Конспект урока математики "Деление с остатком методом подбора" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_metod_podbora.docx4.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач.

Итак ребята, давайте подготовимся к уроку математики, уберём с парт всё лишнее, подравняемся. Сейчас тихо сядут девочки, теперь ещё тише сядут мальчики.

Сначала давайте посчитаем устно:

Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.

Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

     2. Задание на смекалку.

Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … .

На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 48? (Это число 6, так как 8 · 6 = 48, значит, 48 : 8 = 6.)

каким образом вы узнавали, на какое число нужно умножить? (попробовали подставить) Такой способ называется методом подбора.

Давайте посмотрим, как же это работает:

Допустим, у нас есть выражение: 50 : 8.

Будем подбирать частное: возьмем 5, умножим 8 · 5 = 40. Какой остаток получился? (10) 10 больше, чем 8? (да) Тогда може ли мы сказать, что нам подходит число 5? (нет) Давайте попробуем взять число на один больше. Какое это число? (6) Подставим его в выражение: 8 · 6 = 48 какой получился остаток? (2) Он меньше делителя, значит, в частном получится 6, а в остатке 2. Подходит ли нам число 6? (да)

Давайте потренируемся и попробуем использовать метод подбора в следующих выражениях:

48 : 8                 96 : 32

Давайте откроем учебники на странице 29 и прочитаем объяснение. Всем понятно, как нужно использовать метод подбора? Давайте выполним упражнение 1. Кто хочет поработать у доски?

(1:

53 : 8

I способ:  53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.

Найдём частное: 48 : 8 = 6

Найдём остаток: 53 – 48 = 5

53 : 8 = 6 (ост. 5)

II способ: Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8 · 2 =16; найдём остаток и сравним его с делителем: 53 – 16 = 37, 37 > 8, значит, 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 8 · 3 = 24, 53 – 24 = 29, 29 > 8, значит, 3 мало.

Пробуем в частном 4. Проверим: 8 · 4 = 32, 53 – 32 = 21, 21 > 8, значит, 4 мало.

Пробуем в частном 5.  8 · 5 = 40, 53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.

Пробуем в частном 6.  8 ·6 = 48, 53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.)

Давайте проверим. Есть те, кто допустил ошибки? Можете ли вы сами объяснить, что вы сделали неправильно?

Теперь давайте поработаем над задачей под  2

О чём говорится в задаче? Что нам известно? Можем ли мы решить задачу в одно действие? (да). Давайте решим её вместе.

(20 : 3 = 6 (ост. 2)

О т в е т: 6 троек самолётов поднимется в воздух и 2 самолёта останется на земле.)

Обратим внимание на задачу под номером 3. Давайте сначала прочитаем её. О чём говорится в задаче? Какие данные мы можем взять, чтобы записать их в виде схемы?

Запишем схему:

В 1 день        Кол-во дней        Всего мешков

Одинаковое        3 д.        48 меш.

        ?        80 меш.

Каждый самостоятельно решает задачу в тетраде, затем мы сравним ответы.

(1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день

2) 80 : 16 = 5 (д.)

О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков.)

Следующее задание мы с вами решим по цепочке у доски.(Примеры  5.)

Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? (решать примеры на деление с остатком методом подбора.) Что закрепляли сегодня на уроке? (умение решать задачи и примеры.)

Домашнее задание: с. 29,  6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

Конспект урока "Деление с остатком"

Урок математики "Деление с остатком"...

Конспект урока "Деление с остатком"

Тема урока "Деление с остатком"...

Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...