Технологическая карта урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1

Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы.

- Здравствуйте, садитесь.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

     4

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

-  Давайте с вами посчитаем.

7*8      8*6    3*4    5*9    5*6    14*4    60:10

Ответы детей

Выполняют задания устного счета

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

4.

5.

6.

7.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Физкультминутка

Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

Итоги урока.

Рефлексия

     

Информация о д/з

Сообщение темы урока.

(фронтальная работа)

3

5

5

7

 

Физкультминутка

1

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

5

Учебник стр.26, № 2

6

3

2

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? (Ответы детей: 42 и 40)

Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Деление с остатком».

- Какие задачи перед собой поставим?(продолжить знакомиться с делением с остатком, делить столбиком.) 

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-На слайде вы видите пример:

27 : 4

-Делится ли число 27 на 4 без остатка? (Ответы детей: Нет.)

-Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? (24). 

-Назовите компоненты при делении.(делимое, делитель, частное

-Как можно найти частное? (24 : 4 = 6)

 Какое число мы разделили на 4? (24)

-Какое число надо было разделить?(27).

-Как найти остаток? (27 – 24 = 3)

-Какой же ответ получится при делении 27 на 4?(В частном получится 4 и в остатке 3)

- Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

Откройте тетради, запишите число, классная работа

№ 1

17 : 4=4 (ост.1)                        27 : 5=5(ост.2)

22 : 6=3 (ост.4)                        59 : 9=6 (ост.6)

27 : 7=3(ост.6)

- Мы с вами можем разделить любое число, просто в некоторых случаях остается остаток.

С новой строчки запишите устное выражение 17:5=

Решение записывается ниже:

- Какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15)

- Делим 15 на 5. Сколько получится? (3)

- Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15)

- Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15)

- Значит 17-15 будет 3  в остатке 2.

- Вернемся к нашему примеру. Записывается это так:

17:5=3 (ост. 2)

- Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…)

17    5

15    3

  2

Организует физкультминутку.

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. 

- Решим примеры на деление с остатком.

8:3   13:2    17:4    18:5    13:4

- Найдите № 2, с.26

- Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем.

-Кто желает поработать у доски?

7:3=2(ост.1)

10:4     10:6     11:4     12:3

Решите самостоятельно на стр.29, № 6 под чертой.

43:8=5 (ост.3)               64:7=9(ост.1)

Взаимопроверка.

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Оцените свою деятельность на уроке, закончив фразы:

  • На уроке мне понравилось…
  • Мне было трудно…
  • Я довольна свое работой на уроке, так как…

На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

Запишите в дневник д-з: с.29 №5, стр.28 № 7(под чертой)

Отвечают на вопросы учителя

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Выполняют физ. упражнения

Выполняют задания на доске и в тетради

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.02.2016

Школа: КСОШ

Класс: 3-А

Урок: 3

Время: 15:35-16:55

Кабинет: 2

Учитель: Ижбулдина Г.А.

Методист: Шакирова О.Г.

Студентка: Мустафина Г., 46гр.

Тема урока: Деление с остатком

Цель:

  • продолжить знакомить и изучать приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;
  • способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научить выполнять деление с остатком;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс

Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс

На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...

Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики 3 классТема: Используем правила вычислений....

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...