КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok.doc283 КБ

Предварительный просмотр:


СИСТЕМА Д.В.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА

Обучение грамоте

Тема. "Слова-признаки.. И отвечающие на вопросы какая?, какой?, какое?"

Цель:  научить ставить вопросы к словам признакам отвечающие на вопросы какой, какая, какое

Оборудование. Опорные таблицы, обобщающие пройденный материал, карточки, задающие формы работы (коллективную, парную и т. д.);

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Желаю успеха большого

Всегда и везде

Здравствуйте! (в парах дети соприкасаются пальцами рук с друг другом)

II. Повторение

Учитель. Посмотрите на наши "запоминалки". Вот сколько мы уже знаем! Что мы изучаем на уроках обучения грамоте?

Дети. Мы изучаем слова.

У. Зачем нужны слова? Какую работу они выполняют?

Д. Слова называют предметы, действия, признаки.

У. На какой вопрос отвечают слова, называющие предмет?

Д. Слова, называющие предмет, отвечают на вопросы: кто? что?

У. Что называют слова, отвечающие на вопрос: что делает?

Д. Эти слова называют действия предмета.

На какой вопрос отвечают слова, называющие признаки?

Д. Слова, называющие признак, отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

III. Работа в группах. Дидактическая игра "Вопрос, предмет, действие, признак"

У. Давайте поиграем в игру, в которой надо называть предмет  его действие и признак! Все вместе!

– Первая группа ставит вопрос к предмету, вторая группа – называет предмет, третья группа– ставит вопрос к действию, четвёртая группа – называет это действие, пятая ставит вопрос признака и первая называет этот признак.

Что, -книга,-что делает,-лежит,- какая,- детская

Кто,-девочка,- что делает,-читает,-какая,-умная

IV. Новый материал

Авосик                                                     

– Слушайте задание, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно, не попадитесь в ловушку".
На доске – Авоська.

-Принёс задание

Посмотрите на доску                                                                    

.Прочитайте слова с вопросами

Мама  - чистое

День – ласковая

Озеро – солнечный                                                

К доске выходит….

Миша. Что ты заметил                                                                

Дети исправляют ошибки.

 Меняют Слова-признаки и вопросы

Дети называют тему урока, ставят цели и задачи

V. Физкультминутка


VI. Работа  с дополнительным материалом и по учебнику*

У. Прочитаем слова с.

У. – Отгадайте загадку

В дальних северных морях,

На арктических полях,

 Я охочусь день-деньской,

 Крики чаек надо мной

Я ныряю целый день,

А зовут меня –(тюлень)

Сегодня мы познакомимся с чудным тюленем с.80 букварь

Прочитаем…

О ком наше стихотворение?

Почему тюленя назвали «чудным»?

Какая это история весёлая или грустная?

Отвечаем на вопросы                                                      

Найдите  слова признаки ?

Поставьте к ним вопросы

VII. Работа в тетради

У.Запишем в тетрадь первое высказывание

СДЕЛАЕМ СХЕМУ                                                                
В тетрадях.

Звуко-буквенный анализ слова Тюлень коллективная работа у доски, с характеристикой каждого звука

VIII. Работа в группах. Дидактическая игра

У. Что задумано?

Каждая группа описывает  предмет с помощью слов признаков

1 группа

Осторожная, длиннохвостая, рыжая, хитрая(лиса)

2 группа

Круглое, сладкое, сочное, спелое, румяное(яблоко)

3 группа

Кот(пушистый, хитрый ,ласковый, когтистый, усатый

4 группа

Небо(чистое, высокое, голубое, безоблачное )

5 группа

Гусь(большой, тяжёлый, белый, желтоклювый, краснолапый)

 

IX. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

–Закончите высказывания словами-признаками
•  Урок (какой?)

 Поменяйте цвета в уголке

«Моё настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског...

Конспект урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте)

Конспект открытого урока  русского языка (обучение грамоте) в 1 классе в рамках проведения  дней русского языка «Листая любимые страницы»....

Конспект урока русского языка по системе развивающего обученя Л.В.Занкова

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Род имён существительных"...

Конспект урока русского языка по системе развивающего обучения

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Род имён существительных"...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

План-конспект урока русского языка в технологии коллективного обучения в школе VIII вида

План-конспект урока русского языка в технологии коллективного обучения в школе VIII вида для детей с интеллектальнвми нарушениями. Это урок в 8 классе по теме "Прилагательное"  урок зак...