Рабочие программы по системе РИТМ 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

smileyРабочая программа по системе РИТМ 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_sistema_ritm.zip262.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № ___  

от  ________г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № ___

от _________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ___________ г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ №  ____

от _________г.

Рабочая программа начального  общего образования

 по предмету «Литературному чтению»

1 «Б» класс

Составитель: Боревич С.В.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

п. Малиновский

2016 год


Рабочая программа по литературному чтению

Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основании концепции по системе «Ритм

       - Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа»-2013г.

– авторской программы по обучению грамоте авторы Л. И. Тимченко.-М.:Дрофа,2013.

– учебного плана общеобразовательного учреждения МБОУСОШ п. Малиновский

        Рабочая программа по литературному чтению адресована МБОУСОШ п.Малиновский для обучающихся 1 классов по системе «Ритм»

       Курс «Литературное чтение» призван обеспечивать первоначальное литературное образование в начальной школе. Комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы по литературному чтению. Он состоит из авторской рабочей программы, учебника, рабочей тетради и методического пособия для учителя, которые реализуют основные целеустановки курса. «Литературное чтение» формирует потребность читать, что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы — нравственное развитие личности, самосовершенствование.

        Цель курса - развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Литературное чтение».

 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

 Выработку у них универсальных учебных действий;

 Получение обучающимися опорных предметных знаний.

        Важнейшей задачей курса «Литературное чтение» в 1 классе является обучение чтению, т. е. тому умению, которое будет способствовать формированию умения учиться.

        Сроки реализации программы: 1 год.

       Cистема оценки достижений планируемых результатов обучающихся 1 класса. 

       В течение 1-го года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения. Основными объектами проверки в 1 классе являются умение анализировать слого-звуковой состав слова, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце 1- года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы: обучающиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.

       Используемая система условных обозначений:

Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР- отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля

СПЗ – систематизация полученных знаний.

Планируемые предметные результаты освоения  литературного чтения

Решение основных задач реализации содержания всех предметных областей учебного плана начального общего образования и достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС представлено:

— в рабочих программах системы «РИТМ»;

— в предметном содержании, дидактическом и методическом обеспечении системы учебников «РИТМ».

Планируемые предметные результаты:

  • воспринимать  на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный  план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Результатом формирования  предметных действий  будут являться  следующие  умения:

  • называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
  • находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
  • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
  • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
  • находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • определять особенности сказочного текста;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
  • создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие  объекты: фотогазета, плакат и др.;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Содержание учебного предмета

     Предмет литературное чтение включает в себя модуль  «Обучение грамоте» – 92 часа и обеспечивается учебниками «Азбука» 1,2части, авторы Г.М.Грехнева, К.Е.Корепова и модуль  «Литературное чтение»  40 часов.

     Обучение грамоте делится на три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Длительность каждого периода обучения грамоте корректируется учителем с учетом дошкольной подготовки учащихся конкретного класса. Каждый из трех периодов имеет свою специфику     В добукварный (добуквенный, подготовительный) период-происходит развитие устной речи первоклассников, формирование элементарных аналитико-синтетических умений в работе над текстом, предложением, словом, звуками речи. Первоклассники учатся слушать и понимать звучащую речь, принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, строить небольшие устные высказывания. Формированию действий чтения и письма предшествует важный аспект обучения добукварного периода, который составляет звуковой анализ слов. Слово, центральная единица языка, становится предметом анализа со стороны его звукового состава и лексического значения.

Учащиеся овладевают способами звукового анализа слов, учатся различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие. Это предусматривает вычленение слов из речевого потока, определение их последовательности и количества в предложении. В составе предложения прослеживается разница между самостоятельными и служебными словами. Большое внимание уделяется моделированию и конструированию слов и предложений.

В следующем, букварном (буквенном) периоде  - учащиеся овладевают способами обозначения разных по своим характеристикам звуков буквами в соответствии с нормами русской графики. Они прослеживают соответствие каждой буквы определенному звуку.

 Послебукварный (после буквенный) период  предназначен для совершенствования умения читать , для развития устной речи учащихся, умения производить элементарные аналитико-синтетические операции с языковыми единицами разных уровней. Занятия в этот период готовят учащихся к изучению отдельных курсу — литературного чтения. Немаловажной задачей периода обучения грамоте являются развитие у учащихся интереса к книге, формирование умения самостоятельно работать с ней. Такая работа предполагает листание, рассматривание книги, выяснение того, одно или несколько произведений в книге, где (на какой странице) их начало и конец и т. п. Школьники учатся высказывать предположения (на основе иллюстраций, заглавия, которое читает учитель) о возможном содержании текста, а после слушания делать вывод о правильности своих предположений. Со временем дети привлекаются к чтению заглавия книги, фамилии и имени автора, а к концу года — к самостоятельному чтению детской книги или ее фрагментов. Работая с учебной книгой — «Азбукой», дети учатся листать ее и находить нужную страницу, обнаруживать условные обозначения на форзаце и страницах учебника и др.

       Литературное чтение

Ребятам о зверятах

Стихи, рассказы, загадки и потешки о животных. К. Д. Ушинский  «Бишка», «Находка»; Ю.Могутин «Убежал»; Б. В. Заходер «Ежик»; Е. И. Чарушин «Томка»; Л. Н. Толстой «Котенок». Быль; М.М. Пришвин «Ребята и утята»; В. Д. Берестов «Выводок»

Что хорошо, что плохо

К. Д. Ушинский «Два козлика», «Две козы»; Л. Н. Толстой «Веник»; В. А. Осеева «Кто наказал его?»; А. Л. Барто «Катя»; Н. Н. Носов «Заплатка»; М. М. Зощенко «Ёлка». В сокращении; В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; потешки, пословицы, загадки, скороговорки.

Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную

 «Петушок— золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке  А.Н. Толстого; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка». Русская народная сказка; В. Д. Берестов «Присказка»; А. С. Пушкин. Отрывки из сказок; загадки, пословицы.

 «В окно повеяло весною...»

Стихи и рассказы о весне. А. Н. Майков «Весна». Отрывок; А. Н. Плещеев «Весна». Отрывок; И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...». Отрывок; Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Отрывок; К. Г. Паустовский «Весна». Отрывок из сказки «Стальное колечко».

Учиться всегда пригодится.

 Стихи и рассказы о школе и школьной жизни. Н. Н. Носов «Ступеньки»; Л. Н. Толстой «Филипок». Быль; Е. Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу». Из повести «Первоклассница»; В.Ю. Драгунский «Англичанин Павля».

Смех да потеха в жизни не помеха

 Шуточные фольклорные и литературные произведения. Небылица. Г. Остер «Очень страшная история»; Б. В. Заходер «Бочонок собачонок»;  В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»; Б. В. Заходер «Где поставить запятую»;  И. П. Токмакова «Невпопад».

Лето красное

Стихи и рассказы о лете. А. Н. Майков «Под дождём». Отрывок; С. Я. Маршак «Загадка»; В. Д. Берестов «Тучка»; Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль; Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...». Отрывок; Е. А. Благинина «По малину»; колыбельная песня; В. Д. Берестов «Июль», «Август»; загадки, народные приметы, присловья о лете.

 Сказки зарубежных писателей

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»; братья Гримм «Семеро храбрецов».

Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть

Игровой фольклор и литературные произведения об  игре. Считалки. «Лиса». Игра; Л. Пантелеев  «Карусели»; Е. А. Благинина «Осень спросим»; В. Д. Берестов «За игрой». Игровой фольклор может быть использован во внеклассной работе, литературные произведения прочитаны на уроке в качестве подготовки к разыгрыванию.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

Обучение грамоте (чтение) 92 ч.

1

Знакомство с учебником «Азбука»

1

2

Сведения о речи

2

3

Слово и предложение

7

4

Слогоударная структура слова

2

5

Звуковой состав слова

12

6

Основной (букварный) период

61

7

Заключительный (послебуквенный)

7

Литературное чтение (40 ч.)

8

Ребятам о зверятах.

5

9

Что хорошо, что плохо

9

10

Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную

6

11

«В окно повеяло весною...»

3

12

Учиться всегда пригодится

5

13

Смех да потеха в жизни не помеха

3

14

Лето красное

4

15

Сказки зарубежных писателей

4

16

 Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть

1

Итого:

132ч

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс.

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Подготовительный период - 24 часа

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли хорошего ученика», важности познания учебы и нового

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Внеурочное занятие:  «Найди свой домик». Удивительные невидимки. Звуки.

1

Знакомство с учебником «Азбука»

1

ОНЗ

01.09

Сведения о речи 2 ч.

1

Роль речи в жизни людей. Составление небольших высказываний.

1

ОНЗ

02.09

2

 Слушание и понимание устной речи.

Культура общения и поведения.

1

ОНЗ

06.09

Слово и предложение 7 ч.

1

 Коммуникативная роль предложения в языке

1

ОНЗ

07.09

2

Слово и предложение. Схема предложения.

1

ОНЗ

08.09

3

Общее грамматическое значение слов — способность отвечать на вопросы: к т о? ч т о?

1

ОНЗ

09.09

4

 Слова — отвечающие на вопросы:  ка к о й?

к а к а я? к а к о е? к а к и е?

1

ОНЗ

13.09

5

Слова — отвечают на вопросы: ч т о д е л а е т?

 ч т о с д е л а е т?

1

ОНЗ

14.09

6

Составление предложений и текста.

1

ОНЗ

15.09

7

Слова-названия и слова-помощники — служебные слова.

1

ОНЗ

16.09

Слогоударная структура слова 2ч.

1

Слог.

1

ОНЗ

20.09

2

Ударение.

1

ОНЗ

21.09

Звуковой состав слова 12 ч.

1

Звуки речи и неречевые звуки.

1

ОНЗ

22.09

2

Определение места звука в слове.

1

ОНЗ

23.09

3

Соотнесение звука и схемы.

1

ОНЗ

27.09

4

Составление слов и предложений по схемам.

1

ОНЗ

28.09

5

Согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

1

ОНЗ

29.09

6

Согласные звуки.

1

ОНЗ

30.09

7

Согласные  твёрдые звуки.

1

ОНЗ

04.10

8

Деление слов на слоги. Соотнесение слов со схемами.

1

ОНЗ

05.10

9

Согласные мягкие  звуки.

1

ОНЗ

06.10

10

Глухие звонкие согласные звуки.

1

ОНЗ

07.10

11

 Составление рассказа по картинкам и схемам

1

ОНЗ

11.10

12

Деление слова на слоги. Ударение.

1

ОНЗ

12.10

Раздел 2. Основной (букварный) 61часов

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия.

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения: уметь объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков

Познавательные: ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам., проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться

с одноклассниками.

Внеурочные занятия: Занимательные игры с буквами. Измени  ударение. Игра «Волшебники». Как поссорились шипящие?

Гласный звук( а). Буква А,а.

1

ОНЗ

13.10

Гласная буква А,а.

1

ОНЗ

14.10

Гласный звук (й а) . Буква Я,я.

1

ОНЗ

18.10

Сравнение звуков (а ) и (йа) в словах

1

ОНЗ

19.10

 Гласный звук( о),букваО,о

1

ОНЗ

20.10

Гласная буква О,о

1

ОНЗ

21.10

Гласный звук (йо).Буква Ё,ё.

1

ОНЗ

25.10

Сравнение звуков (о) и (йо).

1

ОНЗ

26.10

Гласный звук (у).Буква У,у

1

ОНЗ

27.10

Гласная буква У,у.

1

ОНЗ

28.10

Гласный звук (йу).Буква Ю,ю.

1

ОНЗ

08.11

Гласная буква Ю.ю.

1

ОНЗ

09.11

Гласный звук э.БукваЭ,э.

1

ОНЗ

10.11

Гласный звук (йэ).БукваЕ,е.

1

ОНЗ

11.11

Гласный звук и.Буква И.и.

1

ОНЗ

15.11

Гласный звук ы. Буква ы.

1

ОНЗ

16.11

 Согласный звук (м,м).Буква М.м.

1

ОНЗ

17.11

Упражнение в чтение слогов и слов.

1

ОНЗ

18.11

Согласный звук (л).Буква Л,л.

1

ОНЗ

22.11

Упражнение в чтение слогов и слов с буквой л

1

ОНЗ

23.11

Согласный звук (р,р).Буква Р.р

1

ОНЗ

24.11

Упражнение в чтение слогов и слов, предложений с буквой р

1

ОНЗ

25.11

 Согласный звук (н,н).Буква н,н

1

ОНЗ

29.11

Упражнение в чтение слогов и слов, предложений с буквой н

1

ОНЗ

30.11

Русские народные сказки. Работа со схемами.

1

ОНЗ

01.12

Согласный звук (г,г).Буква Г,г

1

ОНЗ

02.12

Упражнение в чтение слов, предложений с буквой г

1

ОНЗ

06.12

Согласный звук (,к,к).Буква К.к.

1

ОНЗ

07.12

 Составление и чтение слов с изученными буквами

1

ОНЗ

08.12

Согласный звук (д,д).Буква Д,д

1

ОНЗ

09.12

Составление предложений по схемам. Чтение предложений.

1

ОНЗ

13.12

Согласный звук (т,т).Буква Т,т

1

ОНЗ

14.12

Согласный звук (б,б).Буква Б.б.

1

ОНЗ

15.12

Чтение слов с изученными буквами.

1

ОНЗ

16.12

Согласный звук (п,п).Буква П,п

1

ОНЗ

20.12

Согласный звук (з,з).Буква З,з

1

ОНЗ

21.12

Составление слов по схемам, Чтение предложений.

1

ОНЗ

22.12

Согласный звук (с,с). БукваС,с

1

ОНЗ

23.12

Упражнение в чтении слов и предложений

1

ОУиР

27.12

Согласный звук (в,в) Буква В,в

1

ОНЗ

10.01

Чтение предложений с изученными буквами.

1

ОУиР

11.01

 Согласный звук (ф,ф).Буква Ф,ф

1

ОУиР

12.01

Упражнение в чтение слов, предложений.

1

ОУиР

13.01

Буква мягкий знак.

1

ОНЗ

17.01

Упражнение в чтение слов с ь.

1

ОНЗ

18.01

Согласный звук й. Буква Й,й.

1

ОНЗ

19.01

Обозначение звука й буквами ю .я, е, ё.

1

ОНЗ

20.01

Упражнение в чтении слов и предложений. Составление рассказа

1

ОУиР

24.01

Согласные звуки (ж,ш).Буквы Ж,ж,Ш,ш

1

ОУиР

25.01

Упражнение в чтение слов и  предложений.

1

ОУиР

26.01

Чтение слов с сочетаниями жи,ши.,же,ше.

1

ОНЗ

27.01

Составление деформированных предложений.

1

ОНЗ

31.01

Согласные звуки (ч,щ).Буквы Ч,ч.Щ.щ

1

ОНЗ

01.02

Чтение слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу.

1

ОНЗ

02.02

Составление слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу,жи,ши.

1

ОНЗ

03.02

Чтение слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн.

1

ОНЗ

07.02

 Согласный звук (х,х).Буква Х,х

1

ОНЗ

08.02

 Согласный звук(ц,ц).Буква ц,ц.

1

ОНЗ

09.02

Буква ъ. Сравнение ь и ъ.

1

ОНЗ

10.02

Алфавит.

1

ОНЗ

14.02

Алфавит. Упражнение в чтение слов и предложений.

1

СПЗ

15.02

Раздел 3. Заключительный (послебуквенный) -7 часов.

Регулятивные: оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию.

Внеурочное занятие: Решаем анаграммы. Учимся разгадывать ребусы.

86

Как хорошо уметь читать. Как Петя буквы учил.

1

ОНЗ

16.02

87

Русские народные сказки.

1

ОНЗ

17.02

88

А.С.Пушкин.Стихи. Л.Н.Толстой  «Лев и мышь», «Садовник и сыновья».

1

ОНЗ

28.02

89

К.Чуковский. Викторина по сказкам. Е.Благинина. «Картины природы»

1

ОНЗ

01.03

90

.М.Пляцковский «Солнышко на память»,

В.Берестов «Дракон»

1

ОНЗ

02.03

91

Б.Заходер «Про кита»

Д.Хармс «Очень очень вкусный пирог»

О.Григорьев «Про ребят»

1

ОНЗ

03.03

92

В.Осеева «На катке»

А.Митта «Шар в окошке»

1

ОНЗ

07.03

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе ( основной курс)

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Ребятам о зверятах. 5 ч.

Познавательные  Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) Коммуникативные . Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Регулятивные  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внеурочное занятие: Фразеологизмы. Отгадываем и придумываем загадки.

1

.К.Д.Ушинский «Бишка», «Находка»;

1

ОНЗ

09.03

2

Ю.Могутин «Убежал»; Б.В. Заходер «Ежик»;

1

ОНЗ

10.03

3

.Е.И.Чарушин «Томка»

1

ОНЗ

14.03

4

Л.Н.Толстой «Котенок». «Быль»;

1

ОНЗ

15.03

5

М.М.Пришвин «Ребята и утята»;

В.Д.Берестов«Выводок»

1

ОНЗ

16.03

Раздел 2. Что хорошо, что плохо 9ч.

Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные  Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Внеурочное занятие: Крылатые слова и выражения.

1

К. Д.Ушинский

«Два козлика», «Две козы»;

1

ОНЗ

17.03

2

Л.Н.Толстой «Веник»;

1

ОНЗ

21.03

3

В.А.Осеева «Кто наказал его?»;

1

ОНЗ

22.03

4

A.Л. Барто «Катя»;

1

ОНЗ

23.03

5

Н.Н.Носов «Заплатка»;

1

ОНЗ

24.03

6

М.М.Зощенко «Ёлка».

1

ОНЗ

04.04

7

B.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

1

ОНЗ

05.04

8

Потешки, пословицы, загадки, скороговорки

1

ОНЗ

06.04

9

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

СПЗ

07.04

Раздел 3. Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную 6 ч.

Познавательные  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внеурочное занятие: Инсценировка сказок. КВН« В гостях у сказки».

1

«Петушок — золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке A.        Н. Толстого;

1

ОНЗ

11.04

2

К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;

1

ОНЗ

12.04

3

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка

1

ОНЗ

13.04

4

B.Д.Берестов «Присказка»;

1

ОНЗ

14.04

5

А.С.Пушкин. Отрывки из сказок;

1

ОНЗ

18.04

6

Загадки, пословицы.

1

ОНЗ

19.04

Раздел 4. «В окно повеяло весною...» 3 ч.

Познавательные  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внеурочное занятие: Конкурс стихотворений о весне.

1

А.Н.Майков «Весна».

А.Н.Плещеев «Весна».

И.С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»;

1

ОНЗ

20.04

2

 А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...».

Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза».

1

ОНЗ

21.04

3

К.Г.Паустовский «Весна».

Отрывок из сказки «Стальное колечко

1

ОНЗ

25.04

Раздел 5. Учиться всегда пригодится 5 ч.26.04

Коммуникативные Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внеурочное занятие: Кроссворды. Составляем и разгадываем.

1

Н.Н.Носов «Ступеньки»;

1

ОНЗ

26.04

2

Л.Н.Толстой «Филиппок» Быль.

1

ОНЗ

27.04

3

Е.Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу».

1

ОНЗ

28.04

4

В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля».

1

ОНЗ

02.05

5

Работа над образом мальчиков в произведении «Англичанин Павля»

1

ОНЗ

03.05

Раздел 6. Смех да потеха в жизни не помеха 3 ч.

Познавательные   Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Внеурочное занятие: Праздник смеха (проект)

1

Г. Остер

«Очень страшная история»;

1

ОНЗ

04.05

2

Б.В.Заходер  «Бочонок собачонок», «Где поставить запятую»;

1

ОНЗ

05.05

3

В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»;

И.П.Токмакова «Невпопад».

1

ОНЗ

10.05

Раздел 7. Лето красное 4 ч.

Коммуникативные  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.       Внеурочное занятие: Проект «Моя библиотека»

1

A.Н.Майков «Под дождём».

 С.Я.Маршак  «Загадка»;

В.Д. Берестов «Тучка»;

1

ОНЗ

11.05

2

Л.Н.Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль

1

ОНЗ

12.05

3

Ф.И.Тютчев « Как неожиданно и ярко...».

 Е.А.Благинина «По малину»; колыбельная песня;

1

ОНЗ

16.05

4

B.Д.Берестов «Июль», «Август»;

 загадки, народные приметы, пословицы о лете

1

ОНЗ

17.05

Раздел 8. Сказки зарубежных писателей 4 ч.

Регулятивные  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). . Коммуникативные  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внеурочное занятие: Выставка книг.

1

X.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»;

1

ОНЗ

18.05

2

Сказки Андерсена

1

ОНЗ

19.05

3

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

ОНЗ

23.05

4

Обобщающий урок по сказкам зарубежных писателей урок

1

СПЗ

24.05

Раздел 9. Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть 1 ч.

Регулятивные   В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внеурочное занятие: Итоговое задание. Игра «Умники и Умницы».

1

Игровой фольклор.  Игры, считалки.

1

ОНЗ

25.05

Список литературы

Для учителя

Для обучающихся

Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Учебник в 2 ч.. , М.-Дрофа,2012

Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Методическое пособие.

Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь , М.-Дрофа,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Ритм"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования, Примерной программы начального образования по математике и авторской программы Муравин...

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева)

Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина)

Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина), 2016- 17 уч. год...

Рабочие программы по системе "Ритм"

Рабочие программы по сестеме "Ритм" 1-4 класс. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир....