Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, Дорофеев Г.В.

Класс: 2»Д»

Учитель:  Еронченко Л.В.

Тема урока: «Умножение круглых чисел»

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока: 

Предметные:   ввести способы умножения круглых чисел; научить

выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;

 Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков,  формулировать  проблему

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для самооценки.
  • учебник

Структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • введение правила умножения двузначных круглых чисел.
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Ход урока:

  1. Организационный момент урока.

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?

- Есть!

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». 

Вы согласны с ним? Испытаем и полезность, и трудность математики.

Устный счет:

Записать числа, уточнить их десятичный состав (абаки)

45,27,18,54,10,90,36,50,70

- назвать предыдущее и последующее

-на какие группы можно разделить

II. Самоопределение в деятельности.

  • Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.

СЛАЙД 2

- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение?

-Что вызывает трудность?

-Есть ли у вас желание этому научиться?

-Какие цели поставим?

  • актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения
  • повторить круглые числа;
  • понять способы умножения круглых чисел.
  • выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

III. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний.

- Вы знаете смысл действия умножения и умеете умножать однозначные числа. Вот вам задание №1, найдите его в конверте. 

СЛАЙД 3.

Задание №1 Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

6 + 6 + 6 =

4 + 4 + 4 +4 =

3 х 5 =

5 х 4 =

7 х 2 =

- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

- Проверьте правильность на доске.

СЛАЙД 4

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60  6  40  33  12  20  5

  1. Введение правила умножения круглых чисел.

-Мы вспомнили тему умножения и круглые числа, пора узнать, как умножать круглые числа, нам поможет учебник. Откройте учебник на стр. 17

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

СЛАЙД 5

Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

(второй способ)

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

3. Физкультминутка (на релаксацию зрения)

СЛАЙД 6

4.Самостоятельная практическая деятельность.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

СЛАЙД 7

20 х 4

20 + 20 + 20 + 20 =80

2дес. х 4 = 8дес.

30 х 3

30 + 30 + 30 = 90

3дес. х 3 = 9дес.

(Запись в тетради)

IV. Диагностическое задание.

Найдите в конверте карточку с заданием №2 и выполните.

- Запишите примеры с помощью знака умножения.

20 + 20 + 20 + 20 =

30 + 30 + 30 =

40 + 40 =

50 + 50 =

-Проверьте друг у друга в паре.

- Проверьте правильность на доске.

 СЛАЙД 8

- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто не смог решить. /

-Мы открыли новое знание, теперь мы справимся с заданием Совенка, попробуем прочитать зашифрованное задание, возьмите задания и таблицу, приступим (вернуться на слайд№2)

40

90

20

30

6

7

2

100

21

10

80

ма

те

ма

ти

ка

ца

ри

ца

всех

на

ук

 

V. Рефлексия.

СЛАЙД 9

У вас есть смайлики, найдите тот, который соответствует вам.

-«Я научился и могу помочь другим»

-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

-«Мне трудно было на уроке»

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?

Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Деление круглых чисел".

Приёмы деления круглых чисел....

Конспект урока математики Круглые числа

Конспект урока по программе Петерсон с компьютрной презентацией...

Конспект урока "Умножение круглых чисел" 4 класс

Предмет: математикаКласс: 4Тема урока:  «Умножение круглых чисел»Цели урока: научить выполнять умножение круглых чиселПланируемые результаты:·        Предметные...

Конспект урока : «Умножение круглых чисел» 4 класс

Предмет: математикаКласс: 4Тема урока:  «Умножение круглых чисел»Цели урока: научить выполнять умножение круглых чиселПланируемые результаты:·        Предметные...

Конспект урока "Умножение круглых чисел"

Предмет: математикаУМК: «Школа 2100» Л.Г. ПетерсонТема урока: «Умножение круглых чисел»Тип урока:  введение новых знаний и уменийДидактическая цель урока:  научить умножать круглые числа в с...

Конспект урока "Умножение круглых сотен" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:- формирование умений выполнять умножение круглых сотен.Планируемые результатыПредметные: - знать разряды чисел;- знать таблицу умножения;- уметь умножать круглые сотни....