Урок математики во 2 классе "Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Знакомство детей новой единицей измерения длины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metr2kl.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Метр.

Цель: Сформировать понятие о новой единице измерения длины.

Задачи: Введение новой единицы измерения длины, основываясь на повторении изученных единиц измерения длины, продолжить решение задач на сравнение и работу с двузначными числами.

Воспитывать усидчивость, дружеские отношения между детьми, аккуратность при письме.

Развивать речь, память, логическое мышление, вычислительные навыки.

Тип урока: Урок-путешествие.

Формы: Коллективный, в парах.

Оборудование: Карта путешествия, корабль, картинки с изображением сказочных героев и фруктов, карточки с заданием.

Ход урока.

I Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. И прежде чем отправиться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Все будет хорошо!»

II Работа в тетради.

Минутка чистописания. Наш корабль будет проходить мимо пяти островов, поэтому и пропишем цифру 5.

Математический диктант. Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия.

- записать число, в котором 10 десятков;

- записать число, следующее за числом 17;

- запишите предшествующее числа 36;

- записать число, в котором 2десятка и 5 единиц;

- первое слагаемое 40, второе 4, найти сумму;

- сколько нужно вычесть из 10, чтобы получилось 8?

- запишите число, которое стоит между числами 73 и 75.

Взаимопроверка тетрадей.

- Какие числа могут быть лишними?

Итак, у нас остаются числа 74, 36, 25,44, 17. Поставьте эти числа в порядке возрастания и мы сможем определить маршрут нашего путешествия.

                                                                                                                   

III Гимнастика для глаз и рук.

IV Устный счет. Маршрут нами проложен. Теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелегкий. Итак нам нужно взять с собой:

- 10 мешков муки. Это 8 мешков пшеничной муки и сколько ржаной?

- 10 мешков крупы. Это 4 мешка пшенки и сколько гречки?

- 10 ящиков с консервами. Это 5 ящиков тушенки и сколько ящиков с рыбными консервами?

- Нам еще нужно взять с собой 10 мешков  овощей. Это 7 мешков моркови и сколько мешков лука?

- 20 мешков капусты и картошки. Из них 10 мешков капусты, а сколько картошки?

- Ну и конечно не забыть сладости. Возьмем 6 коробок с печеньем и 4 коробки с конфетами. Сколько всего коробок?

Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак у нас на горизонте виднеется Остров попугаев. И нас встречает один из представителей этого острова – попугай Кеша. А кто же еще живет на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого нам необходимо решить задачи в стихах, которые приготовил для нас Кеша.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

2.        Семь малюсеньких котят,

Что дают им, все едят,

А один сметаны просит,

Сколько же всего котят?

3.        Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке,

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое – в ягодных кустах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама-мышь…

Сосчитай мышат, малыш.

V Работа над новым.

А теперь плывем дальше. И перед нами Остров слонов. Вот и маленький слоненок. Он чем-то расстроен. Вот что, оказывается не может измерить длину своего хобота. А помочь мы ему сможем, если выполним задания и узнаем тему нашего урока. В тетради пишем только буквы.

Е

Ч

А

В

Л

И

Н

И

29 ед.

7дес.6ед.

100

13 ед.

92 ед.

3дес.7ед.

10дес.

8дес.8ед.

1дес. 3ед. =         ед.                37ед. =        дес.        ед.                100 =                дес.

2дес.9ед. =                ед.                76ед. =        дес.        ед.                90 + 10 =

9дес.2ед. =                ед.                88ед. =        дес.        ед.

- Какое слово получилось? (Величина).

- Какие величины знаете?

- В каких единицах измеряются?

- А в каких единицах можно измерить длину хобота?

Нам неудобно будет измерять в см и дм, так как долго и не точно. Существует большая единица измерения. Это … Правильно.

1м = 10дм = 100см

Давайте попробуем измерить длину хобота в см, в дм. А теперь приложим метровую линейку.

- Какой вывод можете сделать?

- Что еще можно измерять в м?

Мы помогли слоненку. Отправляемся снова в путь.

VI Работа по карточкам.

Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов, а кроме того, и другие фрукты. Здесь мы сможем пополнить свои запасы, если правильно решим примеры.

3дм  =  ?        см    (кокос)                      36см = ? дм ? см      (лимон)

5дм 1см =  ?  см   (апельсин)              94см = ? дм ? см        (ананас)

Итак мы пополнили свои запасы фруктами. А теперь вперед, на Остров сокровищ! Но что это?! Впереди пираты.

VII Работа по учебнику.

Нам предстоит решить задачи. С. 7, № 5.

VIII Подведение итогов.

И вот мы, наконец, на Острове сокровищ. В сундучке цветные «монетки» с изображение цифр. Это ваши оценки за урок.

IX Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали?

- Как можете оценить работу капитана?

X Задание на дом.

        С. 7, № 6 (1,2,3 строчки)

 Порт

Остров попугаев

             17

Остров слонов

25

Банановый остров

36

Пиратская пристань

44

Остров сокровищ

74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...