Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кукушкина Елена Юрьевна

Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiytsy_na_start1_klass_2.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме:

«Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27»

«Олимпийцы, на старт!»

Цели:

Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд

Ввести алгоритм устного   вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.  

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического вкуса.

Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.

Оборудование: презентация к уроку, табличка с темой урока, жетоны, карточки с цепочками примеров, Олимпийские кольца, памятка при работе в группе, карточки с мишенями, ЦВЕТНЫЕ карточки с примерами, таблички с шифром, приз, конфеты.  

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый спортсмен честь страны защищает

И каждый сражаться готов за успех!

Каждый, конечно, очень желает

Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!

2.Формулирование темы и цели урока.

               В 2014 году прошла Олимпиада в Сочи. В спортивных соревнованиях приняло участие 2800 спортсменов из 88 стран мира. Было разыграно 98 комплектов медалей в 7 видах спорта. Победителями и призерами XXII зимних олимпийских игр стали спортсмены из 26 стран.

              Сборная России стала победителем в командном зачете. Наши спортсмены завоевали наибольшее количество медалей среди стран-участниц — 33, в том числе 13 золотых, 11 — серебряных и 9 — бронзовых.

             Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим письменные приемы вычислений в пределах 100.

-Расскажите об этих числах…

-Какова же тема нашего урока математики?

-Теперь, используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

Повторить …

Открыть …

3.Устный счет.

   - Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (Ответы детей)

   - Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

   - Чтобы ответить на эти вопросы, всем надо решить цепочки примеров и рассказать о получившихся числах.

Карточки:

1 ряд    40 + 12 + 8 – 20 + 15 =…   55

2 ряд    32 + 4 + 10 – 20 + 10 =…   36

3 ряд    51 + 8 – 9 + 11 + 20 =…     81

-Где впервые организовались олимпийские игры?

-В древней Греции.

- Что означают 5 колец?

- 5 материков.

Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»

-Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (Ответы)

-Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.

-И так, начинаем нашу Олимпиаду!

4. Получение новых знаний.                                                

Первый вид наших соревнований –

это прыжки с трамплина

-На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться. У доски и в тетради:

86, 88, 90, …, …, 96, 98

93, 90, 87, …, …, 78, 75

- Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).

- Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?

Первым среди вас был…. ЖЕТОН

1 КОЛЬЦО крепится на доску!

Следующий наш вид соревнований –

это биатлон.

-Что вы знаете об этом виде спорта?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

Работа в группах

Как работать в группе:

1.Работай дружно и слаженно.

2.Уважай мнение товарищей.

3. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

-Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрал каждый спортсмен, если за попадание:

в «красное» поле - 2 очка,

в «синее» поле - 3 очка,

в «белое» поле – 5 очков.

 

2 + 15 + 3 = 20

10 + 6 + 2 = 18

4 + 5 + 3 + 5 = 17

-Сколько очков набрал первый спортсмен? Второй? Третий? Какой из них оказался самым метким? А самым метким из вас стал…

ЖЕТОН за правильные ответы.

2 КОЛЬЦО крепится на доску!

Следующее наше соревнование –

это конькобежный спорт

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить, как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны посмотреть на примеры и выбрать ту карточку, которую считаете для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.

1 карточка:      2 карточка:     3 карточка:

80 - 30 =

90 + 10 =

20 + 50 =

90 - 50 =

30 + 30 =

40 - 20 =

70 - 60 =

30 + 60 =

80 - 60 =

50 - 20 =

70 - 10 =

40 + 30 =

100 - 60 =

20 + 50 =

40 - 10 =

90 - 10 =

80 - 10 =

70 + 30 =

40 + 20 =

80 - 50 =

30 + 50 =

90 - 20 =

30 + 10 =

20 + 20 =

90 - 50 =

80 - 40 =

60 - 30 =

70 - 50 =

20 + 30 =

50 - 30 =

33 + 5 =

78 + 1 =

37 - 4 = 

23 + 5 =

25 - 3 =

44 - 3 =

78 + 1 =

72 + 3 =

83 + 6 =

51 + 4 =

49 - 5 =

76 + 2 =

52 + 6 =

43 + 6 =

38 - 5 =

35 - 4 =

64 - 3 =

26 - 4 =

54 + 3 =

67 - 4 =

35 - 4 =

22 + 3 =

47 + 2 =

28 - 6 =

45 + 3 =

66 - 2 =

91 + 2 =

55 - 3 =

67 - 2 =

56 + 3 =

35 + 4 =

78 + 1 =

21 + 7 =

72 + 2 =

76 + 2 =

26 + 3 =

34 - 3 =

64 - 3 =

43 + 6 =

75 - 1 =

64 + 2 =

54 + 3 =

50 - 9 =

30 - 8 =

40 - 7 =

20 - 7 =

30 - 2 =

40 - 2 =

70 - 9 =

70 - 1 =

30 - 2 =

70 - 3 =

60 - 1 =

80 - 7 =

90 - 2 =

70 - 5 =

90 - 9 =

50 - 4 =

30 - 8 =

20 – 8 =

-Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал с желтой карточки? Сколько примеров? Кто решал розовую карточку? Сколько решено примеров?

Самым быстрым был…

3 КОЛЬЦО крепится на доску!

ФИЗМИНУТКА

Фигурное катание

-Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. Чтобы определить нашего победителя вам надо решить задачу.

-Вы работайте В ПАРЕ. Прочитайте внимательно с ДОСКИ задачу и поднимите правильный номер схемы, которая подходит для неё?

-Запишите решение данной задачи в тетрадь, оформите ответ.

На доске:

Задача

На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 52 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?

  1.                                       2.                                   3.

Ж_____52_____               Ж-----?------                  Ж------?------

           ?               98                   52            98                               98

М------------------                М-------------                М____?_____

98-52=46 (м)

Ответ: 46 мужчин.

ЖЕТОН за правильные ответы.

4 КОЛЬЦО крепится на доску!

Хоккей

Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков - это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и позабиваем шайбы в ворота. Для этого каждой команде нужно решить примеры и верно найти ответы. И по шифру определить, какой призыв зашифровали футболисты.

Работа в группе:

32 - 3 =___ (НЕ)              56 - 7 =___  (НИ)          72 - 4 =___  (ЗНА)

24 - 9 =___ (ЮТ)             97 - 9 =___ (ДА)           70 - 7 = ___(БЕЗ)

60 – 9 =___ ( Я )              81 – 3  = ___ (СЯ)          92 – 8 = ___(РА)

45 - 6 =___ (СТА)

        ТАБЛИЧКА

68

49

51

29

88

15

78

63

39

84

49

51

     

ЗНАНИЯ НЕ ДАЮТСЯ БЕЗ СТАРАНИЯ

5 КОЛЬЦО крепится на доску!

5.Рефлексия

-Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась.

-Какую цель достиг каждый сегодня на уроке?

Самооценка

(приём «Три сигнала светофора»)

-На выбранный критерий поднять смайлик!

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы!

-Кто набрал больше всех жетонов? Он получает приз и «пятерку».

-Остальные за участие в соревнованиях- конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"

Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....

Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»

Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...

Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»

Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...