Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок-сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок математики .

Учитель: Шеянова М.А. МБОУ  «Спасская средняя школа»    

Тема:  Закрепление таблиц сложения и вычитания в пределах 1

Тип урока – урок закрепления знаний, умений, навыков.

  Вид – урок-сказка.

Программа : УМК«Гармония»    1 класс

Место  урока  в структуре курса.

Этот урок проводится после некоторого цикла уроков и главная его задача – закреплять знания, полученные во врем цикла предыдущих уроков, повторение пройденного материала.

Цели и задачи:

  Образовательные: закрепить знания таблиц сложении и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 10, повторить последовательности чисел натурального ряда, формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их; повторить изученного геометрического материала.

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; совершенствовать мыслительные операции : анализа, синтеза, сравнения; развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук; наблюдательность.

Воспитательные: побуждать интерес к предмету через дидактическую игру, чувство взаимопомощи, воспитание активности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учении.

Оборудование: учебник «Математика», Истомина Н.Б. 1 класс,. – Смоленск:Ассоцация,2009.- Тетрадь, карточки с цифрами, сигнальные (светофоры), карточки с примерами «Найти ошибку», карточки с цифрами и буквами (на обратной стороне) плакат с цифрами «Веселый счет», рисунки сказочных героев: Колобка, Зайца, Волка, Медведя; рисунки цветов, раздаточный материал: конфеты, баранки (в конверте)

План урока.

Хронометраж.

1.Оргмомент

1 минута

2. Постановка цели урока

1 минута

3.Устный счет

6 минут

-Игра «Веселый счет»

1 минута

-Состав числа 10

2 минуты

-«Найди ошибку» работа в парах

2 минуты

-Логическая задача

1 минута

-Числовой ряд

1 минута

4.Заяц(«капкан»)

2 минуты

5.Физкультминутка

1 минута

6.Волк

-Игра «Молчанка»- (в это время) примеры на доске

3 минуты

-Проверка(светофоры)

-Примеры в тетрадь

4 минуты

7.Медведь

-Разминка (задачи в стихах)

1 минута

-Решение задачи

8 минут

8.Физкультминутка

1 минута

9.Лисичка (геометр. материал)

2 минута

 10.Дорожка. Игра «День – ночь».

1 минута

 11.Итог урока

4 минуты

Этап урока

       Содержание

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Создание позитивного микроклимата в классе на начало урока, эмоциона-

льный настрой.

2.Постановка цели урока.

Ребята! Сегодня на уроке

посмотрим, как мы знаем

таблицы сложения и

вычитания, как умеем

решать задачи, повторим

состав числа 10.

Урок наш будет необыч-

ный.

Развитие познавательной мотивации с помощью

постановки учебной зада-

чи.

Мотивационный компонент на основе эмо-

ционального.

Личностные УУД.

3. Устный счет.

1.Игра «Веселый счет».

-показать и назвать числа

по порядку от 1 до 10.

-показать и назвать числа по порядку от 1 до 20.

(кто уже умеет считать до 20)  

2.Состав числа 10.

(цветок с числами)

3.«Найди ошибку».

Работа в парах. (карточка

на парте)

4.Логическая задача.

Серёжа выше Вани, Ваня выше Пети. Кто выше всех?(показываю схему)

    С В П

Воспроизведение отрезка натурального ряда чисел.

Дифференциация по

объему .Коммуникативные УУД.

Объяснительно-иллюстративный, практически-индивидуальный методы.

Развитие операционного компонента УД, мыслите-

льных операций  анализа,

сравнения, внимания, вы-

бор ответа, формирование

вычислительного навыка.  

Развитие мыслительных

операций, сравнения; фор-

мирование  умения рас-

суждать, выбирать рацио-

нальный способ решения.

4.Закрепление пройденного.

Заяц.

5.Расставьте числа в ряд

по возрастанию.

-какое число лишнее?

10-двузначное,остальные

однозначные.

-какие числа пропущены?

(2,4)

Перевернём карточки и прочитаем имя сказочно-

го героя, который пришёл к нам на урок.

Колобок.

(доска открывается)

Воспроизведение числового ряда; развитие логического мышления

(анализа, сравнения), раз-

витие внимания. Познава-

тельные УУД.

Развитие самоконтроля.

(слово получилось

правильно)

Регулятивные УУД.

- Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях.

- Покатился наш Колобок по лесной дорожке. Вдруг из-за куста – Заяц. Ой, ребята, а что у него с лапкой? Попал в капкан.

- Не нарушая закономерно-

сти, заполните недостающими геометрическими фигурами пустые ячейки, капкан и откроется.

 

Мотивационный компонент на основе эмоционального. Личностные УУД. Воспитание взаимопомощи, товарищества.

 

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза,

сравнения. Познавательные УУД.

                         

                                 

Дети рисуют       и     .

-Спасибо, ребята, спасли бедного зайчика!

5.Физкультурная минутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки

Погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Упражнения на релакса-

цию, снятие напряжения,

усталости. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики кисти рук.

6.Закрепление пройденного.Волк.

-Катится, катится Колобок

и встречается ему грустный Волк.

-Отчего грустишь, зубастый?

-Как же мне не грустить!

Вот я большой и злой,

а  поиграть мне тоже хочется.

Вот мои цветочки.

Игра «Молчанка».

(на цветке +2,-3)

(у детей веер с цифрами)

В это время 3 ученика работают на доске.

Найди значения выражений :

   6+2   1+9    2+7

   8- 4   2+8    1+5

   7+3   5- 0    6- 2

Проверяем,как справились ребята(светофоры).

Познавательные УУД.

Развитие произвольного внимания.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Развитие регулирующего

компонента УД для контроля со стороны учителя средством обратной связи.

Регулятивные УУД.

Примеры на карточках.

     - у кого в обложке тетради квадрат.

     - у кого в обложке тетради треугольник.

      - у кого круг.

                 

    1+9       3+     =8

    2+7       2+     =9

    6- 3       9-      =6

                 7+     =10

   

     8*     =10

     5*     =8

     9*     =6

    10*    =7

   

Развитие операционного

компонента УД. Познавательные УУД.

Дифференциация по уровню творчества, по уровню трудности.

Формирование вычислительного навыка.

7.Решение задач. Медведь.

- Ну, друзья мои, устали?

Тогда дальше пошагали.

Катится, катится Колобок.

Навстречу ему Медведь.

Да как начал реветь!

- Погодите, Медведь, не

ревите. Объясните, чего вы хотите?

- В школу я не хожу

Все по лесу брожу.

Задачу никак не решу!

- Покажем Мишке, как надо решать задачи!

Разминка.(цифровой веер)

1.Дядя Ежик в сад зашел

10 спелых груш нашел.

5 из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя Еж

Дал зайчатам?

 

Личностные УУД.

Задачи в нестандартной

форме. Активизация внимания, развитие операционного  компонента УД, развитие

мыслительных операций

анализа,синтеза.

2.Слон, слониха, два  слоненка шли толпой на водопой. А навстречу три

тигренка с водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, сколько  встретилось зверей?

Открываем учебник и вместе с Медведем будем решать задачу.

- Читаем задачу (про себя,

вслух)

-Что известно?

- Вопрос задачи?

- Кто знает, как решать

задачу? Решайте.

- Что значит на 2 больше?

- С помощью какого действия мы можем это узнать?

- С помощью действия сложения. Запишите  решение задачи.

1 ученик на обратной доске. Слабым ученикам

карточки-помощницы.

     +      =

  Ответ:

     +2=      

Ответ:

 

Дети решают самостоятельно.Проверка

задачи на обратной доске.

- Вот и Медведю помогли.

А помогла дружба.

Познавательные УУД.

Развитие мыслительных

операций анализа, синтеза,

обобщения. Развитие

познавательной мотивации

на основе операционного

компонента (принятие и

удержание учебной задачи).Познавательные

УУД. Личностные УУД.

Дифференциация по степени помощи.

 

Дети пишут решение в

тетради, один ученик на обратной стороне доски.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД.

Самопроверка, самоконтроль.

8.Физкультурная

минутка .

.

 Музыкальное

сопровождение.

Песенка о дружбе

Упражнение на релаксацию, снятие

напряжения.

9.Геометрический

материал.

Лисичка.

Кто-то просит о помощи. Покатился

Колобок скорее. У елочки – Лисичка.

 

- Из каких геометрических фигур

составлена?  

- Сколько всего треугольников?

Всего – 7 треугольников    

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

(анализ, классификация)

Развитие произвольного внимания.

Фронтальная работа.

10.Числовая дорожка.      

- Ну, а сейчас пора

Колобку возвращаться

домой по дорожке.

Числовая дорожка.

Игра « День – ночь».

- «Ночь».

(Дети кладут головы на

парты).

4+1-2+1+2=?

- « День».

Дети называют ответ.

А Колобок в нашей сказке попал на стол.

Развитие плана

умственных действий.

Познавательные УУД.

11.Итог урока

-Какие задания было легко выполнять?

-Где столкнулись с трудностями?

 У вас на карте в конверте лежат конфета баранка.

(на парту каждому ребёнку)

                                     

-У кого все получалось,

прикрепите к столу конфету. Кто сталкивался с трудностями – баранку.

-А какую работу выполняли?

(считали ,решали задачи,

Повторили состав числа 10,геометрический материал)

-Для чего мы это делали?

С какой целью?

-Чтобы развивать умение думать, сравнивать, развивать внимание, память.

-А ещё что хорошего сделали – помогли зверятам.  

Развитие регулирующего компонента, рефлексии. Развитие самоанализа. Формирование адекватной самооценки. Эмоциональная мотивация. Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Подведение итогов.

Метод стимулирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....