Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Логинова Наталья Георгиевна

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.muzyka_4kl_2016-2017uch.g.docx460.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

E:\обложки\1 006.jpg


Пояснительная записка

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 г.  №373; в ред. от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507).

- Основная образовательная программа школы с изменениями (утв. приказом директора школы  от 31.08.2016 № 26/1)

- Учебный план школы на 2016-17 учебный год (утв. приказом от 31.08.2016 № 26/1)

- Положение о Рабочей программе по ФГОС (утв. приказом от 22.05.2015 № 21/1)

- Примерная программа по предмету. Начальная школа. В 2-х частях.  – М.:     Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Планируемые результаты начального общего образования;

- Авторская программа Музыка.1-4 классы. Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак - М. :Дрофа, 2014

- Календарный учебный график на 2016-17 учебный год (утв. приказом от 31.08.2016 № 26)

           

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта «РИТМ»:

Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

     Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Учебник. В 2 ч.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Рабочая тетрадь.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

Алеев В. В. Музыка. Фонохрестоматия.

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом примерной программы по учебным предметам и психолого-педагогических и концептуальных основах УМК «РИТМ».

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы

      Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) создан на основе УМК «Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.
     УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество, Мышление» (РИТМ) направлен на достижение результатов образования, определенных Федеральным государственным стандартом, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Особенности системы учебников «РИТМ»:
- интеграция всех предметов программы начальной школы;
- вариативность на всех уровнях;
- обширная информационно-образовательная среда;
- использование современных образовательных ресурсов.

Основные принципы реализации целей обучения. Каждый ребенок:
- должен быть успешен;
- включается в активную учебно-познавательную деятельность;
- получает возможность раскрыть свою индивидуальность;
- учится мыслить творчески и самостоятельно, содержательно общаться со сверстниками и взрослыми.

        Комплекс учебников «РИТМ» представляет собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы. В учебниках, разработанных на единой концептуальной основе, органически соединяются традиции отечественной начальной школы, восходящие к К. Д. Ушинскому, и новейшие достижения современной психологии и методики начального обучения. Информационно-образовательная среда комплекса «РИТМ» дополняется рабочими тетрадями, мультимедийными приложениями, словарями, дидактическими материалами, тренажерами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц. 

Возможность выбора образовательной траектории и единая информационно-образовательная среда комплекса «РИТМ» обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Цель предмета «Музыка» заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  • привить основы художественного вкуса;
  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
  • обучить основам музыкальной грамоты;
  • сформировать потребность в общении с музыкой.

Особенности УМК.

     Данный УМК отличает широкая интегративная основа (наиважнейшим методом является метод междисциплинарных взаимодействий), которая подразумевает углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, а также с предметами художественной и познавательной деятельности - литературным чтением, изобразительным искусством, русским языком, окружающим миром.

    Среди основных видов учебной деятельности, получивших реализацию в данном курсе, назовем слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

       Эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся при использовании предметной линии по музыке осуществляется через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности. Курс музыки выстроен на широкой интегративной основе с предметами гуманитарно-эстетического цикла. В его основу положен принцип формирования универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Содержание курса дается в опоре на следующие тематические линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Первый (концептуальный) уровень в организации УМК проявляет себя в названиях тем каждого года - «О чем рассказывает музыка». Второй (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на принцип «развития по спирали». Содержание формируется по тематическим блокам, отражающим последовательное прохождение тем в каждом из четырех классов начальной школы, при повторении - на более обогащенном смысловом уровне. Это блоки: «Природа в музыке», «Сказочные и былинные образы в музыке», «Наши любимые праздники», «Наша Родина. Героическая и патриотическая тема», «Музыка - живопись - поэзия», «Великие композиторы, великие произведения», «Жанры музыки», «Музыкальные представления», «Музыкальные инструменты, виды оркестров», «Музыкальное исполнительство», «Основы музыкальной грамоты». Третий (практический) уровень организации содержания определяет его построение внутри каждого класса в опоре на принцип сквозного развития. Данный уровень наглядно отражен в примерном тематическом планировании, представленном в авторской программе.

Музыкальные произведения, предлагаемые в курсе, отобраны с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности.

Целевая  ориентация   реализации  настоящей  рабочей программы в  практике  4 класса

          Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети 10-11 лет. Класс можно разделить на три группы. Высокий уровень комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости. Средний уровень входят учащиеся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости. Низкий уровень составляют учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса и низким уровнем мотивации учения, низкими показателями успеваемости по предмету.

Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. Также применяется дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей. Дифференцированный подход организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы, с использованием технологий КСО (коллективных способов обучения) и ГСО (групповых способов обучения).

      Алгоритм деятельности с детьми:

а) высокий  уровень:

- обучение технологии поиска новых знаний, работа с дополнительными источниками информации;

- привлечение к поисковой деятельности, использование творческих знаний, решение нестандартных задач;

- формирование навыков самоконтроля за усвоением знаний.

б) средний уровень:

- обучение технологии поиска новых знаний, работа с учебником;

- организация самостоятельной деятельности репродуктивного и частично-поискового характера, самоконтроль за усвоением знаний;

- отбор методов, способствующих усвоению знаний на частично-поисковом и поисковом уровне;

в) низкий  уровень:

- создание положительной мотивации через практическую направленность обучения, связь с жизнью, ориентация на успех, регистрация действительного продвижения в учении;

- создание условий, позволяющих каждому ученику оценить свое положение и обдумать возможности его улучшения;

- отбор методов, способствующих усвоению базовых знаний на репродуктивном уровне, но также применение частично-поисковых и   проблемных методов обучения в соответствующих ситуациях;

- формирование мыслительных действий и операций, обучение предметным умениям и навыкам не только на эмпирическом, но и по возможности на теоретическом уровне.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

В авторскую программу изменения не внесены.

           

   Календарно - тематическое планирование составлено на основе рабочаей программы Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1—4 классы, разработанного  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса (учебника, рабочей тетради для ученика, нотной хрестоматии и методических рекомендаций для учител,). Пособие помогает понять общую логику разворачивания содержания образования завершенной предметной линии «РИТМ» в 4 классе, дидактический смысл заданий, связанных с формированием универсальных учебных действий; содержит программу, тематическое и поурочное планирование во взаимосвязи с внеурочной деятельностью как составной частью стандарта второго поколения.

Общая характеристика учебного предмета.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Курс

нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального  фольклора,  духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества.

Изучение  музыкального  искусства  в  начальной  школе  направлено  на  развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения  искусства  как  проявление  духовной  деятельности  человека;  развитие способности  эмоционально-целостного  восприятия  и  понимания  музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний  о  музыкальном  искусстве  и  его  связях  с  другими  видами  художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому  прошлому,  к  ее  многонациональному  искусству,  профессиональному  и народному музыкальному творчеству.

Отличительная  особенность  программы -охват  широкого  культурологического пространства,  которое  подразумевает  постоянные  выходы  за  рамки  музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания  музыкального  произведения.  Основой  развития  музыкального  мышления детей  становятся  неоднозначность  их  восприятия,  множественность  индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных

сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В  качестве  главных  методов  программы  избраны  метод  междисциплинарных взаимодействий,  стилевой  подход,  творческий  метод,  системный  подход,  метод восхождения от частного к общему.

        Используемые методы обучения:        

Объяснительно-иллюстративный;

Проблемно-поисковый;

Метод стимулирования интереса к учению;

Метод самоконтроля;

Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

      Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

- проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

- развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

- дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

- игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера)

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

- здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

-  проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата.)

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с  учебным планом образовательного учреждения в 4 классе на изучение музыки отводится 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

  • в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;
  • в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • в формировании и воспитании эстетического вкуса;
  • в формировании основ музыкальной культуры;
  • в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

В области личностных результатов:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • развитие этических чувств;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;
  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);
  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
  • умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
  • владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а так же произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
  • подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
  • знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
  • умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия

интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);

  • умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы —трехчастная, рондо, вариации);
  • знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки ,а также несложные элементы двухголосия -подголоски).

6.Содержание учебного предмета

 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Россия— любимая наша страна...».

Великое содружество русских композиторов.

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Музыка Украины.

Музыка Белоруссии.

Музыкант из Желязовой Воли.

Блеск и мощь полонеза.

Музыкальное путешествие в Италию.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Знаменитая Сороковая.

Героические образы Л. Бетховена.

Песни и танцы Ф. Шуберта.

«Не ручей— море ему имя».

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

«Так полюбил я древние дороги...».

Ноктюрны Ф. Шопена.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами.

Арлекин и Пьеро.

В подводном царстве.

Цвет и звук: «музыка витража».

Вознесение к звездам.

Симфонический оркестр.

Поэма огня «Прометей».

Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Джазовый оркестр.

Что такое мюзикл?

Под небом Парижа.

Петербург. Белые ночи.

«Москва... как много в этом звуке...».

«Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна.

        

Учебно – тематический план

Глава

Кол-во

часов

1

Музыкальное путешествие

34

10. Календарно - тематическое планирование по предмету музыка для 4  класса общеобразовательной школы (1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Формы контроля

Формы и методы

Основные виды учебной деятельности учащихся

Оборудование

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

Глава 1. Музыкальное путешествие (35 ч)

«Россия —

любимая наша

страна...»

Фронтальный опрос

Исследовательский метод, групповые творческие задания

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 Анализировать художественно-образное содержание

музыкальных произведений

в соответствии с критериями, представленными

в учебнике

 Определять по изображениям имена композиторов — членов «Могучей кучки».

 Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове.

 Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

 Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства

Соотносить особенности музыкальной речи разных

композиторов.

 Наблюдать за процессом музыкального развития на

основе сходства и различия интонаций, тем, образов

 Наблюдать и оценивать интонационное богатство

музыкального мира.

 Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

 Исполнять различные по образному содержанию

образцы музыкального творчества народов мира.

Исполнять мелодии народных песен в современных

стилях (хип-хоп, диско)

 Наблюдать и оценивать интонационное богатство

музыкального мира.

 Исполнять различные по образному содержанию

образцы музыкального творчества народов мира

 Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира.

 Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

 Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

 Сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра.

 Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

 Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира.

 Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

 Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении

 Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира.

 Распознавать особенности музыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди).

 Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения

 Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

 Наблюдать и оценивать интонационное богатство

музыкального мира (на примере произведений композиторов — венских классиков)

 Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов —

венских классиков (в соответствии с критериями, представленными в учебнике). Обнаруживать и выявлять характерные свойства

музыки В. А. Моцарта. Исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии.

 Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений.

 Обнаруживать и выявлять характерные свойства

музыки Л. Бетховена Различать песенные, танцевальные истоки в музыкальных произведениях

Ф. Шуберта.

Распознавать художественный смысл простой

двухчастной формы.

Соотносить художественно-образное содержание

музыкального произведения

с формой его воплощения

Выявлять характерные свойства музыки И. С. Баха.

Распознавать и эмоционально откликаться на вы

разительные особенности музыки.

 Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

 Определять форму музыкального произведения.

 Выявлять характерные свойства музыки Э. Грига. зрительные особенности музыки.

 Применять знания основных средств музыкальной

выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

 Распознавать художественный смысл двухчастной

формы.

 Определять по фрагментам нотной записи музыкальные

сочинения и называть их авторов.

 Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи

и взаимодействии

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

 Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии

музыкальных произведений.

Применять знания основных средств музыкальной

выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

 Сравнивать музыкальные произведения разных

жанров.

 Применять знания основных средств музыкальной

выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Распознавать художественный смысл музыкальной

формы (на примере песни Б. Броневицкого «Сердце

Шопена»)

 Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

 Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства

и различия интонаций, тем, образов.

 Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров

 Распознавать и эмоционально откликаться на вы_

разительные и изобразительные особенности музыки.

Наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем,

образов.

 Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в рисунке

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. 2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Сравнивать музыкальные произведения разных

жанров и стилей

Узнавать по изображению и определять звучание сим фонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп —струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной.

Наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании различных музыкальных

инструментов симфонического оркестра.

Импровизировать при воплощении музыкального образа (инструментальная импровизация)

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии.

Анализировать стилистические особенности

музыкальных произведений.

Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального

произведения в рисунке

Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов»

Узнавать по изображениям инструменты джазового

оркестра, а также узнавать на слух их звучание.

Импровизировать при воплощении музыкального

образа (ритмическая импровизация).

Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке

Размышлять о модификации жанров в современной

музыке.

Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра.

Воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. Инсценировать фрагменты мюзикла

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Сравнивать музыкальные произведения разных

жанров и стилей

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Соотносить и сравнивать содержание произведений

литературы и музыки на уровне образа.

Отражать наблюдения за процессом музыкального

развития в рисунке в соответствии с критериями, представленными в рабочей тетради

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении.

Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки.

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества

своего народа и народов других стран мира

Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Великое

содружество

русских композиторов

Викторина

частично-поисковый метод, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Великое

содружество

русских композиторов

Тестирование

Наглядные методы, фронтальная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Тема Востока в творчестве русских композиторов

Устный опрос

Исследовательский метод, групповые творческие задания

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Музыка

Украины

Викторина

частично-поисковый метод, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Музыка

Белоруссии

Тестирование

 Метод проблемного изложения, фронтальная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Музыкант из Желязовой Воли

Устный опрос

Практические методы, групповая работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Блеск и мощь

полонеза

Викторина

Исследовательский метод, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Музыкальное

путешествие

в Италию

Фронтальный опрос

Метод проблемного изложения, фронтальная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Народный»

композитор

Италии Джузеппе Верди

частично-поисковый метод, коллективная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Музыкальная

Австрия. Венские музыкальные классики

Викторина

Наглядные методы, групповая работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Знаменитая

Сороковая

Тестирование

Исследовательский метод, групповые творческие задания

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Героические

образы

Л. Бетховена

Фронтальный опрос

Практические методы, коллективная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Песни

и танцы

Ф. Шуберта

Фронтальный опрос

Метод проблемного изложения, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Не ручей —

море ему имя»

Тестирование

Практические методы, групповая работа  

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Суровая

красота Норвегии. Музыка

Э. Грига

Фронтальный опрос

Наглядные методы, фронтальная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Так полю
бил я древние

дороги...»

Тестирование

Практические методы, работа в парах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Ноктюрны

Ф. Шопена

Устный опрос

Наглядные методы, фронтальная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Музыка

Шопена — это

пушки, прикрытые цветами»

Викторина

Наглядные методы

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Арлекин

и Пьеро

Тестирование

Практические методы, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

В подводном

царстве

Фронтальный опрос

Метод проблемного изложения, работа в парах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Цвет и звук:

«музыка витража»

Викторина

Практические методы, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Вознесение

к звездам

Самостоятельная работа

частично-поисковый метод, групповая работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Симфонический оркестр

Тестирование

Наглядные методы, работа в парах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Симфонический оркестр

Устный опрос

Метод проблемного изложения, коллективная работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Поэма огня

«Прометей»

Самостоятельная работа

Исследовательский метод, групповые творческие задания

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Жизненные

правила для

музыкантов»

Р. Шумана

Викторина

Практические методы, работа в парах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Джазовый

оркестр

Устный опрос

частично-поисковый метод, групповая работа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Что такое

мюзикл?

Устный опрос

Метод проблемного изложения, работа в парах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Под небом

Парижа

Самостоятельная работа

Наглядные методы, работа в группах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Петербург.

Белые ночи

Устный опрос

Практические методы, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

Москва...

как много в этом

звуке...»

Викторина

частично-поисковый метод,

групповые творческие задания

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Россия —

священная наша

держава, Россия— любимая

наша страна»

Самостоятельная работа

Метод проблемного изложения,  работа в парах

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

«Россия —

священная наша

держава, Россия — любимая

наша страна»

Викторина

Наглядные методы, групповая работа на уроке

Учебное пособие, рабочая тетрадь, дидактические средства.

иллюстративный материал, компьютер.

1

8. Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов

Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов производится в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МКОУ Черёмушкинская СОШ. 

 Личностные результаты

Основным объектом оценки личностных результатов является сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

 1) смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла учения;

2) морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;

3) самоопределение и самопознание - сформированность внутренней позиции школьника.

 Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки:

 сформированности внутренней позиции школьника, ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

 сформированности основ гражданской идентичности;

 сформированности самооценки;

 сформированности мотивации учебной деятельности;

 знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений.

Формирование личностных УУД средствами учебного предмета «Музыка »

УУД

Типы заданий

Личностные

  Определять мелодию как «душу музыки»

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни

Распознавать и эмоционально откликаться на вы-разительные и изобразительные особенности музыки.

Выражать свое эмоциональное отношение к художественным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Вслушайся в мелодию. Какая она? Найди в приложении подходящие слова для описания ее характера. Ты согласен, что «мелодия — душа музыки»? Можно ли спеть песню, если у нее нет мелодии?

- Как ты думаешь, что такое народная песня? Пропой первый куплет русской народной песни «Во поле береза стояла», ориентируясь на нотную запись ее ритмического рисунка.

- Послушай, о чем поет жаворонок в пьесе П. Чайковского. Почему композитор назвал свое произведение песней?

- Послушай пьесу «Труба и барабан». Голосу какого инструмента подражает мелодия? Чей голос слышится в аккомпанементе? Не правда ли, интересно, что мы слышим голоса барабана и трубы, а на самом деле играет один инструмент — фортепьяно? Какое настроение выражает «Попутная песня» М. Глинки? Слышишь, как в середине песни меняется характер музыки?

- Послушай фрагмент крупного произведения П. Чайковского для симфонического оркестра. Узнаешь ли ты знакомую тебе мелодию русской народной песни? Что в ней изменилось?

- Послушай русскую народную песню «Калинка». Ты услышал, что она имеет двухчастную форму? Обратись к графической записи музыкальных фраз и попробуй исполнить их движением рук так, как будто растягиваешь меха баяна.

- Исполни сначала пульс, а потом ритмический рисунок второй части песни на ложках. Согласишься ли ты с мнением, что эта музыка написана в двухчастной форме потому, что в ней чувствуется два характера, два настроения?

Оценка личностных результатов осуществляется вследствие наблюдения при работе на уроках, а также при работе в парах, групповой работе. Проводится самооценивание, оценивание в парах и группах (в зависимости от форм организации деятельности). Дается возможность детям эмоционально оценить прошедший урок, используя различные приемы. Например: на полях тетради дети обозначают свое настроение («доволен», «было трудно», «не усвоил») в виде понятных им символов: смайлики, кружки с цветами светофора, солнышко, тучка, молния и др. Формирование личностных характеристик учащихся отслеживается через «Листы достижения»

Метапредметные результаты

 Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:

  • выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
  • наблюдения учителя, оформляемые в виде оценочных листов или линейки достижений и фиксируемые в портфолио (применяется для оценки таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы)

Механизм оценки метапредметных результатов

Процедура оценивания

Критерии

Кто оценивает

Сроки

Фиксация результатов

1

Наблюдения, индивидуальные  беседы

Уровень сформированности УУД

Учитель

В течение уч. года

Листы индивидуальных достижений

Портфолио

Предметные результаты

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач (использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.). Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием, способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижений предметных результатов производится в 4 класс по пятибалльной оценочной шкале.

Критерии отслеживания результативности деятельности по музыке в 4 классе

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию.

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия  эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок

Оценка «пять»:

-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального

произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

- ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального  развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

Оценка «четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

Оценка «три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

Оценка «два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

             Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без специальных условий обучения. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой  и комплексными нарушениями развития.     Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
Специальные методики обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.

Методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности:

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

- Использование индивидуальной шкалы оценок  в соответствии с успехами и затраченными усилиями учащегося с ОВЗ (личностное оценивание, а не нормативное).

- Ежедневный анализ достижений и оценивание продвижения учащегося с ОВЗ для выведения объективной четвертной оценки.

- Разрешение переделать задание, с которым ученик не справился.

- Предоставление возможности выбора контрольного задания.

- Объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения,  упрощенная    формулировка задания,  разрешение выполнить пробу и пр.).

- Разрешение устных ответов по читаемым текстам.

- Оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей.

- Неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов.

- Предоставление ученику возможности представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом.

- Акцентирование внимания на достижениях ученика.

9. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Учебник. В 2 ч.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Рабочая тетрадь.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

Алеев В. В. Музыка. Фонохрестоматия.

Музыкальная педагогика и психология

Алеев В. В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения // Начальная школа. М., 2010, № 5. С. 61—65.

Алеев В. В. Изучение музыки ХХ века в общеобразовательной школе. Творчество Оливье Мессиана // Искусство и образование. М., 2010, № 5. С. 95—103.

Алеев В. В. Полифония на уроках музыки (заметки автора учебно-методического комплекса «Музыка») // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2009, № 4. С. 395—398.

Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Владос, 2000.

Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада — к начальной школе / Моск. психол.-соц. ин-т. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

Замятина Т.А. - Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль; учебно-метод. пособие , 3-е изд. – М: Издательство «Глобус», 2010. – 170 с. 0 (Уроки мастерства).

Уроки музыки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Золотина Л.В. - Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / – 2-е изд., стереотип. – М:Планета, 2010. – 176 с. – (Современная школа

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Фотокамера.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ,  М/МЕДИА

1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13. Уроки  музыки 1-8 классы. Мультимедийное  приложение  к  урокам  ООО  «Глобус»  2008 г.

14. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. ФЦИОР   Электронный  образовательный  ресурс (ЭОР) нового  поколения (НП) 2008 г.

16. Энциклопедия  Классической  музыки  «Интерактивный  мир»  2002 г.

17. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)

10. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и  интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 1-го класса

Предлагаемая    рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного ст...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке в 1-4 классах

Рабочая программа разработана по ФГОС...

Рабочая программа по музыке 2,3,4 классы

Тут содержание и ктп идёт отдельным файлом...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...

Рабочая программа по музыке (4 класс, В.В.Алеев и др.)

Пояснительная запискаРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовн...

Рабочая программа по музыке УМК "РИТМ" 1 класс

Рабочая программа к учебнику В.В. Алеева, Т.Н. Кичак...