Методическая разработка урока математики "Периметр многоугольника", 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Новикова Марина Владимировна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 03.04.2015

           Класс 1В

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Периметр многоугольника

Цель

Дать первичные знания о нахождении периметра многоугольника

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать состав числа в пределах 10; табличные случаи сложения и вычитания без перехода через десяток. Знать и называть геометрические фигуры, уметь переводить единицы измерения (1дм=10см).

Уметь различать многоугольники и познакомить со способом нахождения их периметров. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: дать понятие – периметр; учить находить периметр многоугольников; познакомить со способом оформления геометрической задачи. Закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания без перехода через десяток.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 1-го класса Рудницкая В.Н.

- карточки с дифференцированными заданиями

- смайлики (для самооценки)

- презентация «Устный счет. Периметр»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Длина, ширина, стороны, периметр

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, технология

Ход урока

Стадии

Этапы урока

Слайды

  1. Стадия вызова

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок!

  1. Чистописание

Число

56 – написание каких цифр мы сегодня повторим? Какое число получилось? Назовите соседей. Запишите правильно и красиво

  1. Мотивация к учебной деятельности

Какое время года наступило? Какие признаки весны можете назвать? (какое небо высокое и голубое, солнышко ласковое, прилетают птицы, появляются проталинки, и самые первые цветы и хорошее весеннее настроение)

Но у нас с вами урок математики. А математика наука точная, она любит внимательных, трудолюбивых и терпеливых ребят. А весна за каждое выполненное задание будет дарить нам по первоцвету и тогда мы узнаем, что же нового приготовила нам математика.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

  1. Актуализация знаний.
  1. Задачи в стихах

Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик
дал зайчатам?

Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

  1. Состав числа. Засели домики.

Повторить состав чисел 5, 6,7,9 (проговорить хором)

  1. Увеличь. Уменьши.

Повторить, какое действие нужно выполнить, чтобы число увеличилось, уменьшилось

  1. «Цепочка»

Устный счет, фронтальная работа

  1. Признаки предметов (цветы, геометрические фигуры) по цвету, размеру, форме

Как одним словом можно назвать все предметы? Какой у них общий признак?

Какие фигуры «лишние», по какому признаку определили

По какому признаку составлены числовые выражения, объясните

  1. Единицы измерения.

Какой длины предметы

Сколько см нужно добавить каждому отрезку, чтобы его длина стала 1 дм

Выполнить перевод единиц измерения

Сравни единицы измерения

Какие линии вы видите, какая из них лишняя, почему?

Какие геометрические фигуры видите, какая из них лишняя, почему?

По выполнению каждого из заданий «весна» подарит нам по цветочку

  1. Практическая работа в парах.

Посмотрите, какой чудесный букет получился. Ребята, кто знает, как называются эти цветы. Эти ранние и очень милые цветы занесены в Красную книгу. А почему она так называется?

В перечень этой книги включены очень редкие растения и животные, которые на грани исчезновения, их осталось на земле очень мало и они требуют нашего внимания и бережного отношения.

Ребята, я предлагаю цветы,  которые дарит нам весна взять в красную рамочку, как напоминание о бережном отношении.

На ваших столах такие же букеты и красные ленточки разной длины, вам нужно выбрать те, которые будут подходить по длине каждой стороны. Какой инструмент поможет это сделать? Конечно линейка.

Прежде чем приклеить наши ленточки, вспомните правила техники безопасности при работе с клеем, приготовьте салфетку и приступаем к работе. Чья пара справиться быстрее, но не забываем выполнять работу аккуратно и красиво.

  1. Постановка темы и целей урока

Посмотрите, какая фигура получилась из красных лен?

А какой длины всего нам потребовалось, чтобы обклеить всю картинку?

Так вот в математике, сумма длин всех сторон любого многоугольника – называется периметром и обозначается   буквой Р.

  1. Стадия осмысления

Сегодня мы только начинаем свое знакомство с периметром, поэтому будем работать под моим руководством.

  1. Работа в тетради

По точкам начертить треугольник, (прямоугольник) измерить стороны, вычислить периметр.

  1. Работа по карточкам на выбор. Самопроверка по образцу.

  1. Стадия рефлексии

  1. Логическая игра «Танграм»

Считается, что ТАНГРАМ был придуман китайскими мудрецами 4000 лет назад для обучения математике сына Китайского императора. С тех пор прошло много времени, но ТАНГРАМ популярен и сейчас.

А какую фигурку мы будем сегодня вы мне скажите отгадав загадку:

       

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

  1. Домашнее задание по желанию.
  • Используя фигуры «танграма» составить свои фигурки
  • Вычислить периметр одной из фигур «танграма»

  1. Рефлексия

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из    

смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"

Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».

Предмет -  основы светской этики     Класс -  4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...