Математический КВН для учащихся 2-х классов
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

КВН по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matem.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН. 2-й класс

Цель мероприятия: в игровой форме обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи мероприятия:

  • обучать приемам логического мышления;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

  • таблицы с цифрами от 1 до 6;
  • эмблемы и названия команд;
  • перфокарты;
  • ребусы;
  • набор геометрических фигур и сами фигуры;
  • карточки с заданиями;
  • задачи для болельщиков;
  • фишки для болельщиков;
  • грамоты для награждения участников;
  • кроссворд;
  • фонограмма с гимном математики.

В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

Ребята исполняют гимн математики 

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: 

Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель:

I конкурс. Приветствие

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Угол» – Умей грести очки лопатой!
3 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!

Ведущий 2: II конкурс.

Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка

(ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда:

  1. Сколько концов у двух палок?
  2. У какой фигуры нет начала, ни конца?
  3. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
  4. Отгадайте-ка, ребятки:
    Что за цифра акробатка,
    Если на голову встанет,
    Ровно на 3 меньше станет? (9)
  5. Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда:

  1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  3. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
  4. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?
  5. Черненькая, хвостатенькая
    Не лает, не кусает
    А из класса в класс
    Не пускает (двойка)

Учитель: 

III конкурс. Внимательная команда

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/600293/1.gif

Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи

Ведущий 1:

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

  • 3 Б У Н А
  • К О 100 Ч К А
  • С В И 100 К

Ведущий 1:

Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

V конкурс. Решение кроссворда

Ведущий 2:

Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

VI конкурс.

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.

VII конкурс. Урок математики

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5
7+7=14

12-9=3
9+7=16
11-9=2

8+5=13
7+8=15
40+6=46

пока жюри подводит итоги 

Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»

Ведущий:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.

Гимн математике

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

И при этом, и при том,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает

МА-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

ВОПРОСНИК:

  1. Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)
  2. Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
  3. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
  4. Можно ли  в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
  5. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
  6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?(Когда смотрим на часы, минутная стрелка)
  7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
  8. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  9. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
  11. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
  12. Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. (111-11), (5+5+5+5)*5, (5*5*5*5)
  13. Сумма каких двух натуральных числе равна их произведению? (2+2=2*2)
  14. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
  15. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
  16. Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
  17. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
  18. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
  19. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
  20. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

21.  У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

если стол был четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположении, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол – то смотря какой и опять же смотря по какой линии.

В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

22. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинам – так 4 яблока. Вот если яблоко – не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

23. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре?

отличная задача. Лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

24. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

биологических – два. Юридически тоже. А считает ли она своё зверьё – детьми (пусть приемными) – вопрос отдельный.

 25. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

м-да… а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

26. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

 очевидно – несколько.

27. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

28. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома – неочевидно.

2 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

один остался, который улетел. остальные утонули.

30. Катиться по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатиться до края стола, какой цвет будет виден?

угол, я надеюсь, у стола.

а колесо разноцветное

ответ: откуда я знаю?

31. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

ну кто же ее знает. Не больше 4-х. может она не все читать будет.

32. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек.

33. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

Сколько всего или сколько на дубе? На дубе девять, а всего их много

34. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

 Куда вывели? на прогулку? Много, наверное. Если они его настолько достали.

35. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час?

Ну, это очевидно – 12.мало ли кто на ёлке с мешком бананов сидит.

36. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

37.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

38.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН,для учащихся 3-их классов!!!

размещен иртерестный материал,для проведения урока в 3 классе!!!!...

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» Среди учащихся 3-х классов)

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН»   составлен для обучающихся 3 класса ГБОУ "НИжнекамская школа №18"....

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов.

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов....

Математический КВН для учащихся 2-х классов

Математическая игра для обучающихся 2-х классов....

Математический КВН для учащихся 3-х класса

Математический КВН для учащихся 3-х класса...

Математический квест для учащихся 2-4 классов

Увлекательное математическое путешествие по станциям. В квесте представлены интересные головоломки, задачи и другие занимательные задания. Эту разработку можно использовать как на уроке, так и во внеу...