Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Метаева Валентина Павловна

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3 классе

«Увеличение (уменьшение)

чисел в 10, 100 раз»

УМК «Школа России»

2017г.

Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

Цель: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.

Задачи: формирование УУД:

  • познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
  • регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;
  • коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Оборудование: презентация, листы с вопросами и ответами (тесты) (прил.1), индивидуальные листы (прил.2), Индивидуальный абак(прил. 3)

Ход урока:

Оргмомент

Мендвт, куунта урмуд!

- Здравствуйте, ребята! Так приветствуют друг друга на моей малой Родине. Попробуйте узнать, откуда я приехала? (Слайд №1)

Расположите числа в порядке возрастания.

10

5

500

560

40

30

41

700

А

К

К

И

М

Л

Ы

Я

(Слайд №2)  Так выглядит наша калмыцкая степь весной. Наш символ ТЮЛЬПАН у вас на партах. Он занесен в Красную книгу. Мы его оберегаем. Проводим праздники «День Тюльпана», «День степи».  В год экологии Тюльпану и другим видам вымирающих  растений уделяется большое внимание. В течение урока мы познакомимся с интересными сведениями о Калмыкии.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Помашите Тюльпанчиками, чтобы поднять настроение. Мне понадобятся ваши глазки, ваш ум и ваши добрые сердца!

Запишите число в тетрадь.

2. Актуализация опорных знаний

Работа по слайду №2

- Посмотрите на слайд, какое из этих чисел лишнее? (41,5)

-Почему? ( на конце нет нулей)

-На какие две группы можно разбить остальные числа (на двухзначные и трехзначные) (слайд №2)

- Какая цифра в записи чисел указывает на отсутствие единиц в том или ином разряде?

- А вы знаете, в какой стране появилась цифра о?

- Родиной ноля считают Индию. В середине 5 века индусы составили ряд цифр от нуля до девяти, при помощи которых стало возможным записать любые числа. Так, первым названием ноля было индийское слово «сунья» («пустое»). Первое его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры – его нашли в записи числа 270, начертанном в 876 году на стене индийского города.

- Посмотрите, что общего между числами? ( заканчиваются на 0)

- Назовите все трёхзначные числа, которые у нас встретились в ответах,

а теперь двузначные.

1.Пробное действие

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько пальцев на руках двух учеников?

- Как сосчитали? (10+10)

- Сколько пальцев на руках всех девочек вашего класса? ( Девочки поднимают руки, мальчики считают)

- Сколько пальцев на руках всех мальчиков вашего класса? (Мальчики поднимают руки – девочки считают)

- Сколько пальцев на руках всех детей вашего класса?

- Как считали?

- Запишите ваши вычисления на листочках. 10+10+10+10+10+10+10 т.е. по 10 взяли 7 раз.

- Как мы можем заменить эту запись? 10*7 Почему? (Сумма одинаковых слагаемых заменяется действием умножения).

10 ∙ 7 = 7 ∙ 10 – на основе правила: От перестановки множителей произведение не меняется.

- Как читается эта запись?

(7 – первый множитель , 10 - второй множитель , произведение – неизвестно.

произведение чисел 7 и 10

7 увеличили в 10 раз

по 7 взяли 10 раз).

- А теперь давайте представим, что у всех нас есть книга в которой 100 страниц.

Как же мы посчитаем сколько всего страниц во всех наших книгах .7*100

- Какая обратная операция увеличению (уменьшение, действие деления)?

- Остановимся на увеличении и уменьшении в 10, 100 раз.

- Как сформулируем тему урока ( Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз)?

3. Открытие новых знаний.

Работа с таблицей разрядов.

Сотни

Десятки

Единицы

1Работа ведётся в таблице разрядов и в тетради у учащихся.

- Рассмотрим на примерах как можно увеличить число в 10, 100 раз.

- Запишите число 5 (Учитель ставит карточку с цифрой 5)

-Это единица какого разряда? (Первого)

Припишите справа цифру ноль

- Какое получилось число? (50)

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Количество десятков)

- Теперь 5 это единицы какого разряда? (второго)

- Во сколько раз 50 больше 5? (В 10 раз)

-Как записать это арифметическим действием? (5·10=50)

Допишите ещё один ноль.

- Какое получилось число? (500)

- Что теперь показывает цифра 5?(Сотни)

- Во сколько раз больше 500, чем 5? (в 100 раз)

- Как записать, что получилось? (5·100=500)

- Обратите внимание на множители и на результат.

- Какой вывод можно сделать?

При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль.

При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля.

-Какое действие мы выполняли каждый раз, когда дописывали ноль? (Умножение)

- На какие числа мы умножали? (На 10, на 100)

- Как быть с делением?

- Деление – какая операция по отношению к умножению?(обратная)

- Значит, что будем делать с нулями при делении?( отбрасывать)

Запишите число 800, зачеркните один ноль, что получилось? (Число уменьшилось в 10 раз)

-Какое действие мы выполнили? (Деление)

- На какое число разделили? (На 10)

- Что получили? (80)

800: 10=80

- Если мы зачеркнем два нуля, во сколько раз уменьшилось наше число? (В 100 раз)

- Какой результат мы получим? (8)

800:100 = 8

- Какой вывод мы можем сделать?

Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль.

Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля.

3Физминутка

Для глаз

5. Первичное закрепление.

- А сейчас, опираясь на правила, будем тренироваться увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.

- Откройте учебники на стр 47 №1

- Работать будем по цепочке, проговаривая правило умножения и деления. Запись оформлять в тетради.

- Кто не допустил ошибок в проговаривании примера ?

- Давайте вернемся к Калмыкии, как я обещала узнаем интересные факты.

Самостоятельная работа (тест). Слайд3

- А сейчас вы самостоятельно ответите на вопросы теста.

1. Какой цветок  изображен на гербе Калмыкии?

430 уменьшить в 10 раз

43- Лотос

420 - Ромашка

440 - Гвоздика

2. Какой цветок из-за деятельности населения находится в Калмыкии под угрозой вымирания

4 увеличить в 100 раз

40 – Мак

400 - Тюльпан

104 - Роза

3. Как называется традиционная одежда калмыцких женщин?

Частное чисел 800 и 100

700 - Цегдк

80 - Ципао

8 - Бишмуд

5. Как называется любимый в Калмыкии  праздник Весны?

Увеличь в 10 раз число 23

33-  Зул

230 – Цаган -Сар

203 - Угади

Проверка с опорой на экран

- Поменяйтесь листами. Начнем проверку.

Подведение итогов урока

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

- С какой новой темой вы познакомились на уроке?

Рефлексия

А теперь давайте попробуем дать оценку нашему уроку. Если понравился урок помашите красным тюльпаном, если нет – желтым тюльпанчиком.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 5 500 560 40 30 41 700 а к к и м л ы я

Слайд 2

5 10 30 40 41 500 560 700 к а л м ы к и я КАЛМЫКИЯ

Слайд 4

50 5 60 500 51 40 400 710

Слайд 5

50 5 60 500 51 40 400 710

Слайд 6

50 60 40 500 400 710

Слайд 7

«Увеличение и уменьшение в 10 и 100 раз»

Слайд 8

1. Какой цветок изображен на гербе Калмыкии? 430 уменьшить в 10 раз 43- Лотос 420 - Ромашка 440 - Гвоздика 2. Какой цветок из-за деятельности населения находится в Калмыкии под угрозой вымирания 4 увеличить в 100 раз 40 – Мак 400 - Тюльпан 104 - Роза 3. Как называется традиционная одежда калмыцких женщин? Частное чисел 800 и 100 700 - Цегдк 80 - Ципао 8 - Бишмуд 4. Как называется любимый в Калмыкии праздник Весны? Увеличь в 10 раз число 23 33- Зул 230 – Цаган -Сар 203 - Угади Тест

Слайд 9

1. Лотос 2. Тюльпан 3. Бишмуд 4. Цаган -Сар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Урок математики в 3 классе "Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз" "Школа России"

Тип урока: изучение нового материала. Технологическая карта урока + презентация...

Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:·        з...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...