Главные вкладки

    [Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Коршунова Виктория Валерьевна

    Ход мероприятия

    Учитель.

    Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

    Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

    1 конкурс « Математическая разминка»

    «Смекалистые»

    1)слайд 1    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

    2)слайд 2    В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше. (лист)

    3)СЛАЙД 3    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

     «Думающие»

    1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье? (2)

    2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука? (6)

    3) СЛАЙД 4   У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, 1 не смогут)

    «Считающие»

    1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки? (4)

    2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (8)

    3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

    Подводятся итоги 1конкурса. 

    2 конкурс «Ребус от Домовичка»(на доске)

    Этот конкурс проводится для всей команды.

    Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

      

    3 конкурс «Разгадайка»

    Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их

    ла 100 чки

    ласточки

    во 100 к

    восток

    3 буна

    трибуна

    пат 3 от

    патриот

    р 1 а

    родина

    5 ница

    пятница

    и 100 к

    исток

    7 я

    семья

    те 100

    тесто

    по 2 л

    подвал

    100 лб

    столб

    ли 100 к

    листок

    100 лица

    столица

    ак 3 са

    актриса

    100 п

    стоп

    с 3 ж

    стриж

    про 100 р

    простор

    40 а

    сорока

    100 рона

    сторона

    во 7

    восемь

    пи 100 лет

    пистолет

    ко 100 чки

    косточки

    ви 3 на

    витрина

    3 тон

    тритон

     

     4 конкурс «Сложи фигуру».

    Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы, журавля и зайца, которое нужно сложить.

    Описание: C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8521_html_71873f79.jpgimageimage

    5 конкурс «Развлекательные задачки»

    Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

    1.       В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

    2.       В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

    3.       У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

    4.       Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

    5.       На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).

    6.       На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

     

    6 конкурс «Шифрограмма»

    Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

    16

    9

    5

    11

    3

    8

    1

    7

    2

    12

    15

    4

    10

    13

    6

    14

    !

    м

    т

    л

    б

    ы

    р

    в

    е

    о

    ы

    я

    о

    д

    а

    ц

     

     

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Ребята, вы молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект49.99 КБ
    Файл Презентация1.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Ход мероприятия

    Учитель.

    Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.

    Класс делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекалистые», «Думающие», «Считающие». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

    1 конкурс « Математическая разминка»

    «Смекалистые»

    1)слайд 1    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

    2)слайд 2    В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше. (лист)

    3)СЛАЙД 3    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

     «Думающие»

    1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье? (2)

    2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука? (6)

    3) СЛАЙД 4   У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, 1 не смогут)

    «Считающие»

    1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки? (4)

    2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (8)

    3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

    Подводятся итоги 1конкурса. 

    2 конкурс «Ребус от Домовичка»(на доске)

    Этот конкурс проводится для всей команды.

    Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

      

    3 конкурс «Разгадайка»

    Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их

    ла 100 чки

    ласточки

    во 100 к

    восток

    3 буна

    трибуна

    пат 3 от

    патриот

    р 1 а

    родина

    5 ница

    пятница

    и 100 к

    исток

    7 я

    семья

    те 100

    тесто

    по 2 л

    подвал

    100 лб

    столб

    ли 100 к

    листок

    100 лица

    столица

    ак 3 са

    актриса

    100 п

    стоп

    с 3 ж

    стриж

    про 100 р

    простор

    40 а

    сорока

    100 рона

    сторона

    во 7

    восемь

    пи 100 лет

    пистолет

    ко 100 чки

    косточки

    ви 3 на

    витрина

    3 тон

    тритон

     4 конкурс «Сложи фигуру».

    Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы, журавля и зайца, которое нужно сложить.

    C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8521_html_71873f79.jpg

    5 конкурс «Развлекательные задачки»

    Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

    1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
    2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
    3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
    4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
    5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
    6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

     

    6 конкурс «Шифрограмма»

    Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

    16

    9

    5

    11

    3

    8

    1

    7

    2

    12

    15

    4

    10

    13

    6

    14

    !

    м

    т

    л

    б

    ы

    р

    в

    е

    о

    ы

    я

    о

    д

    а

    ц

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Ребята, вы молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    К О Т 1 2 3 ?

    Слайд 3

    2 1 3 4 8 7 5 6

    Слайд 5

    ла 100 чки ли100к и 100 к по 2 л 100 лица 40а 100 рона ко 100 чки

    Слайд 7

    16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14 ! м т л б ы р в е о ы я о д а ц РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

    Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

    [Занятие 1] Конспект занятия кружка по русскому языку + презентация

    Игры со звуками ХлопушкиЦель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимат...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

    Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

    Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

    Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

    Занятие 5. Конспект занятия " Обследование ребенка 7-11 лет. II этап"

    Конспект занятия. Обследование ребенка 7-11 лет...

    Конспект занятия для дошколят по математическому развитию «Спасение жителей леса»

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, нагляд...