Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать правило письменного деления на трехзначное число;

·        знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;

·        уметь применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Личностные:

·        способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

·        проводить самооценку своих действий;

·        развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.2020 г.                                                                                                  ФИО учителя: Шабалина М. Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ                                                                      ФИ студента: Бобровникова А.,45 гр.                                                        

Класс: 4                                                                                                                                   ФИО методиста: Андреева Т.С    

Кабинет: 4                                                                  

Конспект урока по математике

Тема урока: «Знакомство с алгоритмом письменного деления на трехзначное число»

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;
  • закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное число;
  • знакомство с алгоритмом письменного деления на трехзначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на трехзначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
  • уметь применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем ровно, выпрямим спинки, улыбнемся друг другу.

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

Девиз нашего урока:

Орешек знаний тверд

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Желание – хочу всё знать!

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог.

Практический: работа в тетради.

5 мин.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

71 : 8 =

39 : 6 =

34 ∙ 2 =          

8 : 3 =

65 : 9 =

125 ∙ 3 =

29 : 7 =

22 : 5 =    

521 ∙ 2 =

25 : 4 =

59 : 6 =

73 ∙ 4 =

- Сейчас мы с вами вспомним алгоритм деления на двузначное число.

- Кто хочет его проговорить?

- Молодец.

71 : 8 = 8 (ост 7)  

39 : 6 = 6 (ост 3)        

34 ∙ 2 = 68            

8 : 3 = 2 (ост.2)        

65 : 9 = 7 (ост 2)      

125 ∙ 3 = 375

29 : 7 = 4 (ост 1)  

22 : 5 = 4 (ост 2)      

521 ∙ 2 = 1042

25 : 4 = 6 (ост 1)      

59 : 6 = 9 (ост 5)        

73 ∙ 4 = 292

Алгоритм деления:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь, узнай, сколько разделил.

5. Вычти, найди остаток.

6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль.

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком.

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог.

3 мин.

- Сейчас я предлагаю вам решить примеры?

245 : 35 =

512 : 64 =

1368 : 342 =

- Есть какой-то необычный пример среди них?

- Верно. Какой прием будем использовать при решении примера?

- В чём возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какова же цель нашего урока?

- Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность?

- Отлично.

Решают примеры.

245 : 35 = 8

512 : 64 = 8

1368 : 342 =

- Мы не умеем делить на трёхзначное число.

- Тема нашего урока: «Письменное деление на трёхзначное число».

- Цель: научиться делить на трёхзначное число.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

Практический: работа в карточках.

12 мин.

- Сейчас все таки решим этот пример. Как вы думаете, как мы будем рассуждать?

738 : 246 = 3

- Отлично. Сейчас решим номер 279 на странице 72.

- Отлично.

- Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого 7 разделим на 2,  в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3.

- 954 : 318 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300, для этого разделю 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получим 954. Значит частное 3.

- 876 : 219 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200, для этого разделю 8 на 2, в частном получим 4. Это пробная цифра. Умножим 219 на 4, получим 876. Значит частное 4.

- 2940 : 735 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700, для этого разделю 28 на 7, в частном получим 4. Это пробная цифра. Умножим 735 на 4, получим 2940. Значит частное 4.

- 2544 : 424 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2400 на 400, для этого разделю 24 на 4, в частном получим 6. Это пробная цифра. Умножим 424, получим 2544. Значит частное 6.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

8 мин.

- Откройте рабочие тетради на странице 71.

- Молодцы.

C:\Users\Анастасия\Desktop\оо.png

53 номер:

876 : 219 = 4

3227 : 461 = 7

1584 : 528 = 3

54 номер:

C:\Users\Анастасия\Desktop\рр.png

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: работа с карточками.

5 мин.

- Обратите внимание на 55 номер.

- Отлично.

C:\Users\Анастасия\Desktop\лд.png

Номер 55:

C:\Users\Анастасия\Desktop\дж.png

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

3 мин.

- Как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Реализовали мы их?

- Назовите алгоритм деления на двузначное число?

- Назовите алгоритм деления на трехзначное число?

- Тема нашего урока: «Письменное деление на трёхзначное число».

- Цель: научиться делить на трёхзначное число.

- Да реализовали.

Алгоритм деления:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь, узнай, сколько разделил.

5. Вычти, найди остаток.

6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль.

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 мин.

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Анализировать свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Для данного урока был отправлен видео-урок детям для самостоятельного изучения темы.
  2. Решите. Решение запишите в тетрадь:

71 : 8 =

39 : 6 =

34 ∙ 2 =          

8 : 3 =

65 : 9 =

125 ∙ 3 =

29 : 7 =

22 : 5 =    

521 ∙ 2 =

25 : 4 =

59 : 6 =

73 ∙ 4 =

  1. Запишите алгоритм в тетрадь для классных работ

Алгоритм деления:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь, узнай, сколько разделил.

5. Вычти, найди остаток.

6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль.

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...

Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....

Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000». Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; развитиевыч...