Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание" 3 класс "Перспектива".
    план-конспект урока по математике на тему

    Грозовская Ирина Владимировна

    Сложение и вычитание.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математика

    Выполнила студентка 43 гр.        

                                                Грозовская(Филиппова) Ирина                         

                                                                                                                                                                         Проверила: Назарова М.Н.

    Отметка:                                

                                                                                                                                                                                Дата:                                 

    Челябинск, 2017

    Школа: № 42                                                                                                        

    Класс: 3 «б»                                                                                                                

    Кабинет: 14                                                                                                        

    Дата: 06.03.17

    Конспект урока по математике на тему:

    «Устные приемы сложения и вычитания.»

    Цели деятельности учителя: продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа; повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умение решать задачи.
    • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Этап самоопределения к деятельности

     (Словесный: слово учителя)

    1 мин.

    Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

    А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

    Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

    Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

    - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

    Настраиваться на предстоящую работу.

    Садиться на места.

    Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

      Актуализация знаний и мотивация

     Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практический: работа с учебником.

    5 мин.

    Актуализация знаний

    Итак, с какой темой мы начали знакомиться на прошлом уроке? (Устные приемы сложения и вычитания)

    Что нового узнали?

    Какие сделали выводы?

    (-Сотни складываются с сотнями.

    - Десятки складываются с десятками.

    - Из сотен вычитают сотни.

    -Из десятков вычитают десятки.)

    Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания».

    Открывает учебники на стр. 64.№4.Рассмотриваем рисунки.

    Что мы видим в первой рамочке?

    (Изображены пучки – это десятки)

    В первой строке сколько пучков? (7дес.=70)

    Сколько пучков во второй строке? (5 дес.=50)

    Посмотрите, что вы можете сказать о том, как их складывают?

    Что еще заметили?

    70+50=120

    7 дес. + 5 дес. = 12 дес. = 120

    7 дес. До 10 дес. Не хватает 3 дес. =10 дес. Сколь еще осталось ? 2дес.

    10дес. + 2 дес. = 12 дес. =120

    Молодцы!

    Переходим ко второй рамочке.

    Кто нам расскажет, что на ней изображено?

    Что еще видим?

    Что заметили о том, как происходит вычитание?

    140-60=80

    14дес.-6 дес.=8 дес.=80

    В учебниках стр. 64 №5.

    Прочитайте задание.

    Что нужно сделать? (Выполнить вычисления по образцу из предыдущего номера).

    Выполняем устно по цепочке.

    Сейчас самостоятельно записываем в тетрадь то, что мы проговорили устно.

    50+60=5дес.+6дес.= 11дес.=110

    40+80=4дес.+8дес.=12дес.=120

    20+90=2дес.+9дес.=11дес.

    150+70=15дес.+7дес.=22дес.=220

    240+90=24дес.+9дес.=33дес.=330

    380+80=38дес.+8дес.=46дес.=460

    120-70=12дес.-7дес.=5дес.=50

    130-90=13дес.-9дес.=4дес.=40

    140-60=14дес.=6дес=8дес.=80

    Выполняем №6.

    Прочитайте задание.

    Что нужно сделать?

    О чем говорится в задаче? (О деталях)

    Что нам известно об эти деталях? (поручено изготовить 250дет., в 1 день изг. 80 дет. , во 2 день- 90 дет).

    Что требуется узнать ? ( Сколько еще дет. осталось изг.)

    Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

    Почему? ( Не знаем сколько деталей было изготовлено за 1 и за 2 день вместе)

    А можем это узнать ? (Да)

    Каким действием? (Сложением)

    А зная сколько изготовили деталей за 2 дня, сможем узнать сколько еще осталось изготовить деталей ? (Да)

    Каким действием? ( Вычитание).

    Запишем решение задачи у доски и в тетрадях.

    1. 80+90=170
    2. 250-170=80

    Слушать учителя.

    Вспоминать пройденное по теме на прошлом уроке.

    Рассматривать устные приемы сложения и вычитания.

    Рассуждать. Делать выводы.

    Устно выполнять приемы сложения и вычитания.

    Самостоятельно записывать решение примеров.

    Читать содержание задачи.

    Размышлять.

    Записывать решение.

    Регулятивные -

    постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

    строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

    1 мин.

    - Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

    Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

    Покатился по дорожке

    Подождал меня немножко

    Наклонюсь, возьму его

    И подброшу высоко.

    Выполнять двигательные упражнения.

    Личностные- установка на здоровый образ жизни.

    Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практический: решение задач.

    5

    №7.

    Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    О чем говорится в задаче?

    Что известно?

    Что еще известно?

    Что требуется узнать?

    Как сможем узнать?

    Запишем решение самостоятельно.

    Проверяем. Один человек устно рассказывает решение задачи.

    Есть другие варианты? ( Если есть слушаем другие варианты решения)

    Стр. 65№1.

    Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    Кто расскажет про первую рамочку?

    Что еще можно сказать ?

    Какой вывод сделали ?

    Смотрим на вторую рамочку.

    Что видим?

    Кто расскажет?

    Что еще можно сказать ?

    Какой вывод сделали?

    Итак, сейчас самостоятельно выполняем №2 на стр.66.

    Первые 3 человека на оценку.

    №4. Устно по цепочке.

    Сравниваем.

    260+20 и 300      810+70 и 800         360-200 и 100

    520+80 и 600       350+30 и 400         740-400 и 300

    №6

    Прочитайте задачу.

    О чем говорится ?

    Что известно?

    Что еще знаем?

    Что нужно узнать?

    Запишем решение у доски и в тетрадях.

    Есть другие решения? (Рассказывают другие варианты)

    Вникать в содержание задачи. Рассуждать. Записывать.

    Читают задачу.

    Вникают в содержание.

    Записывают решение.

    Делают выводы.

    Рассматривают рисунки.

    Рассуждают, делаю выводы.

    Сравнивают вычисления и сложения устно.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    строить речевое высказывание в устной форме.

    Первичное закрепление

    Практический: работа с учебником.

    10

    Мин

    А сейчас самостоятельно решаем задачу№7.

    И сдаем тетради в конце урока.

            

    Выполняют задания по учебнику самостоятельно.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Домашнее задание

    1 мин.

    - Запишите домашнее задание.

    Учебник: стр. 66 №5. Задайте вопросы.

    Записывать Д/З

    Итог урока. Рефлексия деятельности

    Метод –Словесный;

    Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    Составление

    2 мин.

    - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на

    Что узнали на уроке?

    Сотни складывают с сотнями.

    Десятки складывают с десятками.

    Из сотен вычитают сотни.

    Из десятков вычитают десятки.

    Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

    Отвечать на вопросы учителя.

    Анализировать проделанную работу.

    Делать выводы.Оценивать свои достижения.

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс

    Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...