Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (1 и 2 тур)
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему

Тульченко Ирина Анатольевна

 

Олимпиада по математике

 

3 класс. 1 тур. Вариант 1.

 

Фамилия, имя______________________________ Класс________

 

1. Вычислите:

(12 750 + 216 603 : 369 – 9 637) х 956

 

2. Выберите среди чисел :

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, те, которые являются делителями числа 6:

 

а) 0,1,2, 3,6 б) 0,6,12 в) 1,2,3,6 г) 0,1,2,3,6,12

 

3. Верно ли равенство:

 

37 х 48 = 30 х 40+ 7 х 8

 

 

4.Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

 

5.Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

 

а) 2 часа б) 7 часов в) 6 часов г) правильного ответа нет

 

6. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

 

7. Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек

 

а) 152 сек б)902сек в) 902 мин

 

8. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то он приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

 

9.Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

 

 

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по математике

 

3 класс. 2 тур. Вариант 1.

 

Фамилия, имя______________________________ Класс________

 

1. А) Какой 2-й месяц весны?

Б) Какой самый короткий месяц?

 

В) Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?

 

Г) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

Ответы: апрель, февраль, (7+7): 7=2, 4 минуты.

 

2. Расшифруй пример АБВГ

 

АБВГ

 

ВГДАГ

Ответ: А=5, Б=2, В=1, Г=0, Д=4.

3. Петя сказал однажды друзьям: “Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12”. Какого числа у Пети день рождения?

Ответ: 31 декабря.

 

4. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Ответ: 36 км.

 

5. С одного участка собрали 480 кг винограда, а с другого – в 3 раза больше. Весь виноград разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранного винограда отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с виноградом отправили в детские сады, сколько ящиков осталось?

Ответ: 20 ящиков отправили в детские сады, 100 ящиков осталось.

 

6. Поставь знаки и скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

 

а) 300 20 10 4 = 334

 

б) 300 20 10 4 = 154

Ответы: + , + , + ; : , х , + .

 

7. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

Ответ: Число 13031.

13031- 12921= 110 (км)

110: 2=55 (км/час)

 

8. Найдите в этом квадрате прямые углы, треугольники и прямоугольники любых форм.

Ответ: углов-20, треугольников-16, прямоугольников-9.

 

9. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Ответ: 87912: 4=21978.

 

10. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Ответ: Комплект стоит 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.)

Один комплект стоит 60: 4=15(руб.)

 

 

 

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по математике.

3 класс.1 тур. Вариант 2.

 

Фамилия, имя______________________________ Класс________

 

1. Как сказать правильно: 7+5=

Одиннадцать или адиннадцать?

Ответ: 12.

 

2.Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?

Ответ: 8, 69, 88 и т.д.

 

3. Найди А и Б, если АхБ=А и А+Б=10. А и Б-цифры.

Ответ А=9, Б=1.

 

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: 8см.

 

5.Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: всего 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б).

 

6.Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в 2 раза медленнее, чем шёл пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

Ответ: Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости, чем на обратный путь. Лишь на половину пути верхом на Гусенице он потратил столько же времени, сколько на весь путь пешком, т.к. Гусеница двигалась вдвое медленнее, чем Муравьишка шёл пешком.

 

7.Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Ответ: 11 яблонь.

 

8.Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

Ответ: Всего можно составить 6 чисел: 12,13, 21,23, 31,32. Сумма их 132.

 

9. Какое число надо подставить вместо Х в уравнение 12: х=7-х,

Чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа.

Ответ: 3 и 4.

 

 

Общее количество баллов__________________________________

 

Подпись_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по математике.

 3 класс. 2 тур. Вариант 2.

 

1.На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: Масса одного яблока равна массе одной груши.

 

2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

Ответ: (12: 3+4)х5=40

 

3.Малыш может съесть 600грамм варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Ответ: За 1 мин Малыш съест 600: 6=100(г).

Карлсон может съесть все варенье за 6: 2=3(мин). Значит, он за 1 мин съест 600: 3=200(г) варенья. Оба они могут съесть за 1 мин 200+100=300(г) варенья. Всё варенье они совместно съедят за 600: 300=2 (мин).

 

4.Два пакета молока и пачка творога вместе стоят 27 рублей. А две пачки творога и один пакет молока стоят 24 рубля. Что дороже: пачка творога или пакет молока, на сколько рублей и почему?

Ответ: творог дешевле молока на 3 рубля.

 

5.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ: Разрезали 3 листа бумаги. Когда режут один лист на 3 части, то количественно добавляются ещё 2 листа. Добавилось всего 15-9=6(листов). Значит, разрезали 6: 2=3 (листа).

 

6. Нарисуй прямоугольник, площадь которого 12 см , а сумма длин сторон 26 см.

Ответ: Достаточно нарисовать прямоугольник со сторонами 12см и 1 см.

 

7. Сверху на кромке круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего получилось кусочков торта?

Ответ:

 

8.Допиши ответы к примерам (числами):

 

y : y + * : * + (A - A ) =

 

(O O - O O ) х (O O + O &127 O ) =

Ответ: 2,0.

 

9.Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Ответ: в стае 36 гусей.

(предложить детям сделать рисунки, решить методом подбора).

 

Общее количество баллов_________________________________

 

Подпись________________________________________________

Литература:

1. . Астриков А. В. Нестандартные задачи по математике. 3-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

2. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике. – М.: Учитель, 2011

 3. Недригайлова В. В. Олимпиадные задания для начальной школы. -  Курск: КиНПО, 2005.

   4 Узорова О. В., Нефедова Е. А.  Контрольные и проверочные работы по математике. – М. Издатель, 2007.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада по математике

для обучающихся

3 класса.

(1 и 2 тур)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиада по математике

3 класс. 1 тур. Вариант 1.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. Вычислите:

(12 750 + 216 603 : 369 – 9 637) х 956

2. Выберите среди чисел :

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, те, которые являются делителями числа 6:

а) 0,1,2, 3,6 б) 0,6,12 в) 1,2,3,6 г) 0,1,2,3,6,12

3. Верно ли равенство:

37 х 48 = 30 х 40+ 7 х 8

4.Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

5.Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

а) 2 часа б) 7 часов в) 6 часов г) правильного ответа нет

6. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

7. Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек

а) 152 сек б)902сек в) 902 мин

8. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то он приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

9.Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Олимпиада по математике

3 класс. 2 тур. Вариант 1.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. А) Какой 2-й месяц весны?

Б) Какой самый короткий месяц?

В) Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?

Г) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

Ответы: апрель, февраль, (7+7): 7=2, 4 минуты.

2. Расшифруй пример АБВГ

АБВГ

ВГДАГ

Ответ: А=5, Б=2, В=1, Г=0, Д=4.

3. Петя сказал однажды друзьям: “Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12”. Какого числа у Пети день рождения?

Ответ: 31 декабря.

4. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Ответ: 36 км.

5. С одного участка собрали 480 кг винограда, а с другого – в 3 раза больше. Весь виноград разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранного винограда отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с виноградом отправили в детские сады, сколько ящиков осталось?

Ответ: 20 ящиков отправили в детские сады, 100 ящиков осталось.

6. Поставь знаки и скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

Ответы: + , + , + ; : , х , + .

7. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

Ответ: Число 13031.

13031- 12921= 110 (км)

110: 2=55 (км/час)

8. Найдите в этом квадрате прямые углы, треугольники и прямоугольники любых форм.

Ответ: углов-20, треугольников-16, прямоугольников-9.

9. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Ответ: 87912: 4=21978.

10. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Ответ: Комплект стоит 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.)

Один комплект стоит 60: 4=15(руб.)

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Олимпиада по математике.

3 класс.1 тур. Вариант 2.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. Как сказать правильно: 7+5=

Одиннадцать или адиннадцать?

Ответ: 12.

2.Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?

Ответ: 8, 69, 88 и т.д.

3. Найди А и Б, если АхБ=А и А+Б=10. А и Б-цифры.

Ответ А=9, Б=1.

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: 8см.

5.Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: всего 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б).

6.Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в 2 раза медленнее, чем шёл пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

Ответ: Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости, чем на обратный путь. Лишь на половину пути верхом на Гусенице он потратил столько же времени, сколько на весь путь пешком, т.к. Гусеница двигалась вдвое медленнее, чем Муравьишка шёл пешком.

7.Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Ответ: 11 яблонь.

8.Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

Ответ: Всего можно составить 6 чисел: 12,13, 21,23, 31,32. Сумма их 132.

9. Какое число надо подставить вместо Х в уравнение 12: х=7-х,

Чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа.

Ответ: 3 и 4.

 

Общее количество баллов__________________________________

Подпись_________________________________________________

Олимпиада по математике.

 3 класс. 2 тур. Вариант 2.

1.На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: Масса одного яблока равна массе одной груши.

2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

Ответ: (12: 3+4)х5=40

3.Малыш может съесть 600грамм варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Ответ: За 1 мин Малыш съест 600: 6=100(г).

Карлсон может съесть все варенье за 6: 2=3(мин). Значит, он за 1 мин съест 600: 3=200(г) варенья. Оба они могут съесть за 1 мин 200+100=300(г) варенья. Всё варенье они совместно съедят за 600: 300=2 (мин).

4.Два пакета молока и пачка творога вместе стоят 27 рублей. А две пачки творога и один пакет молока стоят 24 рубля. Что дороже: пачка творога или пакет молока, на сколько рублей и почему?

Ответ: творог дешевле молока на 3 рубля.

5.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ: Разрезали 3 листа бумаги. Когда режут один лист на 3 части, то количественно добавляются ещё 2 листа. Добавилось всего 15-9=6(листов). Значит, разрезали 6: 2=3 (листа).

6. Нарисуй прямоугольник, площадь которого 12 см , а сумма длин сторон 26 см.

Ответ: Достаточно нарисовать прямоугольник со сторонами 12см и 1 см.

7. Сверху на кромке круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего получилось кусочков торта?

Ответ:

8.Допиши ответы к примерам (числами):

y : y + * : * + (A - A ) =

(O O - O O ) х (O O + O &127 O ) =

Ответ: 2,0.

9.Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Ответ: в стае 36 гусей.

(предложить детям сделать рисунки, решить методом подбора).

Общее количество баллов_________________________________

Подпись________________________________________________

Литература:

1. . Астриков А. В. Нестандартные задачи по математике. 3-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

2. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике. – М.: Учитель, 2011

 3. Недригайлова В. В. Олимпиадные задания для начальной школы. -  Курск: КиНПО, 2005.

   4 Узорова О. В., Нефедова Е. А.  Контрольные и проверочные работы по математике. – М. Издатель, 2007.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада по математике

для обучающихся

3 класса.

(1 и 2 тур)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиада по математике

3 класс. 1 тур. Вариант 1.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. Вычислите:

(12 750 + 216 603 : 369 – 9 637) х 956

2. Выберите среди чисел :

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, те, которые являются делителями числа 6:

а) 0,1,2, 3,6 б) 0,6,12 в) 1,2,3,6 г) 0,1,2,3,6,12

3. Верно ли равенство:

37 х 48 = 30 х 40+ 7 х 8

4.Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

5.Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

а) 2 часа б) 7 часов в) 6 часов г) правильного ответа нет

6. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

7. Укажите правильный перевод единиц времени: 15 мин 2 сек

а) 152 сек б)902сек в) 902 мин

8. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то он приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

9.Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Олимпиада по математике

3 класс. 2 тур. Вариант 1.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. А) Какой 2-й месяц весны?

Б) Какой самый короткий месяц?

В) Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?

Г) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

Ответы: апрель, февраль, (7+7): 7=2, 4 минуты.

2. Расшифруй пример АБВГ

АБВГ

ВГДАГ

Ответ: А=5, Б=2, В=1, Г=0, Д=4.

3. Петя сказал однажды друзьям: “Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12”. Какого числа у Пети день рождения?

Ответ: 31 декабря.

4. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Ответ: 36 км.

5. С одного участка собрали 480 кг винограда, а с другого – в 3 раза больше. Весь виноград разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранного винограда отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с виноградом отправили в детские сады, сколько ящиков осталось?

Ответ: 20 ящиков отправили в детские сады, 100 ящиков осталось.

6. Поставь знаки и скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

Ответы: + , + , + ; : , х , + .

7. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

Ответ: Число 13031.

13031- 12921= 110 (км)

110: 2=55 (км/час)

8. Найдите в этом квадрате прямые углы, треугольники и прямоугольники любых форм.

Ответ: углов-20, треугольников-16, прямоугольников-9.

9. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Ответ: 87912: 4=21978.

10. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

Ответ: Комплект стоит 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.)

Один комплект стоит 60: 4=15(руб.)

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Олимпиада по математике.

3 класс.1 тур. Вариант 2.

Фамилия, имя______________________________ Класс________

1. Как сказать правильно: 7+5=

Одиннадцать или адиннадцать?

Ответ: 12.

2.Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?

Ответ: 8, 69, 88 и т.д.

3. Найди А и Б, если АхБ=А и А+Б=10. А и Б-цифры.

Ответ А=9, Б=1.

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: 8см.

5.Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: всего 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б).

6.Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в 2 раза медленнее, чем шёл пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

Ответ: Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости, чем на обратный путь. Лишь на половину пути верхом на Гусенице он потратил столько же времени, сколько на весь путь пешком, т.к. Гусеница двигалась вдвое медленнее, чем Муравьишка шёл пешком.

7.Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Ответ: 11 яблонь.

8.Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

Ответ: Всего можно составить 6 чисел: 12,13, 21,23, 31,32. Сумма их 132.

9. Какое число надо подставить вместо Х в уравнение 12: х=7-х,

Чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа.

Ответ: 3 и 4.

 

Общее количество баллов__________________________________

Подпись_________________________________________________

Олимпиада по математике.

 3 класс. 2 тур. Вариант 2.

1.На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: Масса одного яблока равна массе одной груши.

2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

Ответ: (12: 3+4)х5=40

3.Малыш может съесть 600грамм варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Ответ: За 1 мин Малыш съест 600: 6=100(г).

Карлсон может съесть все варенье за 6: 2=3(мин). Значит, он за 1 мин съест 600: 3=200(г) варенья. Оба они могут съесть за 1 мин 200+100=300(г) варенья. Всё варенье они совместно съедят за 600: 300=2 (мин).

4.Два пакета молока и пачка творога вместе стоят 27 рублей. А две пачки творога и один пакет молока стоят 24 рубля. Что дороже: пачка творога или пакет молока, на сколько рублей и почему?

Ответ: творог дешевле молока на 3 рубля.

5.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Ответ: Разрезали 3 листа бумаги. Когда режут один лист на 3 части, то количественно добавляются ещё 2 листа. Добавилось всего 15-9=6(листов). Значит, разрезали 6: 2=3 (листа).

6. Нарисуй прямоугольник, площадь которого 12 см , а сумма длин сторон 26 см.

Ответ: Достаточно нарисовать прямоугольник со сторонами 12см и 1 см.

7. Сверху на кромке круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего получилось кусочков торта?

Ответ:

8.Допиши ответы к примерам (числами):

y : y + * : * + (A - A ) =

(O O - O O ) х (O O + O &127 O ) =

Ответ: 2,0.

9.Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Ответ: в стае 36 гусей.

(предложить детям сделать рисунки, решить методом подбора).

Общее количество баллов_________________________________

Подпись________________________________________________

Литература:

1. . Астриков А. В. Нестандартные задачи по математике. 3-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

2. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике. – М.: Учитель, 2011

 3. Недригайлова В. В. Олимпиадные задания для начальной школы. -  Курск: КиНПО, 2005.

   4 Узорова О. В., Нефедова Е. А.  Контрольные и проверочные работы по математике. – М. Издатель, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике для обучающихся 2 класса

Олимпиада по математике составлена для обучающихся 2 класса любой образовательной системы. Задания олимпиады включают 15 вопросов. В основном, это нестандартные  задачи разных видов. К заданиям п...

Олимпиады по математике для обучающихся 2, 3, 4 классов

Олимпиады   по математике для обучающихся начальной школыШкольный турПериод проведения: декада по математике...

задания для олимпиады по математике 3-4 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью...

Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (школьный тур)

Олимпиада по математике. 3 класс.  Фамилия, имя______________________________ Класс________    1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого...

Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов.

Данный материал нацелен проверить знания детей по предмету....

Олимпиада по математике для обучающихся 4 классов

МуМуниципальный этап предметной олимпиады для учащихся начальной школы...

Олимпиада по математике для обучающихся 4 класса

Задания олимпиады школьного этапа по математике для обучающихся 4 класса    с ключом...