урок математики 3 класс тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Злобина Марина Валентиновна

урок математики  в 3 классе

тип урока: урок изучения нового материала

тема урока: увеличение, уменьшение чисел  в 10, 100 раз

инновационная идея: использование межпредметных связей с экологией в достижении предметных результатов при изучении нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlobinamv_matematika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока:   увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Тип урока:   изучение нового материала

Ход урока:

  1. Орг момент

-каким годом объявлен 2017год?(год экологии)

-что такое экология ?(наука о природном доме,  о связях между живыми существами и окружающей их средой)

-наш природный дом находится  в опасности

-как называются участки территории, где запрещена деятельность человека?(заповедники и заказники)

-чем отличается заказник от заповедника?

  • какой заказник находится на территории двух районов Подосиновского   и Опаринского? В 1994г создан заказник Былина.
  • Протяженность границы заказника составляет 120км.
  • На территории «Былины» обитают примерно 220 видов позвоночных животных, среди которых  около 20 «краснокнижных» видов —  одна из них европейская норка 
  • Беспозвоночных животных заказника «Былина» около 700 видов, причем большую часть  составляют насекомые (шмель спорадичный, павлиний глаз малый ночной…)

-для чего создан заказник?

(шло уменьшение видов животных и растений на этой территории, поэтому создали заказник чтобы увеличить численность этих видов)

-а на уроках математики можно быстро увеличивать и уменьшать числа? да

-какие действия помогают сделать это быстро?(умножение  и деление)

2. Актуализация знаний.

  • Посмотрите на выражения и найдите их значения (дети работают в парах)

3х10             6х7            13х4    

     60:5             200:100      340:10    

     9х100          200:10        90:10    

    42х10           40х10         70:7      

   

- проверим (3х10=30     6х7=42      13х4=52     60:5=12  70:7=10      90:10=9)

  • почему не решили остальные выражения?(они  вызвали затруднения)

 (700:100    340:10      9х100     800:10       42х10    40х10)

-почему возникли затруднения?( не умеем увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз)

  1. Формирование новых знаний  и умений. (постановка учебной задачи).

- на основе задания сформулируйте тему урока (увеличение, уменьшение чисел в 10, 100раз)

  • поставьте цели урока (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз, решать примеры, задачи, уравнения с увеличением, уменьшением в 10,100 раз)

  1. Открытие нового знания.

Дети  работают в парах .

  • вернемся  к примеру 3х10=30, объясните своё решение

3х10=30 ; мы 3 увеличиваем в 10 раз, переписываем первый множитель и приписываем справа один 0. Ответ: 30.

-в чём идея?Вывод: при увеличении числа  в 10 раз, справа дописываем один нуль

-вернемся  к выражениям, которые вызвали затруднения (работа  в паре)

-в рабочем листе  найдите значение остальных выражений на увеличение  в 10 раз

( 42х10, 40х10)

-проверим, объясните решение

-в рабочем листе  найдите значение выражений на увеличение  в 100 раз и дайте объяснение на основе предыдущего примера

--проверим,объясните решение

9х100=900

-в чём идея? Вывод:при увеличении  в 100 раз дописываем справа два нуля.

-рассмотрите  числовые выражения, в которых необходимо найти частное, согласно теме урока

(90:10, 200:10, 200:100,  340:10)

  • объясните решение примера 90:10=9, сделайте вывод

90:10=9, в числе 90- 9 дес , а в числе 9 это единицы, 9  ед в 10 раз меньше 90

-в чём идея?Вывод: при уменьшении числа  в 10 раз, отбрасываем справа один нуль

- найдите значение выражений с уменьшением  в 10 раз

200:10, 340:10

 найдите значение выражения с уменьшением  в 100 раз

200:100  

- в чём идея? Вывод: при делении числа на 100, справа отбрасываем два 0.

- сделайте вывод  об увеличении и уменьшении числа  в 10 раз, в 100 раз

(при увеличении числа  в 10 раз, справа дописываем один нуль, при увеличении  в 100 раз дописываем справа два нуля, при делении числа на 10, справа надо отбросить один 0. При делении числа на 100, справа отбрасываем два 0)

слайд

5.Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

В рабочих листах  записывают числа на увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Увеличь в 10 раз.

Увеличь в 100 раз.

Уменьши в 10 раз.

Уменьши  в 100 раз.

7

8

900

700

15

5

70

300

30

9

800

1000

1

10

1000

900

100

2

600

400

Проверка слайд.

6.Включение нового знания  в систему знаний и повторение.

-вернемся  к целям урока

-какую цель достигли( научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз)

-какую цель предстоит реализовать ( решать примеры, задачи, уравнения с увеличением, уменьшением в 10,100 раз)

-сейчас мы отправимся в экологическую лабораторию

-кто там работает? (экологи- специалисты, которые изучают состояние воздуха, воды, почвы, изучают влияние пром. отходов на живую и неживую природу, ищут пути наименьшего воздействия на природу)

  1. физкультминутка

Встаем, надеваем спец. обувь, белый халат, натягиваем рукава, завязываем шапочку, прикалываем табличку , мы сейчас экологи, шагаем   в  свою лабораторию, начинают работу  секретные лаборатории

Работа  в группах по  4 человека. (пишут на отдельных листах, которые для проверки вывесим на доску, сравним  с решением на слайде)

1 лаборатория- сделай краткую запись и реши задачу по действиям

 Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год, а у  другого предприятия после установки очистительных сооружений  количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывают  в атмосферу  оба предприятия  в год?

1 предприятие-200т

2 предприятие-? В 10 раз меньше      ?

1)200:10=20(т)- 2 предприятие.

2)200+20=220(т)

Ответ:220т сажи выбрасывают эти предприятия  в год.

-о какой экологической проблеме идет речь?(загрязнение воздуха)

-влияет ли уменьшение вредных выбросов на здоровье людей?( уменьшение выбросов, улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни)

 без фильтров увеличивается к-во вредных выбросов, с фильтрами уменьшается

какие предприятия есть  в нашей местности

2 лаборатория- составить к задаче таблицу и решить её выражением

1гектар- квадрат со стороной 100м 1 га=10.000кв м

1 га хвойного леса  Шишкинского бора  отфильтровывает в год 30т пыли,а 1га лиственного леса возле Круглого озера — 50т пыли.

Сколько т пыли отфильтруют эти участки  хвойного и лиственного леса за 10 лет?

1га в год

Количество лет

Всего пыли (т)

Хвойный лес

30т

10лет

?

Лиственный лес

50т

10 лет

30х10+50х10=800(т)

 -о какой пользе лесов говорится  в задаче?(очищают воздух,  выделяют кислород)

-почему идет уменьшение на планете площадей лесов?(вырубки)

-что надо сделать,чтобы  увеличить площади лесов стало ?(лесопосадки)

В нашем районе ведутся небольшие лесопосадки. Мы видим  посаженные  молодые ели , когда едем из Демьяново  в Подосиновец.

3 лаборатория – решите задачу уравнением и сделайте чертеж

 Автобус рейсом Демьяново- Подосиновец за  10 км пути выделил 230 г оксида азота. Сколько г оксида азота выделял автобус в каждый км пробега?

( уравнение сх10=230)

            ?г            

                             

                             230г

 -о какой экологической проблеме идет речь  в этой задаче?( загрязнение воздуха выхлопными газами машин...)

к чему приводит увеличение выхлопных газов?

- к чему приведет уменьшение выхлопных газов?

- как уменьшить к-во выхлопных газов?

Проверка. От каждой группы выходит отвечающий и правильное решение на слайде.

 

8.Итог.

-Какая тема урока?

-Какие цели урока были достигнуты?

  • какую экологическую проблему затронули?(загрязнение воздуха)

ролик  беречь окр мир, думать об экологической безопасности…

9.рефлексия

в рабочих листах заканчивают предложение

Я узнал, что при увеличении числа в 10 раз дописываем_________________________, а при увеличении числа  в 100 раз дописываем____________________________.

Я узнал, что при уменьшении числа в 10 раз отбрасываем________________________, а при уменьшении в 100 раз отбрасываем_________________________________.

Я научился решать_____________________________________________

Состояние окружающей среды _____________________, а нужно, чтобы_______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз....

Урок математики в 3 классе "Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз" "Школа России"

Тип урока: изучение нового материала. Технологическая карта урока + презентация...

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...

Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...

Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...

Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...

Технологическая карта урока по математике «Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...