Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Мустафина Гульнара Руслановна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_s_ostatkom.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    (время)


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    1

    Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы.

    - Здравствуйте, садитесь.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    (фронтальная работа)

         4

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1.Устный счет

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1.Устный счет

    -  Давайте с вами посчитаем.

    7*8      8*6    3*4    5*9    5*6    14*4    60:10

    Ответы детей

    Выполняют задания устного счета

     

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Физкультминутка

    Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

    Итоги урока.

    Рефлексия

         

    Информация о д/з

    Сообщение темы урока.

    (фронтальная работа)

    3

    5

    5

    7

     

    Физкультминутка

    1

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа)

    5

    Учебник стр.26, № 2

    6

    3

    2

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    -Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? (Ответы детей: 42 и 40)

    Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Деление с остатком».

    - Какие задачи перед собой поставим?(продолжить знакомиться с делением с остатком, делить столбиком.) 

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

    -На слайде вы видите пример:

    27 : 4

    -Делится ли число 27 на 4 без остатка? (Ответы детей: Нет.)

    -Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? (24). 

    -Назовите компоненты при делении.(делимое, делитель, частное

    -Как можно найти частное? (24 : 4 = 6)

     Какое число мы разделили на 4? (24)

    -Какое число надо было разделить?(27).

    -Как найти остаток? (27 – 24 = 3)

    -Какой же ответ получится при делении 27 на 4?(В частном получится 4 и в остатке 3)

    - Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

    Откройте тетради, запишите число, классная работа

    № 1

    17 : 4=4 (ост.1)                        27 : 5=5(ост.2)

    22 : 6=3 (ост.4)                        59 : 9=6 (ост.6)

    27 : 7=3(ост.6)

    - Мы с вами можем разделить любое число, просто в некоторых случаях остается остаток.

    С новой строчки запишите устное выражение 17:5=

    Решение записывается ниже:

    - Какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15)

    - Делим 15 на 5. Сколько получится? (3)

    - Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15)

    - Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15)

    - Значит 17-15 будет 3  в остатке 2.

    - Вернемся к нашему примеру. Записывается это так:

    17:5=3 (ост. 2)

    - Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…)

    17    5

    15    3

      2

    Организует физкультминутку.

    Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. 

    - Решим примеры на деление с остатком.

    8:3   13:2    17:4    18:5    13:4

    - Найдите № 2, с.26

    - Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем.

    -Кто желает поработать у доски?

    7:3=2(ост.1)

    10:4     10:6     11:4     12:3

    Решите самостоятельно на стр.29, № 6 под чертой.

    43:8=5 (ост.3)               64:7=9(ост.1)

    Взаимопроверка.

    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

    -Над какой темой мы сегодня работали?

    -Оцените свою деятельность на уроке, закончив фразы:

    • На уроке мне понравилось…
    • Мне было трудно…
    • Я довольна свое работой на уроке, так как…

    На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

    Запишите в дневник д-з: с.29 №5, стр.28 № 7(под чертой)

    Отвечают на вопросы учителя

    Обсуждают тему урока.

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задания

    Выполняют физ. упражнения

    Выполняют задания на доске и в тетради

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    Оценивать выполнение своего задания.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

    Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

    Осознавать качество и уровень усвоения;

    Оценивать результаты работы.

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 20.02.2016

    Школа: КСОШ

    Класс: 3-А

    Урок: 3

    Время: 15:35-16:55

    Кабинет: 2

    Учитель: Ижбулдина Г.А.

    Методист: Шакирова О.Г.

    Студентка: Мустафина Г., 46гр.

    Тема урока: Деление с остатком

    Цель:

    • продолжить знакомить и изучать приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;
    • способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    • научить выполнять деление с остатком;
    • совершенствовать вычислительные навыки.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: комбинированный

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

    Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс

    Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...

    Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

    Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

        ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

    Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс

    На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...