Тема урока: Время. Единицы времени.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Репина Елена Рудольфовна

Тема урока: Время. Единицы времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Тема: Время.  (Введение в тему).

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

         Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».

Задачи:

-Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

-Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.    

-Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.    

-  Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение  выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

-          личностно – ориентированного обучения;

-          объяснительно – иллюстративного обучения;

-          педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Оборудование: 9 карточек для величин, 9 карточек  для значений, карточки разных цветов с переводом единиц, 2 листа для задачи, маркер  - для одной группы.

                                                               

                                                                              Ход урока.

1. Стадия  вызова. (5 мин)  

Сегодня на уроке мы будем говорить об очень необычной величине. Угадайте,  что это за величина?

 Эта величина не имеет  ни  начала,  ни конца, она постоянно двигается и никогда не останавливается, но её можно измерить.

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет

Что это?

 - Мы сегодня повторим всё , что знаем о времени.

-Как вы думаете,   на какие вопросы нам предстоит найти ответы, повторяя эту тему? Продолжите вопрос.

Какими…………..

Для чего…….

Где…………

-Работаем сегодня в группе. Выберите капитана. Капитан руководит работой в группе.

2.Стадия содержания.   

1.Составление шкалы времени. (10 мин)

 -Какие величины времени используют люди?

-На столе карточки. Запишите на них известные вам величины времени.

Один у доски, на столе учителя.

Проверка.

-Разложите величины времени в порядке убывания.( Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда).

На доске ученик.

Проверка.

-Каждой величине времени соответствует определённое значение времени . Например: век это 100 лет.

-Запишите на карточках эти значения и составьте шкалу времени.

На доске 1 ученик.(Век-100 лет,год-12 месяцев, месяц- 4 недели, неделя-7 суток, час-60 минут, минута-60 секунд, секунда-  выражается определённым значением, но вы их узнаете в старших классах  ).

Проверка. Сравним, что получилось на доске и что получилось у вас.

2.Перевод единиц времени.(10 мин)  

-Ответим на второй вопрос . Для чего измерять время?  Ответы.

-На столе лежат карточки с заданиями. Капитан раздаёт задания .

-Выполните перевод одних единиц времени в другие.

-Объединитесь в группы по цветам карточек. Выберите капитана.

-Проведите взаимопроверку. Помогите товарищам понять ошибки.

-Возьмите с доски лист своего цвета и проверьте правильность решения.

Капитаны отчитайтесь,  как поработали ученики вашей группы.

3.Решение задач.(15 мин)

–Где человек использует величины времени? Как?

- Вам предстоит составить и решить задачу с величиной времени.

-Составьте и  записать на  листе№1 (3 мин.).

-Прочитайте задачу всем группам. Группы внимательно послушайте  задачу и запишите только решение  на листе №2.(3 мин.)

Капитаны выйдите с решением, зачитайте ещё раз задачу .Чьё решение верно?  Почему ошиблись?

(Так же решаем другие задачи, проверяем.)

4. Рефлексия.   

-  Вернёмся к вопросам, которые поставили в начале урока.

На какие вопросы мы ответили?

Что было интересно на уроке?

Что было трудно?

На столе лежат оценки. Красные-5, синие-4, зелёные-3. Выберите ту оценку , на которую вы сегодня поработали. Почему эта оценка?

Домашнее задание. Восстановить в тетради шкалу времени. Составить , записать , решить задачу используя единицы времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....

Интегрированный урок математики и информатики в 3 классе по УМК «Школа 2100» Тема: «Время. Единицы времени. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»

Цель урока: -ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях,                -   когда она стоит после согласного;        ...

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

Открытый урок по математике в 4 классе УМК "Гармония" по теме "Время. Единицы времени"

Тип урока: комбинированный Цели урока: 1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнени...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Время. Единицы времени"

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе...

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема "Время. Единицы времени"

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема "Время. Единицы времени" с презентацией...