Рабочая программа по музыке УМК "РИТМ" 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Астахова Светлана Владимировна

Рабочая программа к учебнику В.В. Алеева, Т.Н. Кичак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_muzyke_1_klass.doc235.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева

 городской округ Лосино-Петровский Московской области

Утверждаю

Директор школы                          

Набережнева О.Л.

Приказ №________

От ________2015г.

Рабочая программа

по музыке

(1А класс)

                                                                                                            Составители: 

                                                                                                                                        Астахова Светлана

Владимировна,

                  учитель начальных классов

 высшей категории

 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по музыке предназначена для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

 Она полностью учитывает главные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания

общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, Проектных задач в начальной школе, Планируемых результатов начального общего образования.

Одновременно данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Музыка. 1 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (В.В.Алеев, Т.Н. Кичак). – М.:Дрофа, 2011. 

Структура рабочей  программы по музыке представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; структурные отличия государственной и рабочей программы; содержание курса «Музыка»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Общая характеристика учебного предмета.

Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний»

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета  «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания.

Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться»

 Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности.

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные

для прослушивания, звучат не более одной-двух минут.

Содержание курса

Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы систематичности и последовательности (метод «шаг за шагом»); «развития по спирали» (многократные повторения тем на разных этапах, в разных классах на более обогащенном смысловом уровне); сквозного развития (непрерывное развитие тем внутри каждого класса).

         П е р в ы й (концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания:

«Музыка, музыка всюду нам слышна...»;

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду — в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

 В т о р о й (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на указанный принцип «развития по спирали». Это позволяет выстроить внутреннюю рубрикацию содержания по тематическим блокам, отражающим последовательное и систематическое прохождение тем.

ПРИРОДА В МУЗЫКЕ. Краски осени; «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»; Природа просыпается; Мелодии и краски весны.

СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ. Волшебная страна звуков; В гостях у сказки; «Кто-кто в теремочке живет?»; «Давайте сочинимоперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей»

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод...»; Веселый праздник Масленица; Весенний вальс.

НАША РОДИНА. ГЕРОИЧЕСКАЯ И ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТЕМА. «На Руси родной, на Руси боль

шой не бывать врагу...»; Что такое патриотизм?;

МУЗЫКА — ЖИВОПИСЬ — ПОЭЗИЯ (междисциплинарные темы). «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...»; Краски осени; Природа просыпается; Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ, ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. «Детский альбом» П. И. Чайковского

ЖАНРЫ МУЗЫКИ. «Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...»; Ноги сами в пляс

пустились; Марш деревянных солдатиков.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. В детском музыкальном театре; «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ВИДЫ ОРКЕСТРОВ. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов; Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. Легко ли стать музыкальным исполнителем?; На концерте.

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ. Музыкальное эхо (динамика); «Водят ноты хоровод...»;

Где живут ноты?

Остальные тематические блоки — «Духовная музыка», «Музыка в кинофильмах и мультфильмах» — более камерны по объему. Отметим, что преподавание духовной музыки в общеобразовательных учреждениях различного типа не может быть одинаковым. Поэтому нами представлен минимум содержания в русле данной темы. Для расширения содержания духовной музыки целесообразно использовать материалы программы «Духовная музыка: Россия и Запад» (М.: Просвещение, 1993).

Наконец, использование принципа сквозного развития определяет построение содержания внутри каждого класса— т р е т и й (практический) уровень. Данный уровень наглядно отражен в примерном поурочно-тематическом планировании.

Теоретический раздел программы, включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Отметим, что изучение нотной грамоты авторы не определяли как самоцель. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Одни из них введены в образные названия содержательных тем («Тембры-краски», «Знаки препинания в музыке»), другие представлены в рисунках и фотографиях (изображения звуковысотной «лесенки-чудесенки», музыкальных инструментов), третьи даны в форме текстов-предложений на страницах учебника и рабочей тетради. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.

Принципиальной установкой программы является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении ее содержания. Для понимания и усвоения целого ряда понятий и терминов авторы намеренно вводят так называемые легкие темы («Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!», «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» и др.). Такие

темы помогают ребенку в шутливой форме, в форме игры, а порой и методом «от обратного» постичь смысл содержания урока.

Цели обучения:

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

ЗАДАЧИ предмета «Музыка» заключаются в следующем:

—привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

—научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

—способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

—привить основы художественного вкуса;

—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

—сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений. 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на духовно-нравственное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую музыка выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы  музыкальной деятельности.

В процессе изучения музыки совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами музыкальной деятельности и основами музыкальной культуры);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Огромное место занимают ценностные ориентиры, которые заключаются в:

 —в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

—в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

—в формировании и воспитании эстетического вкуса;

—в формировании основ музыкальной культуры;

—в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.

Место курса «Музыка» в базисном учебном (образовательном) плане

Настоящий курс «Музыка» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта»

В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет— с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели. Всего 33 учебных часа за год.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «МУЗЫКА»

1 КЛАСС

(33 часа)

Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»

«Нас в школу приглашают задорные звонки...».

«Музыка, музыка всюду нам слышна...».

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...».

Краски осени.

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?».

Музыкальное эхо.

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».

Ноги сами в пляс пустились.

Русские народные музыкальные инструменты.

Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

Марш деревянных солдатиков.

«Детский альбом» П. И. Чайковского.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...».

Зимние игры.

«Водят ноты хоровод...».

«Кто-кто в теремочке живет?».

Веселый праздник Масленица.

Где живут ноты?

Весенний вальс.

Природа просыпается.

В детском музыкальном театре.

Мелодии и краски весны.

Мелодии дня.

Музыкальные инструменты. Тембры-краски

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

На концерте.

«Но на свете почему-то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах).

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей..


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 ЧАСА)

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

 «Нас в школу приглашают задорные

звонки...»

Урок введения в тему.

Выражение радостных торжественных чувств в музыке в первый день школьных занятий.

Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию

Наблюдать за музыкой в жизни человека.  Разучивать и исполнять песенный репертуар.

2.

 «Музыка, музыка всюду нам слышна…»

Урок введения в тему.

Музыка окружающего мира. Воплощение в музыке детских фантазий, настроений

и чувств.

Эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Рассуждать об истоках

возникновения музыки

3.

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…»

Урок углубления в тему.

Музыка окружающего мира. Воплощение в музыке (искусстве) образов природы.

Музыкально-визуальные ассоциации в восприятии образов природы.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Наблюдать за звучанием

природы.

4.

Краски осени.

Урок введения в тему.

Отражение темы «золотой осени» в музыке, живописи, поэзии. Нежные, спокойные

настроения человека при восприятии ранней осенней поры.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные УУД  Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника

Наблюдать за звучанием осенней природы.  Осуществлять первые опыты музыкально-ритми

ческих, игровых движений.

5,6.

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

Урок углубления в тему.

Выражение в музыке грустных, печальных настроений, воплощающих состояние прощания с летом (данная тема дается как

контраст предшествующей теме).

Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сравнивать радостные

и грустные настроения в музыке. Передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния.

7.

Музыкальное эхо.

Урок введения в тему.

Первое знакомство с теорией музыки.

Динамика (громко — тихо). Воплощение

в музыке громких и тихих звучаний как

подражание эффекту эха.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 Распознавать динамические отличия в музыке.

 Выражать динамические противопоставления в исполнении (пении).

8,9.

Мои первые в жизни

каникулы: будем весе

литься!

Урок введения в тему.

1. Что такое каникулы? 2. Знакомство с понятием темп в музыке. Темпы быстрые

и медленные.

Осознание своей этнической принадлежности.

 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог .

Различать темповые

отличия в музыке (быстро—медленно).

Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения.

10.

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать…»

Урок введения в тему.

Многообразие танцев. Характерные особенности некоторых танцевальных жанров:

вальса (кружение, плавность), польки (оживленность, задор)

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров — вальса, польки.

Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений.

11.

Ноги сами в пляс пустились.

Урок углубления в тему.

Русская народная пляска, ее связь с жизнью и бытом русского народа. Отличительные

особенности плясовой и хороводной музыки.

Осознание своей этнической принадлежности.

 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог.

Определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода,

а также их отличия. Воплощать первые опыты творческой деятельности —

в игре на детских музыкальных инструментах.

12.

Русские народные

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных

музыкальных

инструментов.

Урок введения в тему.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами по изображениям, представленным в учебнике. Художественно-выразительные возможности оркестра русских

народных инструментов.

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

Распознавать русские народные инструменты по изображению, а также их

звучание на слух. Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных

инструментах

13.

Марш деревянных солдатиков

Урок введения в тему.

Многообразие маршей. Роль маршевой музыки в жизни человека. Сказочный марш в балете П. Чайковского «Щелкунчик»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности

Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию

Выявлять первичные

характерные особенности жанра марша. Воплощать характер музыки в музыкально-

ритмическом движении.

14.

«Детский альбом»

П. И. Чайковского

Урок углубления в тему.

Знакомство с фортепианным циклом П. Чайковского «Детский альбом». Сравнение пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

на уровне настроений, переживаний, чувств.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные УУД Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Сравнивать настроения музыкальных произведений.

Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве

песни).

15.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

Урок введения в тему.

Знакомство с литературно-музыкальной композицией (В. Одоевский. «Городок в табакерке» — А. Лядов. «Музыкальная табакерка»). Обращение внимания на воспитательный аспект, касающийся бережного

отношения к музыкальному инструменту.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД Анализ информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений.

Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений.

Разучивать заклички

и прибаутки.

Осуществлять музыкально-ритмические движения.

16.

«Новый год! Новый год! Закружился

хоровод...»

Урок введения в тему.

Выражение волшебного новогоднего настроения в музыке балета П. Чайковского

«Щелкунчик». Выразительные и изобразительные свойства тембра челесты.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки.

Определять выразительные и изобразительные свойства тембра челесты. Выражать свое эмоциональное отношение

к произведению в музыкально-ритмическом движении.

17-18.

Зимние игры.

Обобщающий урок.

Отражение зимних образов природы в музыке. Музыкальная изобразительность в «Валь

се снежных хлопьев» П. Чайковского.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Устанавливать простые музыкально-изобразительные ассоциации в процессе слушания.

Передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных

образов.

19.

«Водят ноты

хоровод...»

Урок введения в тему.

Знакомство с нотной грамотой. Названия нот.

Начальные представления о звуковысотности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника

Приобретать опыт в постижении

нотной грамоты.

20.

«Кто-кто в теремочке

живет?»

Урок- концерт.

Разыгрывание сюжета русской народной песни «Теремок» с применением детских музыкальных инструментов.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию

Приобретать опыт

музыкально-творческой деятельности (в игре на

детских музыкальных инструментах)

21-22.

Веселый праздник

Масленица.

Урок введения в тему.

Знакомство с праздником Масленицы через народное и профессиональное творчество.

Сравнение характера музыки «Русская» И. Стравинского и картин «Масленица» Б. Кустодиева, «Петербургские балаганы» А. Бенуа.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Соотносить характеры образов между музыкальными и живописными

произведениями.

Осуществлять первые опыты по созданию ритмического аккомпанемента

к песне (попевке).

23.

Где живут ноты?

Урок углубления в тему.

Ноты как знаки фиксации музыкального текста. Запись нот на нотоносце.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Приобретать опыт в постижении нотной грамоты.

Играть на детских музыкальных

инструментах.

24.

Весенний вальс.

Урок- концерт.

Весенний вальс как музыкальное поздравление в день 8 Марта.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание

Различать настроения, чувства и характер музыки.

25.

Природа просыпается.

Урок углубления в тему.

Выражение весеннего настроения на картине «Мартовское солнце» К. Юона и в «Песне

жаворонка» П. Чайковского: яркие, звонкие, солнечные краски; преобладание мажорного колорита, оживленный темп, светлые регистры.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД  Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живописными произведениями.

Играть на детских музыкальных инструментах.

26.

В детском музыкальном театре.

Урок введения в тему.

Знакомство по изображению с главными участниками детского музыкального театра —

артистами, дирижером, оркестрантами. Правила поведения в театре.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. Соблюдать важнейшие правила поведения в театре.

Играть на детских музыкальных инструментах.

27.

Мелодии и краски весны.

Урок углубления в тему.

Продолжение и развитие темы «Природа просыпается». Светлые, радостные мелодии в музыке («Весенняя песня» В. А. Моцарта, тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная» И. Стравинского) как олицетворение весеннего времени года. Грустные, печальные мелодии в музыке.

Их связь с музыкальными образами.

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных

произведениях.

Выражать в жесте настроение музыкального произведения. Выражать в цвете (раскрашивание «музыкального»

рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному

образу.

28.

Мелодии дня.

Урок углубления в тему.

Восприятие разных времен суток через музыкальные и изобразительные ассоциации.

Выражение этих ассоциаций в мелодиях музыкальных произведений.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Соотносить настроения музыкальных и живописных произведений. Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки.

29.

Музыкальные инструменты. Тембры-

краски.

Урок введения в тему.

Знакомство с музыкальными инструментами — арфой, флейтой, пианино, скрипкой —

по изображению и звучанию. Тембровая специфика этих инструментов.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Узнавать по изображению музыкальные инструменты:

арфу, флейту, пианино, скрипку, а также узнавать на слух

их тембровую окраску. Определять по тембру голоса своих товарищей

в процессе пения. Играть на детских музыкальных инструментах.

30.

Легко ли стать музыкальным исполните

лем?

Урок введения в тему.

В основе содержания рассказ Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом». Методом «от обратного» постигается главный смысл содержания урока: «какие качества необходимы музыканту для достижения намеченного результата».

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального

исполнителя.

Разыгрывать песню.

31.

На концерте.

Урок введения в тему.

Что такое концерт. Участники концерта. Правила поведения на концерте.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

Определять по изображению участников концерта —

исполнителей, дирижера.

Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте.

32.

«Но на свете почему-то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах)

Урок введения в тему.

Роль музыки в мультфильмах. Выражение средствами музыки характеров главных персонажей в мультфильме «Карандаш

и ластик».

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах.

33.

«Давайте сочиним оперу», или музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

Обобщающий урок.

В основе содержания идея победы добра над злом, идея коллективного единения в противостоянии злым силам.

Знакомство с понятиями опера, музыкальный образ.

Выражение характеров героев в детском музыкальном спектакле через интонационные сферы — лирическую, драматическую, народно-танцевальную.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ.

Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

Учебники

2.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Учебник. В 2 ч.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Рабочая тетрадь.

Методические пособия

3.

Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

Алеев В. В. Музыка. Фонохрестоматия. 

Комплект портретов для кабинета музыки.

Интернет- ресурсы

Науменко Т. И., Алеев В. В. Сценарии детских музыкальных спектаклей для начальной школы (сайт издательства www.drofa.ru).

Образовательный ресурс «Начальная школа»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

                                                   МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ

 В области личностных результатов:

— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

—умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

—умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

—владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо);

—узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

СОГЛАСОВАНО                                                          

на заседании ШМО

учителей начальных классов              

Протокол №

от «       »                       2015г.

      СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

       Быкова М.О.

       «___»                        2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...