Математическая викторина для учащихся 4 класса
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Михайлова Людмила Александровна

 

Математическая викторина для учащихся 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая викторина для учащихся 4 класса

«Час занимательной математики»

             Ц.М.: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём: 

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»

(Максимальный балл - 3)

Первый конкурс начинаем

Две команды представляем.

Ц.М.: Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Жюри подводит итоги первого тура.

ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Тур второй мы открываем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

1. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки,

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.             (цифры)

2. Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдешь во многих строчках,

    Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

    И я – географическая точка.                                          (плюс - полюс)

3. В школе есть такая птица,

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой

    Возвращаюсь я домой.                (два)

4. Эта цифра – акробатка,

    Если на голову встанет,

    То другой она уж станет.            (девять)  

5. Я приношу с собою боль,

    В лице – большое искаженье.

    А «ф» на «п» заменишь коль,

    То превращусь я в знак сложенья.                                (плюс -флюс)  

Жюри подводит итоги второго тура.

ТРЕТИЙ ТУР: «Шутливые вопросы»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Третий тур сейчас начнётся,

Мы немного посмеёмся.

Будут легкими вопросы

И, конечно, же курьёзы.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (лучи)
  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
  3. Соперник нолика. (крестик)
  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
  6. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
  7. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
  8. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

Жюри подводит итоги третьего тура.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Задачи на вычисление»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Четвёртый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
  2. Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)
  3. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)
  4. Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)
  5. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)
  6. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
  7. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
  8. У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)

  1. Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)
  2. 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов)

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

ПЯТЫЙ ТУР: «Логические задачи»

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)

Пятый тур мы открываем –

Тур логических задач.

Призываю вас, ребята,

Здесь внимательно послушать

И без спешки всё обдумать.

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
  3. У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
  4. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)

3. Вид линии. (прямая)

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

10. Старинная русская мера длины. (верста)

11. Компонент умножения. (множитель)

13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)

14. Есть у уравнения и растения. (корень)

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

4. Математический знак. (плюс)

6. Результат вычитания. (разность)

8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

9. То, на что делят. (делитель)

12. Объём килограмма воды. (литр)

15. Число разрядов в классе. (три)

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.  

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.  

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.




Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический конкурс» 

Цель: Прививать живой интерес к математике.

           Развивать интеллектуальные способности,

           совершенствовать мышление, тренировать память учащихся.

Форма проведения: игровая

                                                   Ход

Формируются две команды по 7 человек из учащихся 5 классов, жюри из учащихся 8 класса, предварительно выдано домашнее задание

Приветствие команд (жеребьевкой выбирают за каким столом и под каким номером выступают)

Знакомство с этапами конкурса   (слайд 7)

  1. Разминка (у каждой команды на столе находится сигнальная карточка, первой отвечает команда, быстрее поднявшая карточку; оценивается быстрота и правильность ответа, если  команда ответила не правильно, право ответа переходит к другой команде) (слайд 8)

  1. Задача в стихах

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи.

И всего один Виталий.

Сколько всех вы сосчитали?

                                               (40 человек)

2.   Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше  прошедшей? (8 часов)

3. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?

                                                                         (11; все кроме февраля)

  1. Когда делимое и частное равны между собой?

                                                              (когда делитель равен 1)

     5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

                                                                                  (50 пальцев)

     6.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15км.

    С какой скоростью бежала каждая лошадь?

                                                                                  (15км/ч)

  1. Блиц опрос (поочередно  каждому члену каждой команды задается вопрос, если на счет раз, два, три нет ответа, то балл не засчитывается.)

1.Сумма длин сторон четырехугольника.  (Периметр)

2.Каким действием узнают, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Делением)

     3.Наименьший разряд числа. (Единицы)

4.Площадь квадрата со стороной 1м (1кв.м)

5.Действия второй ступени. (Умножение и деление)

6.Запись правила с помощью букв. (формула)

7.Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.        (уравнение)

8.Формула площади прямоугольника (S=ab)

9.Формула объема куба (V=a3 )

10 Второй класс числа (тысяч)

11.Каким действием находят делимое?(умножением)

12.Произведение одинаковых множителей. (степень)

     13.Наибольшее натуральное число. (не существует)

 14.Что такое отрезок? (часть прямой ограниченная двумя точками)

     

15.Сколько в 1м3  см3 ? (1000 000)

  16.Формула объема прямоугольного параллелепипеда (V =abc)

  1. Турнир капитанов( капитаны должны  за минуту сосчитать на плакате треугольники, круги, квадраты. Счет ведется для каждой фигуры отдельно(1 квадрат, 1 круг, 2 квадрат, 1 треугольник и т.д.). Один участник начинает с верхнего левого угла, а другой - с нижнего правого. Побеждает тот, кто больше насчитает) (Слайд 10)

  1. «Ума палата» (каждая команда в течение 15 минут решает 5 задач, по мере выполнения передает решения в жюри; оценивается правильность и скорость решения) (Слайд 11)

  1. Задача. На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Семенов и Иванов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилию слесаря. (Иванов)

  1. Задача. Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов, с расстоянием между осями соседних столбов в 3м. Какой длины получится изгородь? (297м)

  1. Задача. По столбу высотой 10м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5м, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (Через 6 дней)

  1. Найдите х: (64 -10х) : 4 + 11 = 22  (х = 2)

  1. Задача. С помощью  четырех цифр 2 и знаков действий (можно использовать скобки) составьте такие числовые выражения, значения которых были бы равны 10, 9, 1.

         (2 . 2. 2 +2 = 10;  22 : 2 – 2 = 9;  (2 + 2:2) – 2 = 1)

  1. «Палочка выручалочка» - проводится одновременно с IV туром  для болельщиков (Слайд 12)  

       Болельщики каждой команды отгадывают ребусы и приносят жюри (оценивается правильность и быстрота)   (Слайд  13)      

  1. Великие математики  1) каждая команда в течение минуты вспоминают (можно записывать) математиков, затем поочередно называют их не повторяясь; выигрывает та команда у которой больше имен) (Слайд 14)

2) Отгадать математиков( ведущий называет номер портрета и с помощью сигнальной карты отвечает команда; оценивается быстрота и правильность) (Слайд 15)

  1. Музыкальный(спеть из песни строчку, где встречается

числительное; тур заканчивается когда на счет раз, два, три нет вариантов) (Слайд 16)

 

Подведение итогов( награждение команд)(Слайд 17)

                                 

(Задания для команд на цветных листах согласно цвету сигнальной карты)

  1. Задача. На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Семенов и Иванов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилию слесаря.

____________________________________________________________

  1. Задача. Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов, с расстоянием между осями соседних столбов в 3м. Какой длины получится изгородь?

____________________________________________________________

  1. Задача. По столбу высотой 10м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5м, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

___________________________________________________________

  1. Найдите х: (64 -10х) : 4 + 11 = 22  

____________________________________________________________

  1. Задача. С помощью  четырех цифр 2 и знаков действий (можно использовать скобки) составьте 3 числовых выражения, значения которых были бы равны 10, 9, 1.

____________________________________________________________

         

     

Таблица для жюри

Название тура

(5а)

итого

(5б)

итого

Приветствие

1.Разминка

2.Блиц опрос

3.Капитаны

4. «Ума палата»

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

5. «Палочка выручалочка»

1.

2.

3

4

5

6

1.

2.

3

4

5

6

6.Великие математики

1)

2)

1)

2)

7.Музыкальный

ИТОГО

Домашнее задание  «Математический конкурс среди 5--ых классов»

1. Команда 7 человек

2. Приветствие команд, эмблема команды

3.Знать и желательно уметь определять по фотографии великих математиков

4. Подобрать песни, содержащие числительные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для 1 класса "Догада 2013"

Цели: воспитывать интерес к математике, любознательность, инициативность, коммуникабельность....

Математическая викторина для 1 класса.

Непросто удержать детское внимание в 1 классе длительное время, но презентация с математической викториной в 1 классе будет отличным помощником в классе педагога, который учит детей с радостью....

Математическая викторина для 1 класса

Материал содержит занимательные вопросы по математике....

Математическая викторина для 1 класса

Учащиеся 1 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любят так...

Математическая викторина для 2 класса

Учащиеся 2 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любя...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

Математическая викторина для учащихся 3 класса "Веселая математика"

Цели и задачи данной викторины: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников...