"Металлом славен Кузнецк..."
план-конспект урока по математике на тему

Павлушина Ирина Васильевна

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Металлом славен Кузнецк…»

Ход мероприятия:

(звучит «Песня Рыбницких металлургов»)

1 ведущий:

     -Добрый день, уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем классный час. Вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе, если соедините первые буквы каждого слова и прочитаете его

« пар  рак  оса  флаг  ель  сыр  сок  ива  яма»

     -Какое слово получилось? (профессия) Сегодня мы подведем итог нашей совместной работы по знакомству с профессиями.

     -А как вы понимаете слово профессия?

     -Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

     -Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь.

     -Сегодня вы за школьной партой. Учеба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами станет серьезный вопрос: «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

2 ведущий:

     -Сегодня будет необычное занятие – игра по станциям. На каждой станции вы будете выполнять разные задания, и узнавать новое о мире профессий. Для этого вам необходимо разделиться на 4 команды и придумать название.

 1 станция «Информация о недрах Кузбасса»

1 ведущий:

     -Среди необъятных просторов есть уголок, который называется Кузбасс. Это наш родной край, наша Родина. Наша небольшая по площади область отличается разнообразием, красотой и богатством природы. Наша область будет отмечать 73 летний юбилей.

     В Кузбассе есть многое, чем можно гордиться: богатые природные кладовые, несравненной красоты леса и озера, славные страницы истории. Но есть имена, которые, бесспорно, рождают в душе каждого кузбассовца чувство гордости. Одно из таких имен ОАО ЕВРАЗ ЗСМК.

2 ведущий:

     Здесь работают люди самых разных металлургических профессий: горняки и доменщики, коксохимики и сталевары, прокатчики и металлурги. Это особенные люди, сильные и крепкие духом, основательные и надежные, люди огненной профессии. Их нелегкий, созидательный труд, высочайшее мастерство достойны глубокого уважения и благодарности. В любых, даже самых тяжелых, условиях металлурги умеют работать так, как никто другой.

(Звучит песня «Гимн металлургов»)

1 ведущий:

     Быть металлургом – это значит быть человеком недюжинного мужества и выдержки, который осознанно выбрал для себя почетный, но очень нелегкий труд. Управляя машинами, стоя у доменных печей и прокатных станов, металлурги в буквальном смысле куют мощь и стратегическое превосходство государства Российского. Их профессионализм и трудолюбие, высокая ответственность, самоотверженность и преданность своему делу являются основой обороноспособности и экономического развития нашей страны.

2 ведущий:

     В нашем регионе профессия металлурга – одна из самых уважаемых и почетных, она так или иначе связана с судьбой почти каждого жителя Кузбасса. Особенно значима металлургия для нашего города. Экономическое благосостояние Новокузнецка напрямую зависит от успешности предприятий черной и цветной металлургии. Они определяют историю города, здесь складываются традиции, «вырастают» целые трудовые династии, где опыт, приверженность профессии передается из поколения в поколение.

1 ведущий:

     На свете есть много прекрасных профессий, и мы должны выбрать себе такую, которая была раз и на всю жизнь.

 2 станция «Металлургические профессии»

1 ведущий:

     Узнать о профессиях металлургии нам поможет следующая станция под названием «Металлургические профессии».

2 ведущий:

     В мире насчитывается боле 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

     Мультимедийная презентация (рассказ ведущих о профессиях).

   

 Горновой доменной печи.

     Современная печь представляет собой сложнейший металлургический агрегат высотой в несколько десятков этажей. Ведущей профессией здесь является горновой доменной печи. Он первый, кто в доменном производстве принимает эстафету от горняков-добытчиков железной руды. Именно от его мастерства и опыта чаще всего зависят успехи или неудачи большого коллектива работников доменного цеха. Требования к людям, которые хотят овладеть данной профессией, по сравнению с другими специальностями несколько повышенные. Они должны иметь хорошее здоровье и высокую надежность работы в составе бригады, поскольку ошибка одного может стоить слишком дорого для всех тех, кто обслуживает доменную печь. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

Сталевар.

     Сталеплавильное производство занимает после доменного производства второе звено в общем цикле металлургической промышленности. Бригада, обслуживающая конвертор, мартеновскую или электропечь, в зависимости от емкости печей состоит из сталевара и его подручных (первого, второго, третьего). Сталевары как правило, являются рабочими высокой квалификации. Им приходится вникать во все мелочи, досконально знать технологический процесс выплавки стали каждой марки, совместно с мастером-технологом оперативно принимать решение, от которого зависит дальнейшая «жизнь» металла. Труд сталевара не легкий, но почетный.

Разливщик стали.     

     Разливщик стали является как бы соавтором сталевара в процессе изготовления стали. Расплавленная жидкая сталь находящаяся в сталеплавильной печи – это еще не законченный продукт производства. Нужно еще сделать так, чтобы во время затвердения, или кристаллизации, она приняла форму отливок или слитков, которые пригодны для дальнейшей обработки. Профессия разливщика стали требует от человека выдержанности, решительности, расторопности, но не суетливости. Он должен обладать твердой рукой и точным глазомером.

Вальцовщик горячего металла.

     Обработка металла на прокатном стане ведется вращающимися валками и вальцами (отсюда и название профессий), между которыми под давлением прокатываются слитки. Вальцовщик горячего металла в цветной металлургии прокатывает титановые, вольфрамовые, молибденовые и циркониевые сплавы, а также различные виды фольги. Основные виды работ вальцовщика: ведение прокатки фольги, лент, листов и полос, управление работой стана, замер и наблюдение профиля изделий, съем рулона после прокатки, ремонт. Чувство восхищения работой вальцовщика охватывает каждого, кто бывает у прокатного стана и наблюдает за процессом превращения грубоватого слитка, медленного плывущего по рольгангу, в красивую, изящную фольгу или ленту. И этим процессом управляет высококвалифицированный рабочий – вальцовщик холодного металла!  

Техник-технолог доменного производства.

     Техник-технолог доменного производства по уровню квалификации относится к среднему звену инженерно-технических работников. Им необходимы не только технические знания, но и умение индивидуально работать с людьми, экономически выгодно вести весь технологический процесс с помощью техники. Умственная деятельность техника-технолога доменного производства неразрывно связана с его практическими действиями. В работе ему всегда помогают такие качества, как находчивость, сообразительность, смекалка, оригинальные и оперативные решения постоянно возникающих производственных задач в течение смены. Особенностью зрительного восприятия является умение по цвету определять температуру металла, по характеру поведения искр (при выпуске плавки) – примерный химический состав чугуна и т.п. Если говорить о других качествах личности, которые ему необходимы, то отметим следующие: выдержка, терпение, собранность и оперативность, тактичность и самообладание.

Машинист крана металлургического производства.

     Хозяином цеха называют машиниста крана в цехах металлургического производства. Много забот у машиниста: нужно доставить формы-изложницы для разливки готового металла, переместить полуфабрикаты на доработку, отправить для ремонта неисправную деталь прокатного стана и вывезти неиспользованный ввод электролизера. Рабочий данной профессии хорошо должен разбираться в устройстве различных типов кранов. Транспортировка грузов производится над участками цеха, где трудятся люди, и работа машиниста в этих условиях накладывает на его деятельность большую ответственность. Машинист крана должен обладать хорошим зрением, точным глазомером, отличным слухом и устойчивым вестибулярным аппаратом. Эта профессия противопоказана тем, кто боится высоты, теряется в критических ситуациях.

Нагревальщик металла.

     Главное действующее лицо в работе на всех типах печей – нагревальщик металла. В его обязанности входит нагревание металла, различных труб и оправок, регулирование подачи топлива и воздуха. Нагревальщик, управляя ручками и рычагами механизированных устройств, подает на печь нефтепродукты. С помощью измерительных приборов нагревальщик постоянно контролирует поступление топлива в печь. Какие черты характера необходимы будущему нагревальщику металла? Хорошая физическая подготовка, здоровая психика, отличное зрение. Профессия нагревальщика металла – для мужественных и сильных духом людей, не боящихся трудностей и добивающихся поставленной цели.

1 ведущий:

     Теперь проверим, какие профессии вы запомнили. Для этого разгадаем кроссворд.

 3 станция «Продукты металлургии».

1 ведущий:

      Здравствуйте, нагревальщики и сталевары, вальцовщики и машинисты крана, огнеупорщики и техники, разливщики стали и горновые, бухгалтера и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете директором завода, изобретете новые профессии, сделаете процесс труда еще более автоматизированным, изобретете новые процессы плавления стали. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 2 ведущий:

     Отгадайте загадку.

     Печь гудит, как самовар,

     Сталь в ней варит…

-Кто это? (сталевар)

1 ведущий:

Игра «Собери картинку» (дифференцированный подход)

     Назовите профессии, изображенные на картинках. (Дети рассказывают о профессиях, изображенных на картинках: разливщик, сталевар, машинист крана, вальцовщик).

 2 ведущий:

Игра «Назови профессию» (Каждой группе выдается лист с названием профессии и продуктами металлургии).

     -Рассмотрите продукты и соотнесите с названиями профессий.

     Лист металла                    Нагревальщик

     Проволока                       Сталевар

     Кусок рельса                    Вальцовщик

     Металлический шар         Огнеупорщик

 1 ведущий:

     Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

     Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью.
  • Нервно-эмоциональная напряженность.
  • Образованность.
  • Возможность проявить творчество.
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

      В нашем регионе большую роль играет пункт: «Востребованность на рынке труда». Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

 4 станция «Технология производства»

1 ведущий:

     Металл, как известно, сегодня просто необходим человечеству (ролик №2 «Металлургический комбинат»).

     Человечество с открытием металла сумело шагнуть на новую ступень развития и продолжает развиваться бурными темпами с его помощью (ролик №3 «Листопрокатный цех»).

     Металлургический комплекс, включает в себя черную и цветную металлургию. К черным металлам относится только железо, а все остальные металлы принято относить к цветным (ролик №4 «Производство чугуна и стали»).

 5 станция «Итоговая»

 2 ведущий:

     А теперь вам предоставляется возможность самостоятельно разработать процесс изготовления рельсы (работа по технологической карте).

Продукты

Какие инструменты использовали?

Что надо добавить?

Конечный результат

(проверка выполнения, подведение итогов, награждение)

1 ведущий:

     В компании ОАО ЕВРАЗ ЗСМК трудятся настоящие мастера своего дела, работать в Компании престижно и почетно. Результат труда каждого работника является неотъемлемой частью успеха и развития Компании.

…Кузнецкий край – жемчужина Сибири,

Богатство недр и хлебные поля,

Народ Кузбасса – мощь его и сила,

Кузнецкий край – родимая земля.



Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс.

Образовательная программа

«Начальная школа 21 века».

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Урок подготовлен и проведён учителем начальных классов Павлушиной И.В Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Этап урока

Планируемые результаты ( УУД)

1.Организационный момент

 

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

 

3. Объявление темы и задач урока

 

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,

формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

7. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

9.Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

10.Домашнее задание.

 

 

11.Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

 

 

 

 

Урок математики, 2 класс.

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

 

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 

Слайд 2

-Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

 

2. Устный счёт.

 

Слайд 3

-Посчитаем устно.

60-48=      58+6=      50+29=      3·6=      45-7=

(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)

-Какой пример лишний? Почему?

(3∙6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6∙3=18,    18:3=6,   18:6=3)

(При перестановке слагаемых произведение не изменяется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)

 

  3. Объявление темы и задач урока.

 

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

-Повторить правила  (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 4

-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

 

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

а∙в = в∙а                                            а+в = в+а

а∙1 = а                                               а+(в+с) =  (а+в)+с

а:1 = а                                               а:а = 1

а+0 = а                                              а∙0 = 0

а:0                                                     а:2- половина

а:3- треть

-Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                а∙в = в∙а

а:а = 1                                                а∙1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а∙0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-Что мы повторили?

( Правила и законы умножения и деления.)

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

 

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах.  По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Повторение таблицы деления на 2.

-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

г) Повторение таблицы деления на 3.

(Используется презентация  «Львёнок ищет друзей»)

- Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем  повторим таблицу деления на 3.

-Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.

д) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 5 раз.

-Запишите произведение чисел 5 и 2.

-3 разделить на 3

-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

-12 разделить на 2

-Чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?  Это будущие отличники.

( Во 2 классе оценки пока не выставляются).

-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

- Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

7.Физминутка.

 

-Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)

 

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.   Слайды  5, 6, 7, 8, 9, 10

-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди» (запись прилагается) и просматривают слайды.)

-К кому обращалась за помощью девочка?

-К печке, яблоньке, речке. Слайд 11

-Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)

-У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

 

б) Решение задач. (Работа в группах)

-Задача печки.Слайд 12

Испекла я  24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки. 
Сколько пирожков на каждой тарелке?

-Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))

-Задача речки.    Слайд 13

За день путники выпивают  по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя  они выпьют за неделю?

- Что такое неделя?

( 7 дней)

-Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

(Особым почётом  в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)

-Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие ∙) 2∙7=14 (к)

-Задача ёжика в  учебнике, с. 90 №21.   Слайд 14

Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?

(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )

 

в) Решение задач коллективно.

-Задача яблоньки.   Слайд 15

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

(Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно.)

(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.

-Расскажите план решения задачи.

-Что узнаем 1 действием?

(Сколько яблок съели.)

-Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблокбыло.)

-Запишем решение вместе.

1) 3∙2=6(яб.) - съели.

2) 6+5=11(яб.) - было.

-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.  Слайд 16

 

г) Составление и решение задачи.

-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

( Дети показывают  сценку:

Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)

-Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2∙3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

 

9. Подведение итога урока.

 

-Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 

-На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления на 2, на 3.

-Я учился…                                   решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…                            надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…                            (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                           выручать своих товарищей.

 

10. Домашнее задание.

 

-Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

с.90 №25, с. 88 №11.

 

11. Рефлексия.

 

-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен трудом"

Внеклассное мероприятие "Человек славен трудом"...

Тайна имен земли Кузнецкой

Здесь можно найти толкование многих географичесикх названий кемеровской области - откуда они произошли, что лежит в основе этих названий....

Кузнецкая крепость

С января по март месяц 2012 года в Кузбассе проходил конкурс «Семь чудес Кузбасса» ,посвящённого 70летию со дня образования Кемеровской области. Победителями стали 7 объектов : Поднебесные Зубья – ...

Ленинск-Кузнецкий

История города....

Сборник тестов по краеведению: методическое пособие. Авт.-сост.: Н.И.Кургина. - Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 21 с.

В пособие включены тестовые задания для расширения кругозора младших школьников по краеведению, которые можно включать на уроках окружающего мира в 4 классе...

"Металлом славен Кузнецк..."

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы....

"Первооткрыватели земли Кузнецкой" -занятие внеурочной деятельности "Занимательное краеведение"

    В ходе игры-соревнования формируется познавательная активность учащихся через ознакомление с деятельностью выдающихся землепроходцев и исследователей земли Кузнецкой.  Знаком...