конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яковлева Татьяна Федоровна

Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

г. Ставрополя

Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Решение задач»

3 «Г» класс

Учитель начальных классов

Яковлева Т.Ф.

14.12.2016г.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Задачи: закрепить знание учащимися таблицы умножения и соответствующих случаев деления; умения решать задачи; находить площадь и периметр прямоугольника.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; устанавливать причинно-следственные связи; оценивать свою работу и работу товарищей; развитие интереса к изучению математики на основе понимания практического значения математических знаний.

Оборудование: медиаустановка, презентация, разноуровневые карточки для инд. работы.

Ход урока:

I Организационное начало урока

II Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

Учащиеся выбирают карточки для самостоятельной работы:

1уровень   6 х 7 =          36 : 6 =          9 х 4 =         72 : 8 =          9 х 3 =

                  15 : 3 =          7 х 8 =          24 : 3 =         2 х 8 =          54 : 9 =

2 уровень   36 : 4 х 6 + 15 =                  72 : 9 + 72 =          

                    12 : 3 + 5 х 8 =                    7 х 7 – 19 =          

3 уровень   30 + 18 : 3 х 7 – 21 =            15 : 5 х (34 – 29) =

                                           36 : 4 + (47 – 39) х 5=

  1. Фронтальная работа

Устный счёт.

А) Задачи в стихах

Кормушки повесили дети для птиц

Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит:        

Сколько птиц увидели дети?         (10+4+6+1+1=22)

Зимою в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели по 4 снегиря,

И под деревом их – два.

Ну-ка, детки, не зевайте,

Птичек всех вы сосчитайте.        (2х4+2=10)

Б) Головоломка

- Найдите значения выражений и разгадайте головоломку.

  • 15 + 37 =
  • 35 + 58 =
  • 29 + 63 =
  • 59 - 44 =
  • 78 - 38 =
  • 79 - 58 =
  • 16 : 8 =
  • 27 х 1 =
  • 56 : 7 =
  • 24 : 24 =
  • 78 х 0 =
  • 63 : 9 =

- Какую фразу вы прочитали?

Помоги птицам

- Почему птицам нужна помощь?

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.

- Как мы можем помочь птицам зимой?

III Целевая установка

- Сегодня на уроке мы вспомним птиц, которые зимуют в нашей местности, поговорим о том, как люди помогают этим птицам. И, так как у нас урок математики, конечно будем… решать задачи и примеры.

IV Закрепление изученного

А)Работа по учебнику

Стр. 76 № 6

1-2столбик - устно

3-4 столбик – в тетради (самостоятельная работа, 1чел. – у скрытой доски)

- Сделайте взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями.

Физкультминутка

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели.

А Мороз-красный нос

Им рябинки принёс.

- А вы когда-нибудь видели снегирей?

- Какие птицы зимуют в нашей местности?

Б) Решение задач

№ 1

На ветке дерева сидели 15 воробьёв, а на заборе – в 3 раза меньше, чем на дереве. Под деревом было на 2 птицы больше, чем на заборе. Сколько  воробьёв было под деревом?

 - О ком говорится в задаче?

- Где были воробьи? (на дереве, на заборе, на земле)

- Сколько воробьёв было на дереве? (15)

- Сколько было на заборе? (? В 3 раза меньше)

- Сколько было под деревом на земле? (? На 2 в. больше)

- Что нужно узнать?

- Что мы узнаем 1-м действием? (Сколько воробьёв было на заборе)

- Как? (действием деления)

- Что мы узнаем потом? (сколько воробьёв было под деревом)

- Как? (действием сложения)

- Запишите решение задачи.  1)15:3=5 (в.)    2) 5+2=7 (в.)

- Назовите ответ.

- Проверьте себя. (слайд)

А сколько всего было воробьёв? 15+5+7=27 (в.)

№ 2

Чтобы сделать кормушку для птиц, понадобится лист фанеры прямоугольной формы со сторонами 2 дм и 3 дм. Чему равна площадь листа фанеры?

- Как найти площадь прямоугольника?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Сколько кв.см в 1 кв. дм? Сколько кв. дм в 1 кв. м?

Решите задачу самостоятельно.

Проверка. (индивидуально – 3 чел., фронтально – ответ)

V Итоговая рефлексия

Продолжите предложения. (слайд)

- Что вы узнали сегодня на уроке? Что повторили? В чём затруднялись? Что понравилось?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

-Что мы можем сделать для этого?

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.

VI Домашнее задание:

Стр. 77   № 10, № 17

Непоседа - невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка)

Скачет по дорожке,
Ищет чем бы подкрепиться -
Собирает крошки.
Серенькие перышки,
Очень любит зернышки. (воробей)

Крикунья хрипловатая, певунья вороватая

Известная персона. Кто это? (ворона)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета (сорока)

Кто в берете ярко-красном, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.   (дятел)

Выносливая птица, Усердно ищет корм,

И крошки подбирает, Воркуя под окном!  (Голубь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс

Слайд 2

15 + 37 = 35 + 58 = 29 + 63 = 59 - 44 = 78 - 38 = 79 - 58 = 16 : 8 = 27 х 1 = 56 : 7 = 24 : 24 = 78 х 0 = 63 : 9 = П м о о и т П и г ц а м Расшифруй фразу:

Слайд 3

Как помочь птицам зимой?

Слайд 4

Физминутка

Слайд 5

Зимующие птицы

Слайд 6

Задача № 1 На ветке дерева сидели 15 воробьёв , а на заборе – в 3 раза меньше, чем на дереве. Под деревом было на 2 птицы больше, чем на заборе. Сколько всего было воробьёв?

Слайд 7

Задача № 1

Слайд 8

№ 2 Чтобы сделать кормушку для птиц , понадобится лист фанеры прямоугольной формы со сторонами 2 дм и 3 дм. Чему равна площадь листа фанеры?

Слайд 9

Подведём итоги Продолжите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а) … Мне понравилось …

Слайд 10

Подведём итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач.»

Цели урока: – обобщить имеющиеся знания;– продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин;– продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость нап...

презентация ТЕМА УРОКА : «Закрепление изученного. Решение задач.»

Урок 48.  Тема урока: § 2.21. Решение задач (Урок обобщения знания)Цели урока: – обобщить имеющиеся знания;– продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин;– продолжа...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....