Индивидуальная образовательная программа для воспитанника подготовительной группы
рабочая программа по математике на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

Предлагаемая индивидуальная образовательная  программа поможет педагогу в формировании у детей подготовительной группы вычислительных навыков в пределах 1-го десятка. 

Программа адресована пепагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

Согласовано                                                                                                                                 Утверждено

Заведующий МДОУ                                                                                                               на педагогическом совете

«Моркинский д/с №7»                                                                                                            Протокол № 1

  ______ С. В. Иванова                                                                                                            «26»  августа2015 г.

«26» августа 2015г.                                                                                                      

Индивидуальная образовательная программа

воспитанника подготовительной группы

Срок реализации программы :

1 год (2015-2016 уч. г.)

Ответственный за реализацию

образовательной программы:

Афанасьева С. В. , воспитатель

Морки

2015

 Ф.И., возраст ребёнка: Королёв Кирилл, 6 лет 2 месяца

Пол: мужской

Проблема: слабые вычислительные навыки.

Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и упражнений.

Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Длительность:  25-30 минут

Ожидаемый результат:

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, имеющим слабые вычислительные навыки к концу обучения закрепятся вычислительные навыки, повысится познавательный интерес к математике, активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка.

Программа проведения дидактических игр и упражнений

для формирования вычислительных навыков.

Месяцы

Упражнения и игры на занятиях

Рекомендации родителям

Октябрь

1 неделя

«Цифры заблудились».

Цель: Расставить цифры по порядку

Учить называть цифры по порядку.

2 неделя

Игра "Какая цифра пропущена?".

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Учить называть цифры по порядку.

3 неделя

«Что изменилось? Какой цифры не стало? »

 Цель: Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда.

Провести игру «Назови соседа».

4 неделя

«Сосчитай и положи цифру», «Сосчитай и ответь»

Цель: учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.

Ноябрь

 1неделя

«Веселый паровозик»

Цель: Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику.

Решать примеры путем прибавления цифры 1.

2 неделя

«Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

3 неделя

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Учить называть дни недели.

4 неделя

«Поставь машины в гараж»

Цель: Решение примеров путем присчитывания единицы

Учить называть следующую и предыдущую цифру.

Декабрь

1 неделя

«Почтальон»

Цель: Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2)

Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату».

2 неделя

«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

3 неделя

Дидактическая игра

«Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.

4 неделя

 «Помоги Незнайке решить примеры»

 Цель: Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.

Решать примеры с использованием сказочных героев.

Январь

1 неделя

Игра "Обратный счет".

Цель: упражнять в обратном счёте.

Учить обратному счёту в пределах 10.

2 неделя

 «Десантники»

Цель: Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример.

Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3 неделя

«Примеров много — ответ один»

Цель: Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти.

Учить состав чисел первого десятка с использованием сказочных героев.

4 неделя

«Числовой ряд»

Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Февраль 1 неделя

«Молчанка»

Цель: воспроизведение вычислительных приемов в уме. Эти игры направлены на формирование вычислительных навыков.

Учить решать примеры в уме.

2 неделя

Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись»

Цель: Закрепить знания состава чисел первого десятка.

Учить решать примеры в уме.

3 неделя

«Поможем ежику собрать грибы»

Цель: Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка

Решение примеров в домашних условиях

4 неделя

«Сколько всего? На сколько больше?»

Цель: Формирование навыков сложения и вычитания.

Решение примеров в домашних условиях

Март

1 неделя

Дидактическое упражнение «Дорожки».

Цель: учить измерять длину предметов с помощью условной мерки

2 неделя

«Цепочка»

Цель: Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Решать примеры с использованием сказочных героев.

3 неделя

Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц».

Цель: закрепить знания ребёнка о месяцах.

4 неделя

Задачи в стихах

Цель: формировать вычислительные навыки.

Учить решать примеры в уме.

Апрель

1 неделя

Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха».

Цель: учить делить круг, квадрат, на две и четыре равные части.

2 неделя

Графические диктанты

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

3 неделя

«Назови соседей»

Цель: Закреплять знания о днях недели месяцах, называть с любого дня, месяца.

4 неделя

Решение простых задач

Цель: учить составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий.

Решать простые задачи в домашних условиях.

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

- работа у магнитной доски;

- упражнения с раздаточным материалом;

- работа в тетради.

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Диагностика уровня усвоения вычислительных навыков

в пределах первого десятка

Источник: Комплексная оценка результатов освоения программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,

 Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа. (М.: Мозаика-Синтез, 2012)

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

Задание: подумай и дай правильный ответ:

-   Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.)

-   К 9 прибавить 1?

-   Как получить число 8, если есть число 9?(Убрать одну единицу.)

-   Что будет если сложить три единицы?(Получится число 3.)

-   А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка. прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следующего за ним в ряду.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий.

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий

Арифметические задачи (2-3).

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки

Задания:

1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших.

3. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

3 балла - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков.

2 балла - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого. правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»).

1 балл - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков.

Знания о месяцах и последовательности дней недели

1. Дидактическая игра
«Живая неделя».

Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.

2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц».

Задания:

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?

3 балла - ребенок справляется с заданиями, не делает ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные.

2 балла - ребенок знает последовательность дней недели, затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрами, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц.

1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

Умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов

Дидактическая игра «Вкусные конфеты».Материал: лист бумаги с нарисованными цифрами 0,3, 5, 8. 10

Задания:

1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет.

3 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2.

2 балла - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает не более одной ошибки при выполнении задания 2.

1 балл - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 10, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2.

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части

Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха».

Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну

Задание:

Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

3 балла - ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на четыре равные части и объясняет, что часть меньше целого.

2 балла - ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части.

1 балл - ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части. Не понимает значение понятий «часть» и «целое»

Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными

Дидактическое упражнение «Веселые игрушки».Материал: 15 (18) разных мелких игрушек

Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

-   Посчитай все игрушки.

-   Сколько всего игрушек?

-   Который по счету мишка?

-   А мячик? И т. п.

3 балла - ребенок не допустил ни одной ошибки.

2 балла - ребенок ошибается в порядковых числительных.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок.

Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

Дидактическое упражнение «Дорожки».

Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка

Задание: рассмотри дорожки.

-   Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?

-   Как это проверить?

3 балла - при выполнении задания ребенок самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты, делает вывод.

2 балла - при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно.

1 балл - ребенок не имеет представления о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой.

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Игра «Волшебная точка».

Материалы: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш

Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево

3 балла - ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.

2 балла - ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо). 1 балл - ребенок не справился с заданием, допустил более трех ошибок

Критерии для выявления у детей старшего дошкольного возраста начального уровня развития математических представлений:

3 балла — делает все самостоятельно.

2 балла — делает самостоятельно, но допускает 1-3 ошибки

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Показатели:

Высокий уровень - 20-24 балла;

Средний уровень - 13-19 баллов;

Низкий уровень - 8-12 баллов.

Уровень сформированности

 вычислительных навыков в пределах 10.  

Достаточный уровень:

  • знает состав числа первого десятка (из отдельных единиц);
  • знает  цифры от 0 до 9; знаки «=»,«-»,«+»;
  • знает месяцы и последовательность дней недели;
  • составляет и решает задачи в одно действие и пользуется арифметическими знаками действий;
  • называет числа в прямом и обратном порядке, соотносит  цифру и количество предметов;
  • делит круг, квадрат, на две и четыре равные части;
  • считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Пользуется порядковыми и количественными числительными;
  • измеряет  длину предметов с помощью условной мерки;
  • ориентируется на листе бумаги в клеточку.

В результате диагностики уровня вычислительных навыков в пределах 10 выявилось,  что у мальчика  был низкий уровень усвоения  (10 баллов), а после проведения комплекса развивающих мероприятий он повысился до 18 баллов (средний уровень). Таким образом, проделанная работа дала положительные результаты        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».

В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....

Туризм - как метод социальной адаптации воспитанников подготовительной группы в ДОУ.

Сферы влияния туризма на воспитание личностных .социальных и коммуникативных качеств ребенка....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»

Задачи:Образовательные:- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;-упражнять в ориентировке во времени;-состав числа;- умение выполнять графический диктант.- закрепить познавате...

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе На тему: «Шестиногие малыши».

Тема занятия: «Шестиногие малыши».Возрастная группа:  Подготовительная группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие;2.Интеграция образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Женский день» (подготовительная группа)

ТТема: «Тема:  «Женский день»            Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: расширение знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» (подготовительная группа)

Тема: «День космонавтики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование представлений о празднике «День космонавтики», э...