Урок математики. Тема урока: Квадрат.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.03_matematika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 2 марта 2017г., четверг

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Квадрат.

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. 

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР».

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

3 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня второе марта.

Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

Посмотрите на экран.

Решите примеры:

25+75 = 100

43+23 = 66

100 — 87 = 13

84+12 = 96

56+14 = 70

91 — 13 = 78

Молодцы!

Записывают число.

Считают устно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

3 мин.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

О чем мы говорили на прошлом уроке? (прямоугольник)

Какие свойства прямоугольника вы знаете? (противоположные стороны равны, все углы 90 градусов). Верно.

А теперь посмотрите на экран, что изображено? (квадрат и прямоугольник)

Давайте, сравним их.

Что общего? (все углы 90 градусов)

Давайте это проверим, с помощью линейки.

Чем же отличаются? (у квадрата все стороны равны). Верно. Сейчас я их измерю и вы в этом убедитесь. Продолжим.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о квадрате).

Откройте учебник на странице 34.

Тема нашего урока: «Квадрат».

Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться, закрепить). Очень хорошо. Продолжим.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Сравнивают геометрические фигуры.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

7 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 34)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

Посмотрите в учебник, на странице 34.

Вы видите различные четырехугольники. Под каким номером изображен квадрат? (4) Верно.

Какое определение мы можем дать, геометрической фигуре — квадрат?

Квадрат — четырехугольник, у которого все стороны и углы равны.

Посмотрите, на определение в учебнике.

Даша, прочитай его. (Квадрат — это прямоугольник у которого все стороны равны).

Постарайтесь запомнить это определение.

Давайте, вспомним. Что же такое прямоугольник?

(- это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны).

Чем прямоугольник отличается от квадрата?

(у квадрата все стороны равны).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 34

Задание №1)

Задание № 1.

Прочитайте его про себя.

Кто хочет прочитать вслух?

Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники — прямоугольники.

Возьмите линейки. В каждой линейки есть прямой угол, который равен 90 градусов. С помощью линейки вы можете измерить все эти четырехугольники. Приступайте. Измерьте все углы. Кто может ответить, все ли эти четырехугольники являются, прямоугольниками?

Хорошо. Продолжим.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

4 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 34

Задание №2,3)

Найдите задание под номером  2.

Ира, прочитай задание.

( Найдите среди прямоугольников, те у которых все стороны равны. Выпишите их номера).

Кто может назвать, эти номера? (1,4)

Как вы это определили?

Давайте измерим стороны фигур с равными сторонами.

Сколько получилось?

Эти фигуры действительно равны. Хорошо.

Найдите задание под номером 3.

Даша, прочитай задание. (Начертите в тетради квадрат, сторона которого равна 4 см; Найдите периметр).

Что такое периметр? (сумма всех сторон)

Как мы будем находить периметр? (сложим сумму всех сторон).

Напишите в тетради номер 3.

Начертите квадрат со сторонами в 4 см.

Определите периметр.

Кто хочет решить уу доски?

  1. 4+4+4+4 = 16 (см)

Ответ: Р = 16 см.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают геометрическую задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 34

Задание №6)

9 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 6, на странице 34.

Что нужно сделать в этом задании? (составить задачу по выражению).

Какую задачу мы можем составить? (У Тани было 100 рублей, она купила пирожок за 25 рублей и чай за 15 рублей, сколько денег осталось у Тани?)

У нас есть выражение: (100-(25+15)).

Какое будет первое действие? (в скобках). Верно.

Давайте составим краткую запись и решим задачу.

Записываем в тетради номер 6, кто хочет ответить у доски?

Было — 100 руб.

Потратила — 25 и 15 руб.

Осталось - ?

Решение:

  1. 25+15 = 40 (руб.) - потратили.
  2. 100 — 40 = 60 (руб.)

Ответ: осталось 60 рублей.

Давайте составим задачу ко второму выражению и решим ее.

Ваней было куплено 20 тетрадей линейку, 20 тетрадей в клетку, а Ира купила 50 тетрадей. Сколько всего тетрадей у ребят?

Какое будет первое действие? (в скобках)

(20+20) + 50

Давайте, составим краткую запись.

Ваня — 20т. И 20 т.

Ира — 50 т.

Всего - ?

Решение:

  1. 20+20 = 40 (т.) купил Ваня.
  2. 40+50 = 90 (т.)

Ответ: всего ребята купили 90 тетрадей.

Хорошо.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 34

Задание №4)

6 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите задание 4.

Что нужно сделать? (вычислить и проверить).

Запишите в тетради номер 4.

Выполните это задание самостоятельно.

Потом будем проверять. Приступайте, у вас 3 минуты. Как будете готовы, поднимите руку на локоток. Кто хочет поработать у доски?

38+24 = 62

62 — 38 = 24

62 — 24 = 38

75 — 26 = 49

49+26 = 75

14+26 = 40

40 — 14 = 26

40 — 26 = 14

82 — 79 =3

79 + 3 = 82

Давайте, проверим. Укого так же, как и на доске. Поднимите руку. Молодцы!

 Отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Решают самостоятельно.

Выполняют проверку.

Отвечать на простые вопросы учителя,  Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски.  Стр. 34, №  5,7.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...