Свойство противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

1

Тип урока

Урок рефлексии

-деятельностная цель: формировать у учеников способность к рефлексии

Коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений ,научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

-содержательная цель: закрепить усвоенные знания, понятий, способы

действия и скорректировать при необходимости.

 

2

Тема

Свойство противоположных сторон прямоугольника

3

Образовательная программа, автор

Учебник «Математика 2 класс», 2 часть, по системе развивающего

обучения Л.В Занкова.

4

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Л.В. Занкова, 80 номер

5

Цели урока

-Закрепить знания о свойствах противоположных сторон прямоугольника

-Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника

-Решать задачи с помощью деления, составлять обратные задачи

-«переводить» записи чисел из римской нумерации в арабскую и обратно

-выполнять геометрические построения

 

6

Планируемые результаты

-Выявить существенное свойство противоположных сторон

прямоугольника

-Осознавать взаимосвязь между умножением и делением.

-Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами

7

Обоснование выбора содержания учебного материала,

Методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

 

8

Описание применяемых образовательных технологий,

обоснование их использование

Технология деятельностного метода

9

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка

10

Средства

Учебник математики 2 класс

Тетради

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС                                                                                                                     

1

Тип урока

Урок рефлексии

-деятельностная цель: формировать у учеников способность к рефлексии

Коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений ,научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

-содержательная цель: закрепить усвоенные знания, понятий, способы

действия и скорректировать при необходимости.

 

2

Тема

Свойство противоположных сторон прямоугольника

3

Образовательная программа, автор

Учебник «Математика 2 класс», 2 часть, по системе развивающего

обучения Л.В Занкова.

4

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Л.В. Занкова, 80 номер

5

Цели урока

-Закрепить знания о свойствах противоположных сторон прямоугольника

-Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника

-Решать задачи с помощью деления, составлять обратные задачи

-«переводить» записи чисел из римской нумерации в арабскую и обратно

-выполнять геометрические построения

6

Планируемые результаты

-Выявить существенное свойство противоположных сторон

прямоугольника

-Осознавать взаимосвязь между умножением и делением.

-Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами

7

Обоснование выбора содержания учебного материала,

Методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

8

Описание применяемых образовательных технологий,

обоснование их использование

Технология деятельностного метода

9

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка

10

Средства

Учебник математики 2 класс

Тетради

Ход урока

Дидактическая структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

-Откройте пожалуйста тетради и

запишите число.

-Здравствуйте!

9:50-9:52

2.Актулизация знаний и осуществление первичного действия

-Ребята, вспомните какие геометрические  фигуры вы знаете ?

-И так ребята, скажите чем вы

занимались на прошлом уроке?

- Что нового узнали?

- А что вы запомнили с прошлого урока?

-Молодцы

-треугольник

-прямоугольник

-квадрат

-круг

-и т.д

-мы узнали что такое знак деления

-узнали каким знаком он ставиться

при письме

9:52-9:55

3.Выявление

индивидуальных

затруднений в реализации

нового знания и умения

-Давайте откроем учебник на странице 32

Найдем №332

1)Какие фигуры изображены на чертеже?

2)Измерь длины сторон каждого

многоугольника и сравни их. Замени их.

Что можно заменить?

-Назовите, пожалуйста,

противоположные

 стороны прямоугольников

изображенных на чертеже

-Ребята прочитайте пожалуйста правила

Оно выделено черным курсивом

-о чем говориться?

-Составьте и вычислите выражения для нахождения периметра каждого

прямоугольника

1 прямоугольник будут решать 1 ряд

2 -2 ряд

3-3 ряд

- Все составили и вычислили выражения?

Итак, как вы вычисляли периметр?

-И так, давайте выполним задание под 4

пунктом

-Пожалуйста….читай

-Что нужно сделать?

-Выполните у себя в тетрадях

Какой вывод вы можете сделать?

-А теперь отдохнем  

-прямоугольники

-можно заменить буквы

-1)BC и AD

-2)MD и KO

-3)TE и SH

-говориться о том что у каждого прямоугольника длины

противоположных сторон равны.  

1)Р(ABCD)=5см* 2+2см*2=10см+4 см =

14см

2) Р(KMNO)=3см*2+1см*2=6см+2см=

8см

3) Р(STEH)=4см*2+2см*2=8см+4см=

12см

-начертить прямоугольник со

сторонами 4 см 5мм и 3см 5мм

 

9:55-9:59

4.Построение плана по

разрешению возникших затруднений

(поиск способов

разрешения проблемы,

выбор оптимальных

действий, планирование

работы, выработка

стратегий)

-Ребята, давайте выполним задачу № 333

-Прочитайте  задачу под 1

пунктом?

-Пожалуйста… читай

-О чем говориться в задаче?

-Давайте составим краткую запись

-Какие главные слова?

-Запишите у себя в тетрадях

- Давайте заполним пропуски. Что запишите возле первого слова?

-Что нужно узнать?

-Молодец

-Выполните задание с помощью счётных

 палочек

Что нам надо знать, для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-А теперь выполните виде записей у себя в тетрадях

-Прочитайте ответ

-Молодцы

Какое действие выполняли?

-Говорится о том что в Юлиной

коллекции было 48 открыток.

Она разложила все открытки по 8

штук в альбомы.

-Было  -48откр.

-Разложила -по 8 шт. в альб.

-Стало  -?альб.

Было-48открыток

Разложила-8 штук

Стало-?

-Сколько альбомов ей

понадобилось

-Разлаживают у себя на партах  

-сколько было альбомов

да, для этого надо 48 открыток разделить на 8 штук в альбомы

48:8=6(шт) альбомов понадобилось

Юле

-Ответ:6  альбомов

Понадобилось Юле

Деление числа 48 по 8 штук на

равные части.

10:01-10:08

5.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

-Давайте решим задачу №334 на

странице 33

Рыбак поймал 30 окуней и разложил их

поровну в 5 кошачьих мисок. Сколько

окуней в

каждой миске?

-Что нужно узнать?

-Какие в задаче данные?

-Давайте составим краткую запись

-Какие главные слова?

-Запишите у себя в тетрадях

- Давайте заполним пропуски. Что запишите возле первого слова?

-Решите эту задачу с помощью счётных

палочек.

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-А теперь выполните виде записей у себя в тетрадях

-Прочитайте ответ

-Молодцы

-сколько окуней в каждой миске

-30 окуней и 5 кошачьих мисок

-Поймал

-Разложил

-Сколько стало

-Поймал 30 окуней

-Разложил по 5 кошачьих мисок

-Сколько стало -?(неизвестно)

Разлаживают у себя на партах  

да, для этого надо 30 окуней разделить на 5 кошачьих мисок

30:5=6(окуней) в каждой миске

-6 окуней

10:08-10:12

6.Обобщение выявленных затруднений

-Ребята ,вам было трудно решать задачи?

-Давайте попробуем составить

текст обратных  задач

-кто хочет попробовать ?

-пробуют составить текст

обратных задач

10:12-10:16

7. Осуществление

самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

-Давайте ,теперь выполним задание 336

на странице 33

-Кто хочет прочитать задачу?

-Пожалуйста ….  читай

-О чем говориться в задаче?

-Сделайте рисунок у себя в тетрадях

-Найдите длину самого большого отрезка на каждом чертеже  

-А теперь сравните длины отрезков

-Чем они похожи ?

-Вычислите длину отрезков

Юра поставил на одной прямой 6

точек на расстоянии 2 см друг от

друга, а на другой прямой -11 точек на расстоянии 1 см друг от друга.  

-Рисуют

 

-Ищут длину

-Длина отрезков, ограниченных

крайними точками,

оказались одинаковыми  

-

10:16-10:22

8.Включение в системы

знаний и умений

Итак, ребята, с каким правилом мы познакомились?

-Молодцы, это правило вы будите применять по мере необходимости

-У каждого прямоугольника длины противоположных сторон равны

9.Осуществление

рефлексии

Ребята закончите фразу, и запиши в тетради:

-Сегодня я узнал..

- Мне было трудно…

- Я научился…

-Записывают у себя в тетрадях

10:22-10:26

Дом.задание

№335 на странице 33

Спасибо за урок,

мне было очень приятно с вами

поработать. Вы большие молодцы!

До свидания!

До свидания!

10:26-10:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....