Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Кукушкина Елена Юрьевна

    Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiytsy_na_start1_klass_2.docx51.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе по теме:

    «Устные и письменные приёмы вычислений вида

    32-5, 51-27»

    «Олимпийцы, на старт!»

    Цели:

    Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд

    Ввести алгоритм устного   вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.  

    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

    Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического вкуса.

    Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.

    Оборудование: презентация к уроку, табличка с темой урока, жетоны, карточки с цепочками примеров, Олимпийские кольца, памятка при работе в группе, карточки с мишенями, ЦВЕТНЫЕ карточки с примерами, таблички с шифром, приз, конфеты.  

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Каждый спортсмен честь страны защищает

    И каждый сражаться готов за успех!

    Каждый, конечно, очень желает

    Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!

    2.Формулирование темы и цели урока.

                   В 2014 году прошла Олимпиада в Сочи. В спортивных соревнованиях приняло участие 2800 спортсменов из 88 стран мира. Было разыграно 98 комплектов медалей в 7 видах спорта. Победителями и призерами XXII зимних олимпийских игр стали спортсмены из 26 стран.

                  Сборная России стала победителем в командном зачете. Наши спортсмены завоевали наибольшее количество медалей среди стран-участниц — 33, в том числе 13 золотых, 11 — серебряных и 9 — бронзовых.

                 Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим письменные приемы вычислений в пределах 100.

    -Расскажите об этих числах…

    -Какова же тема нашего урока математики?

    -Теперь, используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

    Повторить …

    Открыть …

    3.Устный счет.

       - Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (Ответы детей)

       - Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

       - Чтобы ответить на эти вопросы, всем надо решить цепочки примеров и рассказать о получившихся числах.

    Карточки:

    1 ряд    40 + 12 + 8 – 20 + 15 =…   55

    2 ряд    32 + 4 + 10 – 20 + 10 =…   36

    3 ряд    51 + 8 – 9 + 11 + 20 =…     81

    -Где впервые организовались олимпийские игры?

    -В древней Греции.

    - Что означают 5 колец?

    - 5 материков.

    Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»

    -Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (Ответы)

    -Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.

    -И так, начинаем нашу Олимпиаду!

    4. Получение новых знаний.                                                

    Первый вид наших соревнований –

    это прыжки с трамплина

    -На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться. У доски и в тетради:

    86, 88, 90, …, …, 96, 98

    93, 90, 87, …, …, 78, 75

    - Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).

    - Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?

    Первым среди вас был…. ЖЕТОН

    1 КОЛЬЦО крепится на доску!

    Следующий наш вид соревнований –

    это биатлон.

    -Что вы знаете об этом виде спорта?

    Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

    Работа в группах

    Как работать в группе:

    1.Работай дружно и слаженно.

    2.Уважай мнение товарищей.

    3. Умей каждого выслушать.

    3. Не согласен – предлагай!

    -Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрал каждый спортсмен, если за попадание:

    в «красное» поле - 2 очка,

    в «синее» поле - 3 очка,

    в «белое» поле – 5 очков.

     

    2 + 15 + 3 = 20

    10 + 6 + 2 = 18

    4 + 5 + 3 + 5 = 17

    -Сколько очков набрал первый спортсмен? Второй? Третий? Какой из них оказался самым метким? А самым метким из вас стал…

    ЖЕТОН за правильные ответы.

    2 КОЛЬЦО крепится на доску!

    Следующее наше соревнование –

    это конькобежный спорт

    А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить, как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны посмотреть на примеры и выбрать ту карточку, которую считаете для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.

    1 карточка:      2 карточка:     3 карточка:

    80 - 30 =

    90 + 10 =

    20 + 50 =

    90 - 50 =

    30 + 30 =

    40 - 20 =

    70 - 60 =

    30 + 60 =

    80 - 60 =

    50 - 20 =

    70 - 10 =

    40 + 30 =

    100 - 60 =

    20 + 50 =

    40 - 10 =

    90 - 10 =

    80 - 10 =

    70 + 30 =

    40 + 20 =

    80 - 50 =

    30 + 50 =

    90 - 20 =

    30 + 10 =

    20 + 20 =

    90 - 50 =

    80 - 40 =

    60 - 30 =

    70 - 50 =

    20 + 30 =

    50 - 30 =

    33 + 5 =

    78 + 1 =

    37 - 4 = 

    23 + 5 =

    25 - 3 =

    44 - 3 =

    78 + 1 =

    72 + 3 =

    83 + 6 =

    51 + 4 =

    49 - 5 =

    76 + 2 =

    52 + 6 =

    43 + 6 =

    38 - 5 =

    35 - 4 =

    64 - 3 =

    26 - 4 =

    54 + 3 =

    67 - 4 =

    35 - 4 =

    22 + 3 =

    47 + 2 =

    28 - 6 =

    45 + 3 =

    66 - 2 =

    91 + 2 =

    55 - 3 =

    67 - 2 =

    56 + 3 =

    35 + 4 =

    78 + 1 =

    21 + 7 =

    72 + 2 =

    76 + 2 =

    26 + 3 =

    34 - 3 =

    64 - 3 =

    43 + 6 =

    75 - 1 =

    64 + 2 =

    54 + 3 =

    50 - 9 =

    30 - 8 =

    40 - 7 =

    20 - 7 =

    30 - 2 =

    40 - 2 =

    70 - 9 =

    70 - 1 =

    30 - 2 =

    70 - 3 =

    60 - 1 =

    80 - 7 =

    90 - 2 =

    70 - 5 =

    90 - 9 =

    50 - 4 =

    30 - 8 =

    20 – 8 =

    -Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал с желтой карточки? Сколько примеров? Кто решал розовую карточку? Сколько решено примеров?

    Самым быстрым был…

    3 КОЛЬЦО крепится на доску!

    ФИЗМИНУТКА

    Фигурное катание

    -Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. Чтобы определить нашего победителя вам надо решить задачу.

    -Вы работайте В ПАРЕ. Прочитайте внимательно с ДОСКИ задачу и поднимите правильный номер схемы, которая подходит для неё?

    -Запишите решение данной задачи в тетрадь, оформите ответ.

    На доске:

    Задача

    На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 52 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?

    1.                                       2.                                   3.

    Ж_____52_____               Ж-----?------                  Ж------?------

               ?               98                   52            98                               98

    М------------------                М-------------                М____?_____

    98-52=46 (м)

    Ответ: 46 мужчин.

    ЖЕТОН за правильные ответы.

    4 КОЛЬЦО крепится на доску!

    Хоккей

    Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков - это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и позабиваем шайбы в ворота. Для этого каждой команде нужно решить примеры и верно найти ответы. И по шифру определить, какой призыв зашифровали футболисты.

    Работа в группе:

    32 - 3 =___ (НЕ)              56 - 7 =___  (НИ)          72 - 4 =___  (ЗНА)

    24 - 9 =___ (ЮТ)             97 - 9 =___ (ДА)           70 - 7 = ___(БЕЗ)

    60 – 9 =___ ( Я )              81 – 3  = ___ (СЯ)          92 – 8 = ___(РА)

    45 - 6 =___ (СТА)

            ТАБЛИЧКА

    68

    49

    51

    29

    88

    15

    78

    63

    39

    84

    49

    51

         

    ЗНАНИЯ НЕ ДАЮТСЯ БЕЗ СТАРАНИЯ

    5 КОЛЬЦО крепится на доску!

    5.Рефлексия

    -Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась.

    -Какую цель достиг каждый сегодня на уроке?

    Самооценка

    (приём «Три сигнала светофора»)

    -На выбранный критерий поднять смайлик!

    Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

    Почаще приходите на стадион.

    Кто с детских лет со спортом дружит,

    Всегда здоров, красив, и силен!

    Будьте здоровы!

    -Кто набрал больше всех жетонов? Он получает приз и «пятерку».

    -Остальные за участие в соревнованиях- конфеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

    Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

    Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

    Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»...