по математике на тему "Периметр многоугольника", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Новикова Анастасия Михайловна

Конспект открытого урока по математике на тему "Периметр многоугольника" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Периметр многоугольника.132.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 592

Невского района г.Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА»

2  В КЛАСС

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И Волкова, С.В. Степанова

УМК «Школа России»

по новому образовательному стандарту

 (ФГОС)

                                                                  Учитель начальных классов

                                                                          Новикова Анастасия Михайловна

г. Санкт –Петербург

2014

Урок  математики во 2 классе.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Авторы методического пособия: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, групповой  работе и работе в парах;
  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые  результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. 

Урок – путешествие.

Ресурсы урока:

Презентация,  учебник, тетрадь,

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, аудиозаписи со звуком морского прибоя.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в необычную страну. Приготовились к далёкому плаванью. Чтобы никто не заблудился в пути, что надо помнить? (Не отставать от остальных, не отвлекаться, внимательно слушать старшего в плаванье, соблюдать правила безопасности)
  • Посмотрите на столы, что нам понадобится для сегодняшнего путешествия? (Учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, ластик, циркуль).
  • Что нам поможет совершить  путешествие на уроке? (Воображение)
  • Закройте глаза и представьте, что мы шагаем по берегу моря, вы слышите как волны плещутся на берегу, светит тёплое ласковее солнышко, дует лёгкий прохладный ветерок, воздух чист и свеж, дышится легко и свободно, . (В процессе рассказа учителя дети маршируют на месте,  имитируя поведение во время прогулки: смотрят на солнышко, делают глубокие вдохи и выдохи. Действие сопровождается аудиозаписью морского прибоя).
  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Подготовка к открытию нового знания.
  • Вот мы и пришли. Присядьте, отдохните. Посмотрите пираты тут,  что-то сломали.  Помогите собрать.(Дети собирают на доске из геометрических фигур корабль)Слайд 2-3

D:\Pfoto\643.jpg

- Какой красивый у нас получился корабль! Как вы думаете, в какую страну мы с вами отправимся на этом корабле? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна Многоугольников). 

  • Что вы знаете о многоугольниках?
  • Какие многоугольники вы видите на картинке? Слайд 4
  • На какие группы можно их разделить?
  • Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Назовите их.
  • Мы с вами садимся на корабль и отправляемся в далёкое путешествие. Посмотрите какие в море обитают красивые рыбки. Они тоже состоят из многоугольников. Чтобы наше путешествие не было скучным, они вам предлагают решить примеры. Если вы правильно решите пример, то на каждом хвостике рыбки откроется буква. И вас получится необычное слово. (Периметр) Слайд 5

  1. Этап мотивации и целеполагания.
  • Ребята, а кто сможет мне сказать, что это за необычное слово – ПЕРИМЕТР? Слайд 6
  •  Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку этого слова.
  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
  • Значение этого слова каждому из вас хорошо знакомо, но вы не знали, что это так называется. Поэтому совершим небольшое путешествие в прошлое страны Многоугольников.
  • Давайте с вами вспомним, что такое многоугольник. Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).
  • Что вы можете о ней рассказать? (Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).
  • Как называется звено замкнутой ломаной линии? (Сторона многоугольника).

Работа в парах.

  • На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. Результат запишите на фигурах. (Дети работают в парах, фигуру у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).
  • Сравните свои результаты с соседями по партам. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
  • Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
  • Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
  • Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр  - это и есть длина всех сторон многоугольника).
  • Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра.
  • Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
  • Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).

Физкультминутка. Слайд 7

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа в группах. Слайд 8

Вот  вы и приплыли в страну «Геометрических Фигур». Жители этой страны хотят проверить насколько хорошо в своём путешествие вы усвоили  понятие периметр.

C:\Users\Наталья\Desktop\фгос\igra_podberi_figuri28.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\фгос\igra_podberi_figuri19.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\фгос\igra_podberi_figuri1.jpg

  • Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. Разделимся на группы. Первая группа выполняет задание № 1 на с. 42, вторая группа № 2 на с. 42, а третья группа выполняет задание на полях на с. 43. (Задания даются по степени сложности: 1 группа – низкая степень сложности, вторая группа – средняя, третья – высокая).

Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы.

  1. Этап применения знаний и способов действий.
  • Покажите  нашим новым друзьям, что мы уже научились делать.

На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:

№ 3 составление и запись неравенств;

№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;

№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения.

Физкультминутка для глаз. Слайд 9

  1. Этап информации о домашнем задании.
  • Дома вам предстоит выступить в роли разведчиков. Вам предстоит расшифровать тайное послание и передать шифровку обратно. О том как это сделать вы узнаете в инструкции для начинающих агентов разведки на с. 43 в № 8.
  1. Этап подведения итогов.
  • С каким новым понятием познакомились?
  • Что такое периметр многоугольника?
  • В тетрадях на полях  с помощью шкалы покажите,  насколько вы усвоили тему урока.
  1. Этап рефлексии.

- Я узнал …

- Было трудно …

- Было интересным …

- У меня получилось…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Математика "Углы многоугольника" 2 класс "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку математики .2 класс.ПНШ."Углы многоугольника"...

Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории

Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....

Открытый урок по математике "Периметр многоугольника" 2 класс

Конспект урока математики по теме: «Периметр многоугольника» для второго класса сопровождается презентацией, которая иллюстрирует теоретический материал, рассматриваемый на уроке. Дети уча...

Презентация к уроку математики "Периметр многоугольников. 1 класс".

Презентация к  уроку математики "Периметр многоугольников. 1 класс"....

Уровневые задания по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)

Уровневые задания по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)...