Конспект урока по математике 3класс "сложение и вычитание вида 30+5; 35-30"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Костромина Анастасия Евгеньевна

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов

 

Планируемые результаты:

 Предметные: вызвать интерес к теме;

развивать целенаправленное внимание, мышление;

применять знания в практике.

 

Личностные: развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

  -поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

 

 

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_20_sentyabrya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

 Школа:      

Класс: 2

Кабинет

Учитель:

Дата

Методист:

Студентка:

                                                     

        

Тема урока: «Сложение и вычитание вида 30+5; 35-30»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов

Планируемые результаты:

 Предметные: вызвать интерес к теме;

развивать целенаправленное внимание, мышление;

применять знания в практике.

Личностные: развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

  -поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

 Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. Момент.

Метод – словесный

1 мин.

Здравствуйте ребята, садитесь.

 Я Анастасия Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя.

2.Мотивационный этап:

Методы – словесный инструктаж, практический.

5 мин.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Думать, считать, решать.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять числа из десятков и единиц и называть состав данных чисел.

Скажите, что обозначает каждая цифра в записи числа 26,38,15,18,23 и 35 (кол-во десятков и единиц)

Назовите число в котором 2дес. 1 ед.; 3дес.5ед.; 1дес, 6ед.; 2дес. 7ед,; 3дес. 1ед.; 3дес. 8 ед.

Составьте 4 равенства из чисел 7,12,5

( 7+5=12; 5+7=12; 12-5=7; 12-7=5) почему это правильные равенства?

В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции?

Лена живет на 4 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Лена, если всего у дома 9 этажей?

Решение:

1) 9 – 4 = 5 (этажей) находится ниже этажа, на котором живет Лена;

Так как под этажом, на котором живет Лена, есть еще 5 этажей, значит, Лена живет на 6 этаже.

Ответ: Лена живет на 6 этаже.

Вычисли массу арбуза.

Решение:

1) 3 + 1 = 4(кг) масса гирь, которые лежат рядом с арбузом;

2) 10 – 4 = 6 (кг).

Выражение: 10 – (3 + 1) = 6 (кг).

Ответ: масса арбуза равна 6 кг.

Посмотрите на экран, с какими примерами вы еще не встречались? (5+6;8+3;8+9;30+5; 35-30.)

Вспомним, что любое число можно представить в виде модели. Модель числа 10 – это пучек, который включает в себя 10 палочек. А сама палочка – это модель числа 1.

Итак, ребята, нам нужно к круглому числу 30 прибавить однозначное число 5. Число 30 представим в виде модели. Число 30 –  что вы можете сказать про это число?

(круглое, двузначное, в нем 3 десятка.). тогда число 5 представим в виде 5 кругов.

Значит, мы к 3 десяткам прибавляем 5 единиц.  Какое число мы получаем? (35). Значит если мы к 30 прибавляем 5, то какое число мы получим?

А теперь узнаем, как из двухзначного числа вычесть число круглое, какое число показано на модели? (35). Сколько в нем десятков и сколько единиц? (30 десятков,  5 единиц)

Из числа 35 нам нужно вычесть круглое число 30. Ребята, как это нужно сделать? Нужно забрать из числа «35» 3 десятка. Остается 5 единиц. Значит если из 35 вычесть 30 сколько у нас получится?  5

Слушают стихотворение.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

3.  Актуализация знаний.

 3 мин

Ребята откройте свои учебники на странице 14. В самом начале вы видите примеры, давайте их разберем. Прочитай первый пример 30+5= 35.  30 это сколько десятков? (3) если мы к 3 десяткам прибавим 5 единиц, то получится число, у которого 3 десятка и 5 единиц, это какое число? (35) Прочитай второй приме. 35 -5= 30. 35 это сколько десятков и единиц? (3 десятка и 5 единиц) из них мы вычитаем 5 единиц, тогда сколько десятков у нас остается? (30), значит 35-5 сколько будет? (30) Кто прочитает 3 пример? 35-30=5. Число 35 это сколько десятков и единиц? (30 десятков и 5 единиц), а число 30 это? (30 единиц) правильно значит мы из 30 десятков 5 единиц вычитаем 30 единиц, у нас получается? 5 десятков.

 Выполнять задание.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 4. Постановка  

 учебной задачи

  и её решение.

 

  Метод – словесный

 Прием- беседа.

 

 

11

мин

Хорошо ребята, а сейчас давайте рассмотрим второй столбик, он аналогичен первому, только что нам нужно тут еще сделать? (расставить числа). Прочитай первый пример 10+2=12. Давайте разберем эти примеры так же как в первом столбике.  10 это сколько десятков? Один. Что мы к десяткам прибавляем? (2 единицы), и что у нас получилось? (10 десятков и 2 единицы, число 12). Так, а теперь давайте подумаем, какие числа мы должны вписать во второй пример? (12-2=10). 12 это? (10 десятков и 2 единицы), мы вычитаем? 2 десятка. И получаем? (1 десяток). Так какой третий пример можно записать во втором столбике? (12-10=2). 12 это? (1 десяток и 2 единицы) что мы вычитаем? (1 десяток) и получаем? (2 единицы). И посмотрим на третий столбик, и сделаем все тоже самое. Прочитай и реши первый пример? (3+20=23) назови состав чисел этого примера? (3 десятка прибавляем 20 единиц, и получаем 2 десятка и 3 единицы). Так какой пример мы можем написать еще в третий столбик? (23—3=20) назови состав чисел этого примера? (из 2 десятков 3 единиц, мы вычитаем 3 единицы и получаем 2 десятка) молодцы ребята.  Посмотрим на 1 задание, нам с вами нужно решить устно. Слушайте меня внимательно я вам прочитаю первый пример, а затем вы будете отвечать точно так же.К числу 40 прибавили число 3. 40 – это 4 дес. 3 – это 3 ед.

4 дес. и 3 ед. – это 43.

Прочитай следующий пример, так же как я …?

 (Из числа 57 вычли число 7.

57 – это 5 дес. и 7 ед.

7 – это 7 ед.

Из 5 дес. 7 ед. вычесть 7 ед., получим 5 дес., или число 50.;

Из числа 24 вычли число 20.

24 – это 2 дес. и 4 ед.

20 – это 2 дес.

Из 2 дес. 4 ед. вычесть 2 дес., получим 4 ед., то есть число 4.

Из числа 55 вычли число 5.

55- это 5 дес. и 5 ед.

5-это 5 ед.

Из 5 дес. и 5 ед. вычесть 5 ед., получим 5 дес. Это число 50.

Из числа 39 вычли число 30.

39-это 3 дес. И 9ед.

30-это 3 дес.

Из 3дес.9ед. вычли 3ед.получили 9ед. то есть число 9.

К числу 6 прибавили число 70.

6-это 6 ед.

70-это 7 дес.

6ед и 7 дес.-это число 76.

К числу 10 прибавили 7, как можно еще прочитать это выражение? Сумма чисел 10 и 7.

10-это 1 дес. 7- это 7 ед. получили число 17. И последний пример.

Из числа 19 вычли число 9.

19- это 1 дес. И 9 ед.

9-это 9 ед.

Из 1 дес. 9 ед. вычесть 9 ед. получим 1 дес- это число 10).

Какие молодцы ребята.

Прочитай второе задание…

Запишем 3 любых двузначных числа в столбик. Какие числа ты записал? … а ты…? Так ребята, а теперь нам нужно каждое число уменьшить на 10, что мы должны сделать? (вычесть 10) правильно, из каждого числа вы вычитаете 10 и пишите ответ. Какой пример у тебя получился? А у тебя?

Прочитай цифру 2 во 2 задании. Что нам нужно сделать? Запишите 3 однозначных числа так же в столбик. Какие числа ты записал? А ты? Ребята, что значит увеличить каждое число на 50? (прибавить к каждому числу 50) прибавьте и запишите ответ. Какой пример получился у тебя? А у тебя?  Молодцы ребята, а сейчас давайте встанем и разомнемся.

Отвечают на вопросы

Составляют краткую запись.

Анализируют краткую запись.

Решают примеры устно.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Физ.минутка

2мин

Видеофрагмент.

Повторяют движения.

 

5.Решение частных учебных задач.

12 мин

Прочитайте задачу под номером 3.

Что в задаче известно? (настя нарисовала 7 рисунков карандашом и 4 рис. Красками, а на выставку взяли 2 рис.)

– О чём спрашивается? (сколько рис. Осталось)

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Рассмотрите, как эту задачу решили 2 ученика.

– Кто из них прав? (Оба.)

– Объясните, как рассуждала Катя, решая задачу. (Катя сначала нашла общее количество рисунков, нарисованных Настей, а затем из них вычла количество рисунков, взятых на выставку.)

– Как рассуждал Дима? (Так как из всех рисунков, нарисованных Настей, на выставку взяли только рисунки, выполненные карандашами, можно из общего количества рисунков, сделанных карандашами (семи), вычесть количество рисунков, взятых на выставку (два), а затем к полученному результату прибавить количество рисунков, выполненных красками.)

Прочитаем задачу номер 4. О чем эта задача? (о метрах) что нам известно? (на юбку 2м, на платье на 1м. больше чем на юбку.)  что нам нужно узнать? (сколько всего ушло м. ткани)

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) почему? (мы не знаем сколько м. ушло на платье) а мы можем узнать? Каким действием? (+) после того как мы узнаем сколько м. ушло на платье, мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (+).  А сейчас каждый запишет решение задачи самостоятельно.

1.2+1= 3 (м)- ткани для платья.

2.2+3=5 (м)- ткани для юбки и платья.

Ответ: 5 м. ткани уйдет на юбку и платье вместе.

Посмотрим на 5 задание, что нам нужно сделать? (сравнить)

Посмотрим на первый столбик, в какую величину нам будет удобнее перевести величины? (в дм, в самую маленькую величину)

 Давайте вспомним сколько дм в 1 м?

1м-10дм.  Кто решит первый столбик у доски? Все остальные решают в тетради, каждый самостоятельно.

3м 2дм = 32дм.                            2м 8дм <30 дм

3м=30дм + 2 дм.                           2м= 20дм+8=28 дм.

Ребята сравните свои ответы и ответы на доске, правильно решили?  Сейчас посмотрим на 2 столбик, в какие единицы измерения нам удобнее перевести? (в см) правильно

Кто скажет сколько см в 1 дм? В 1 дм= 10 см.

Кто решит второй столбик у доски?

1дм 2 см …. 14 см.                         2дм 3см …… 23 см

1дм = 10см +2= 12 см                 2дм= 20см +3см = 23см.

12см <14 см.                                        23см = 23см

Ребята сравните свои ответы и ответы на доске, правильно решили?

Слушают задачу.

Анализируют задачу.

Записывают краткую запись.

Решают задачу.

Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.

2 мин.

Ребята, давайте вспомним чему мы учились на уроке? Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным, поднимите руки. Хорошо, спасибо.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способ. Формир.положит. адекватной самооценки.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

2 мин

Какое задание показалось самым интересным?

Молодцы, на этом наш урок окончен!

Отвечают на вопросы.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха, самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»

Конспект урока по математике на тему:«Вычитание вида 52-24»...

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»...

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8"

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8" в 9 частях включая итог урока и домашнее задание....

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10», 1 класс, "Школа России"

Цели: повторение и закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании вида 10+7, 17-7, 17-10. Планируемые результаты: Предметные: уметь выполнять вычисление в пределах чисел второго десятка...

План-конспект урока по математике на тему: Вычитание вида 8-, 9-.

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10» Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 ...