"Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

  • закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;
  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metr.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: метр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.

Задачи:

образовательные: 

-формировать наглядное представление о метре;

-совершенствовать умение решать задачи.

развивающие: 

-развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

Материал и оборудование к мероприятию:

для учителя: презентация.

для детей: учебник, полоски, тетради

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

VII. Подведение итогов урока

VIII. Домашнее задание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

-Теперь откройте глазки, садитесь ровно. Начнем наш урок.

-Приветствуют учителя.

-Повторяют за учителем.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

Игра «Веселый мяч».

Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.

  • Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31?
  • Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?
  • Назови соседей числа 55, 69, 70, 98?

-Продолжите предложения.

  • Самое большое двузначное число – это…
  • Самое маленькое двухзначное число – это…
  • Самое маленькое трехзначное число – это…

-Сколько дм в 10 см?

-Сколько мм в 3 см?

Устно составить и решить задачу по рисунку.

-Теперь давайте посмотрим на экран и попробуем по рисунку составить задачу.

-Что нужно сделать первым делом?

-Что еще нужно сделать?

-Теперь мы можем решить нашу задачу?

-Как решать?

-Какой ответ получился?

-Ученики считают.

-30.

-90.

-50.

-20.

-40.

-70.

-46, 69, 80, 99, 32.

-29, 77, 88, 99.

-54 и 56, 68 и 70, 69 и 71, 97 и 99.

-99.

-10.

-100.

-1 дм.

-30 мм.

-Смотрят на экран.

-Составить условие.

-Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м.

-Поставить вопрос к условию.

- На сколько м береза выше рябины?

-Да.

-Нужно от высоты березы вычесть высоту рябины 12-8.

-На 4м береза выше рябины.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске запись: 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

-Как назвать одним словом все, что записано на доске?

-Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние?

-Почему?

-Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

-Поставьте их в порядке возрастания.

-Открываем тетради и записываем число, классная работа. Сегодня у нас 16 сентября.

-А теперь давайте вспомним и запишем соотношения между единицами длины:

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

-Какие единицы длины вы используете для измерения длины:

  • червяка;
  • лягушки;
  • собаки;
  • божьей коровки?

- Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма.

-А как вы думаете, в каких единицах было бы удобнее измерить рост удава?

-Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу – метр.

-Единицы измерения величин.

-1 кг и 1 л.

-Килограмм – это единица измерения массы, литр – единица измерения объема.

-Длины.

-Миллиметр, сантиметр, дециметр.

-Записывают число.

-Записывают в тетрадь.

-Мм, см

-См

-Дм

-Мм

-Смотрят отрывок из мультфильма.

-Ответы детей.

-Слушают учителя.

IV. Работа по теме урока.

Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты.

-Слушают учителя.

Работа в парах.

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок.

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим.

-Посмотрим на экран.

-Сколько дм в линейке?

-Сколько см?

-Мы видим, что в 1 м = 10 дм или 100 см

-Давайте запишем в тетради:

1 м = 10 дм

1 м = 100 см  

-1 дм

-10 дм

-100 см

-Записывают.

V. Физкультминутка.

-Смотрим на экран и повторяем движения.

-Выполняют упражнения.

VI. Закрепление изученного материала.

-Откройте учебники на стр. 13.

-Посмотрите на поля. Давайте еще раз проговорим чему равна новая единица длины.

-Выполним задание №2.

-Обратите внимание, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения.

-Решим задачу №4.

-Прочитайте условие задачи.

-Поставьте вопрос.

Один человек работает на доске, все остальные в тетрадях.

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Решите задачу самостоятельно.

Один ученик решает на доске, остальные решают в тетрадях.

-Теперь давайте проверим. Поднимите руку, у кого получился другой ответ.

-Самостоятельно выполним задание с вопросительным знаком.

-Теперь проверьте по образцу на доске:

100см – 10см = 90см

100см – 1см = 99см

-Кто выполнил все правильно, тихо встаньте.

-Молодцы.

-Устно решим задачу №6.

-Прочитаем условие.

-Как будем решать задачу?

-А теперь проверим свои знания, выполнив тест.

-Открывают учебники.

-Проговаривают.

-1м (100см) > 99см

1м (100см) > 9дм (90см)

10см < 1м (100см)

1м (100см) = 100см

1дм (10см) = 100мм (10см)

1см = 10мм (1см)

-Сколько страниц занимают две сказки?

-Сколько страниц занимает первая сказка.

-Сколько страниц занимает вторая сказка.

-Решают.

-Самостоятельное выполнение.

-5+6=11 (лет).

-Выполняют тест.

VII. Подведение итогов урока.

-Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

-Что вы узнали о метре?

-Что можно измерять в метрах?

-Метр.

1м = 10дм

1м = 100см

-Ответы детей.

VIII. Домашнее задание.

Учебник стр. 13 №3, 5.

-Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метр" 2 класс

Презентация по теме "Метр"...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"

Урок составлен в соответствии с ФГОС...

Урок математики во 2 классе "Метр"

Знакомство детей новой единицей измерения длины...

Квадратный метр

Проблемный урок с использованием интерактивной доски...

Метр.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....