Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;

уметь применять таблицу умножения и деления на 6.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_20.10.doc122 КБ
Файл matematika_20.10_prezentatsiya.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.10.2020

ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Школа: 152

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;

уметь применять таблицу умножения и деления на 6.

Личностные: уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие навыка самоконтроля.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал (примеры)

Челябинск 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зову Сабина Руслановна и я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

Готовят рабочее место

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Давайте начнем наш урок с устного счета.

- Я прочитаю задачу, а ваша задача определить действие, которым она решается и назвать ответ.

- Мама купила 3 кг крупы и 2 кг муки. Сколько всего килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

- В коробке 20 банок сгущенного молока. Продали 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (-, 15 б.)

- В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (*, 15 кг.)

- На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? (:, 5 п.)

- Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (:, 3)

- А теперь я буду читать вам высказывания и если вы согласны, то понимаете руку, если нет, то ничего не делаете.

1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+)

2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (—)

3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-)

4. 30 — четное число. (+)

5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)

6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-)

7. Число 25 делится на 2. (-)

8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+)

Записывают число в тетради

Решают задачи устно

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

 

4 мин

- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд)

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

- По какому принципу составлены примеры?

- Какое правило здесь используется?

- А почему мы смогли решить эти примеры?

- Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

- Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

- Сформулируйте тему урока.

- А какие цели мы можем поставить?

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Записывают примеры и решают их

Предположения детей

От перестановки мест множителей…

Потому что уже проходили таблицу умножения с числами 3,4,5.

6 х 6.

Мы не изучали таблицу умножения на 6.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Записывают число в тетради

Р: планирование учебной деятельности

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Открытие нового знания

Практический – решение задач

 

Динамическая пауза

15 мин

- Как найти значение произведения 6 х 6?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

- Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6.

- Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях.

- Итак, 6 х 1=36 ……

- А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде)

- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)

- Если у вас все верно, то поставьте себе на полях зеленые кружочки.

36:6=6

42:6=7                     42:7=6

48:6=8                     48:8=6

54:6=9                     54:9=6

Физминутка

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на 1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

- А теперь давайте поработаем по учебнику.

- №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке.

3 х 6=18           12 : 6=2

5 х 6=30           24 : 6=4

7 х 6=42           48 : 6=8

9 х 6=54           42 : 6=7

10 х 6=60         60 : 6=10

1 х 6=6             6 : 6=1    

 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36

На 6.

Совместно с учителем составляют таблицу умножения с числом 6

Работают в парах

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Сверяют с эталоном и оценивают

Высказывают свое мнение

Внимательно слушают учителя

По цепочке читают пример и называют ответ

Р.: поиск способов решения учебной задачи

Р.: выполнять учебное действие

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Ребята, посмотрите на задачу №6 на стр.44.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?        

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Давайте составим краткую запись

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/moro3-1-44-6.jpg

- Что мы найдем первым действием?

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Молодцы, ребята.

 

Один ученик читает вслух условие з-чи

Было 50кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день.

Сколько килограммов сахару осталось.

Нет. Потому что она решается в 2 действия.

Сколько всего израсходовали за 6 дней.

Да. Вычитанием.

К: умение полно и точно выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Следующее задание вы выполняете самостоятельно на листочках которые лежат у вас на партах.

- Каждый выполняет самостоятельно и никто не списывает у соседа по парте.

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом, посмотрите на слайд и проверьте, все ли он выполнил верно.

- Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то желтым, если больше 3 ошибок, то красным.

- Передайте мне листочки с последних парт.

Решают примеры на листочках

Выполняют взаимопроверку

Оценивают работу соседа

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Посмотрите на задание №2.

- Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить порядок действий. Кто нам о нем расскажет?

- Умножение всегда выполняется раньше сложения и вычитания. И деление так же.

- Давайте выполним это задание устно по цепочке.

Ребята рассказывают о порядке действий

Ребята по очереди читают и вычисляют

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

2 мин

- Давайте повторим

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Чему мы научились на уроке?

- А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на уроке все было понятно и было очень легко, желтый – те, кто считает, что было немного сложно, но все равно в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял и было очень трудно.

- Все ребята молодцы. Спасибо за урок!

Таблица умножения и деления с числом 6.

Умножать и делить на число 6.

Проводят эмоциональную оценку

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 х 9= 4 х 8= 5 х 7= 7 х 5= 8 х 4= 9 х 3= 27 32 35 35 32 27

Слайд 2

Тема: Таблица умножения и деления с числом 6 Цель: составить , записать таблицу умножения на 6 и научиться ее использовать

Слайд 3

6 : 6=1 12 : 6=2 18 : 6=3 24 : 6=4 30 : 6=5 36 : 6=6 42 : 6=7 48 : 6=8 54 : 6=9

Слайд 4

6 х 2=12 6 х 3=18 6 х 4=24 6 х 5=30 6 х 6=36 6 х 7=42 6 х 8=48 6 х 9=54 6 х 10=60 Второй множитель увеличивается на 1; Первый множитель неизменный; Произведение увеличивается на 6 (сверху вниз); Все произведения двузначные числа; Сумма цифр в произведении чередуется так: 3, 9, 6, 3, 9, 6, 9 (кроме 48); При умножении 6 на четное число, произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

Слайд 5

2 х 4=8 4 : 2=2 6 : 3=2 4 х 5=20 12 : 3=4 12 : 6=2 3 х 4=12 8 : 2 =4 24 : 4=6 2 х 2=4 9 : 3= 3 36 : 6=6 1 х 5=5 25 : 5=5 42 : 7=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...

Конспект урока математики "Умножение и деление на 0. Закрепление." ,3 класс

Цели:закрепить  способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Развивать наблюдательность, ...

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...