Математический КВН для учащихся 2-х классов
тренажёр по математике (2 класс)

Спирина Наталия Михайловна

Математическая игра для обучающихся 2-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН для учащихся 2-х классов

Спирина Наталия Михайловна,

учитель начальных классов

ГБОУ Гимназии № 652 Выборгского р-на г. СПб.

ЦЕЛЬ:

  • Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
  • Развивать интеллектуальные и логические способности.
  • Заинтересовать детей желанием изучать математику, через внеклассную работу по предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Проектор
  • Магнитофон

Ход мероприятия.

Ведущий (1): Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.

Ведущий (2):

Бес счёта не будет на улице света.

Бес счёта не может подняться ракета.

Бес счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что бес точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий (1): Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давай те тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Ведущий (2): Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!

            (На сцене появляются две команды).

Ведущий (1): Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди!

            (Представление команд).

Ведущий (2): Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку. Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше ответов.

РАЗМИНКА.

Вопросы для первой команды.

  1. Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?
  2. Сколько ног у жука?
  3. Назовите три имени мальчика, начинающиеся с буквы С.
  4. Может ли при сложении трёх чисел получиться ноль.
  5. Назовите пять рек.
  6. Столица России?
  7. Назовите одним словом: картинка, слово, бумага, читатель, библиотека - книга.

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько ног у червяка?
  3. Назовите три имени девочки, начинающихся с буквы В.
  4. Может ли при вычитании получиться нуль?
  5. Назовите любых пять городов.
  6. Столица Якутии?
  7. Назовите одним словом: вода, берег, рыба, рыболов, тина - река.

Ведущий (1): Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВН.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе "Разминка". Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который уже был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.

1. Синий.

2. Красный.

3. Жёлтый.

4. Зелёный.

5. Бирюзовый.

6. Розовый.

1 сектор - синий: закономерности. Перед вами, для каждой команды, появится ряд картинок, которые вам необходимо будет связать с одним словом, найдя среди них определённый ряд закономерностей.

Для первой команды: мышка - телефон - почтовый ящик - Интернет - это компьютер.

Для второй команды: капуста - денежная купюра - стол - наибольшее трёхзначное число - это сто.

2 сектор - красный: задачи. Для каждой команды, ведущие поочерёдно предлагают решить занимательные задачи. Сейчас вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное уметь решать и использовать смекалку.

  • -Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

  • - Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?

  • Раз к зайчонку на обед

            Прискакал дружок сосед.

            На пенёк зайчата сели,

            И по пять морковок съели.

            Кто считать, ребята, ловок?

            Сколько съедено морковок?

  • Ёжик по лесу шёл,

            На обед грибы нашёл:

            7 - под берёзой, 5 - у осины.

            Сколько их будет в плетёной корзине?

3 сектор - жёлтый: общие вопросы. Команды поочерёдно выбирают номер и отвечают на предложенные вопросы из области "Общие знания".

- Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы владеете математическими понятиями.

  • Какие вы знаете математические действия?
  • Назовите наибольшее трёхзначное число.
  • Перечислите математические знаки.
  • Какими бывают линии.
  • В каких единицах измеряется длина.
  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении "восьмёрки", по три раза каждой рукой, а потом обеими.

Качание головой: упражнение стимулирует мыслительные процессы. Дышите глубже, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Упражнение выполнять 30 секунд.

 4 сектор - зелёный: загадки. Участникам предлагается отгадать математические загадки. - Я думаю, что каждый из вас любит отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас лучше справится с этим заданием.-

1) Есть друзья такая птица:  

 Если сядет на страницу,

 Очень рад бываю я,

 А со мною вся семья.

 2)В школе есть такая птица,

 Если сядет на страницу,

 То с поникшей головой,

 Возвращаюсь я домой.

3)Она похожа на замочек:

 Сверху крюк, внизу кружочек.

4)От неё ведётся счёт -

 И за это ей почёт.

 Тонкая, как спица.

 Цифра …

5)Нам вы можете не верить,

 Но попробуйте проверить:

 Эта цифра - кочерга,

 У неё одна нога.(7).

6)Ну а данный из значков

 Состоит из двух крючков.

5 сектор - бирюзовый: геометрия.

Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.

6 сектор - розовый: ребусы. Отгадывать загадки - интересно. А отгадывать рисованные загадки интересней в двойне. Сейчас мы вам предлагаем отгадать ребусы.

1. 7 , Я.

2. ООО.

3. 100лб

4. 7 я

-Молодцы! А сейчас самый ответственный конкурс, конкурс капитанов. Каждый капитан получает карточку, с натуральным рядом чисел. Некоторые числа пропущены. Прочитайте числа, а пропущенные прочитайте на якутском языке.

После конкурса капитанов жюри подводит итоги, а классы поют песню.

Песня на мелодию «В траве сидел кузнечик».

1куплет

Решаем мы задачки,

Решаем мы примеры,

Научимся и будем

Решать мы теоремы.

        Припев

Представьте себе, представьте себе,

Решать мы теоремы.

2 куплет.

Сегодня мы покажем

Как много мы знаем

Как на любой вопрос мы

«Отлично» отвечаем.

Припев

Представьте себе, представьте себе,

«Отлично» отвечаем.

3 куплет.

Вы нас не подведите,

За нас болейте дружно,

Ведь чтоб мы победили,

Поддерживать нас нужно,

Представьте себе, представьте себе,

Поддерживать нас нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН,для учащихся 3-их классов!!!

размещен иртерестный материал,для проведения урока в 3 классе!!!!...

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» Среди учащихся 3-х классов)

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН»   составлен для обучающихся 3 класса ГБОУ "НИжнекамская школа №18"....

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов.

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов....

Математический КВН для учащихся 3-х класса

Математический КВН для учащихся 3-х класса...

Математический квест для учащихся 2-4 классов

Увлекательное математическое путешествие по станциям. В квесте представлены интересные головоломки, задачи и другие занимательные задания. Эту разработку можно использовать как на уроке, так и во внеу...