Урок математики. Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat._17.03.doc51.5 КБ
Office presentation icon samostoyatelnaya_rabota.ppt73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17 марта  2017г., пятница

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 2

Время: 8.55-9.40

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.

Цель:

  • продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Вспомнят таблицу сложения, узнают названиями компонентов и результата действия умножения, познакомятся с оформлением записи выражений и их чтением, со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.
  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • моделировать с помощью схематических рисунков;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

3 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня семнадцатое  марта.

Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

Посмотрите на доску.

2+2+2+2 = 2*4 = 8

5+5+5+5+5 = 5*5 = 25

6+6+6+6 = 6*4 = 24

7+7+7 = 7*3 = 21

Давайте решим эти примеры.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

3 мин.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

Что общего у этих примеров? (все состоят из одинаковых слагаемых).

Как можно их заменить? (2*4; 5*5;6*4; 7*3). Верно.

Какая тема была у нас на прошлом уроке? (умножение).

Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать изучать умножение, а так же проведем самостоятельную работу.

Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться, повторить, закрепить). Очень хорошо.

 Продолжим.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

5 мин.

Работа по учебнику

фронтальная

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

Откройте учебник на странице 50.

Скажите мне что же такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых). Хорошо.

Давайте, разберем номер 1 вместе.

Нам даны примеры.

Нужно объяснить как мы нашли ответ.

6+6+6+6=24

6*4 = 24

Кто может выйти к доске и нарисовать рисунок к этому примеру.

000000  000000  000000  000000

Мы взяли по 6, 4 раза.

Следующий пример. 9+9+9=27; 9*3 = 27

000000000  0000000000  0000000000

Мы взяли по 9, 3 раза.

И последний пример.

8+8 = 16

8*2 = 16

00000000  000000000  00000000

Мы взяли по 8, 2 раза.

Хорошо.

Слушают учителя.

Воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

4 мин.

Работа с наглядностью фронтально и индивидуально.

Давайте решим несколько примеров самостоятельно и проверим, для того, чтобы закрепить новую тему урока.

3+3+3 = 3*3 = 9

4+4+4+4+4 = 4*5 = 20

6+6+6 = 6*3 = 18

По 3 взяли 3 раза; по 4 взяли 5 раз; по 6 взяли 3 раза.

Следующий пример запишите в тетрадях и решите самостоятельно. Таким же способом.

5+5+5+5 = 5*4 = 20

Какой ответ получился? (20) Верно. Продолжим наш урок, и вспомним как решать задачи.

Слушают учителя.

Воспринимают новый материал.

Решают пример.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

4 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 50

Задание №2)

Задание № 2.

В своих тетрадях запишите номер 2  и прочитайте что нужно сделать. (Вычисли, заменяя умножение сложением).

Приступайте к выполнению самостоятельно, кто хочет поработать у доски?

2*5 = 2+2+2+2+2 = 10

4*3 = 4+4+4+4 = 16

7*4 = 7+7+7+7 = 28

5*3 = 5+5+5 = 15

Верно.

Выполняют дидактические упражнения.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

3 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная, в парах.

(стр. 50

Задание №3)

Найдите задание под номером  3.

Нужно поставить знак сравнения.

Запишите этот номер в тетради.

Кто хочет поработать у доски?

8+8+8 больше 8*2

4*5 больше 4+4+4+4

6*7 больше 6+6+6

1+1+1+1+1 = 1*5

Правильно.

Выполняют дидактические упражнения.

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 50

Задание №4)

3 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 4, на странице 50.

Что нужно сделать в этом задании? (вычисли, где можно замени умножением).

Выполним устно.

15+15+15 = 15*3 = 45

22+22+28= 72

52+25 = 77

4+4+4+4 = 4*4 = 16

6+6+6+6 = 6*4 = 24

3+3+3+3 = 3*4 = 12

Правильно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа

индивидуальная

8 мин.

( индивидуальная работа)

Ребята, давайте вспомним что же такое периметр.

(Сумма все сторон). Верно.

Давайте устно найдем, периметр прямоугольника и квадрата. Чем отличается, квадрат от прямоугольника? (квадрат-стороны равны, прямоугольник — противоположные стороны равны). Верно.

Прямоугольник сторонами 5 и 3 см.

Чему будет равен его периметр? (5+3+5+3= 16 см)

Сторона квадрата равна 2 см. Чему равен периметр? (2+2+2+2 = 8). Хорошо.

Самостоятельная работа.

  1. Начерти прямоугольник сторонами 4 и 5 см. Найди его периметр с помощью сложения и умножения.
  2. Начерти квадрат стороной 3 см. Найди его периметр с помощью сложения и умножения.

Приступайте, у вас пять минут.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют самостоятельную работу.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя,Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Слушать и понимать других.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

Что нового вы узнали?

О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 50, упражнение 5,6, 7.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа. 1. Начерти прямоугольник сторонами 4 и 5 см. Найди его периметр с помощью сложения и умножения. 2. Начерти квадрат стороной 3 см. Найди его периметр с помощью сложения и умножения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" Самостоятельная работа по теме: "Умножение на трёхзначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" Самостоятельная работа по теме: "Умножение на трёхзначное число"Тип урока: контроль знаний.Цель урока: совершенство...