Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе

    Тема: «Задачи»

    Цели:

    1. Учить понимать информацию, сопоставлять и обобщать, формулировать выводы.
    2. Развивать мышление.
    3. Воспитывать интерес к математике.

    Задачи:

    1. Формирование умения отличать задачу от текста, умения решать простые задачи.
    2. Закрепление навыков счёта в пределах 20.

                                                      Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Пусть сегодня для нас всех

    На урок придёт успех!

    Поприветствуем гостей

    С ними нам вдвойне теплей!

    -Какое время года сейчас?

    Весной появляются первые цветы (крокусы, подснежники, первоцветы весенние...) и радуют нас.

    У вас на столах цветы, но они безликие. Цвет каждого лепестка появится, если вы правильно выполните задания. И тогда ваш

    цветок будет ярким, красивым.

    2. Знакомство с темой урока.        

    • Ребята, вы узнаете тему урока, если составите слово из букв за. Правильно тема урока «Задачи»
    • Я предлагаю вам план урока:
    • Зарядка для ума
    • Вспомнить признаки задачи
    • Решение задач
    • Отдых
    • Закрепление изученного
    • Подвести итог
    • Согласны со мной?
    • Вот мы и организованы, переходим к разминке для ума. Артём и Полина поработают по карточкам:

    1) Найди закономерность и вставь пропущенные числа.


    3, 6, 9, ..., ....

    2)12-5+2-.. =4

    - Остальные ребята возьмите в руки вееры.

    • Покажите число, предыдущее числу 5.
    • Покажите число, следующее за числом 4.
    • На сколько 10 больше 4 ?

    -   10 уменьши на З.        

     -   8 увеличь на 4.        

    • Из 9 вычли неизвестное число, получили 0. Чему равно это неизвестное число?
    • Первое слагаемое-7, второе-4. Чему равна сумма?

    -Проверим индивидуальную работу ребят. Оцените свою работу, если правильно справились-раскрасьте один лепесток цветка.

    3. - А сейчас вспомним то, что поможет нам перейти к теме урока. Перед вами текст, прочитайте, скажите задача ли это? Аргументируйте свой ответ.

    *  Сева купил 7 пирожков с мясом, а с капустой на 2 пирожка меньше.

    • Сделайте так, чтобы этот текст стал задачей.

    • Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

    *У Юры было 9 марок. Несколько марок он подарил брату.

    Сколько марок осталось у Юры?

    • Добавьте недостающие данные, чтобы можно было решить эту задачу.

    * Кате 10 лет, а Дима на 8 лет старше. Сколько лет Диме?

    4. - А теперь будем решать задачи.

    • Запишите число, классная работа, задача№3. Прочитайте задачу.
    • Сколько лет Кате?
    • А Диме сколько лет, известно?
    • Что значит старше, это больше или меньше?
    • Какой вопрос в задаче?
    • Какая схема подойдёт к задаче, выберите. (На доске три схемы.)

    - Запишите в тетрадь решение и ответ задачи. Проверьте свою работу. Если правильно решили- раскрасьте ещё один лепесток цветка.

    5. Физминутка музыкальная «Барбарики»

    • Составьте задачу по рисунку про пироги.
    • Сколько пирогов испекла хозяйка?
    • А сколько пирогов осталось, после того, как кот съел?
    • Какой вопрос в задаче? Какие главные слова возьмём для краткой записи? (Вика с обратной стороны доски)

    Б.-8п.

    С.-?п.        

    Ос.-5п.

    8-5=3 (п.)

    Ответ: 3 пирога съел кот.

    Проверка. Оцените себя, раскрасьте, если справились.

    Работа в группах. Для этого вспомним правила работы в группе. Перед вами 2 задачи и к каждой 3 решения. Вы должны выбрать верное.

    • Один мышонок съел 4 кусочка сыра, а другой 5 кусочков. Сколько кусочков сыра съели мыши?

                       4+5                    5-4                          6-2

    • В саду росло 10 роз, а тюльпанов на 7 меньше. Сколько тюльпанов росло в саду?

             10-7+10                    10+7                               10-7

    Оценивание.

    Если ваша группа верно справилась- раскрасьте лепесток.

    С.73№ 24

    Выпишите примеры с ответом 6-1 вариант, с ответом 11 - 2 в.

    Взаимопроверка. Оценивание себя.

    8. Подведём итог.

    - Выполнили план урока. Покажите, какими стали ваши цветы. -Давайте соберём большой весенний букет для наших гостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

    Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

    В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

    Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

    Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива

    Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...