Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_._matematika.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  математики

Учитель:Костыгина СветланаЕвгеньевна

Класс: 2 кл.

Предмет: математика

Тема: «Умножение. Смысл умножения»

Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений (УМК «Гармония»),

Н.Б.Истомина – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.

Цель: Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, совершенствовать способность к систематизации учебного материала.

Развивающие: развивать умение анализировать учебный материал, развивать логическое мышление, восприятие,  устную и письменную речь.

Воспитательные: внимательное отношение к сверстникам, взрослым, аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, упорство в отстаивании своей позиции.

          Формируемые  УУД:

Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание),  определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, поиск и выделение необходимой  информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов,  принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.

Метапредметные результаты: формирование умения следить за своей  речью, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.

Тип урока: получение нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к деятельности

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Напоминает правила посадки и работы на уроке.

Посадка. Проверяют  готовность к уроку.

Р. Контроль своих действий

Л. Понимание значения получения новых знаний, формирование умения и желания учиться

К. Формулируют произвольное речевое высказывание

Этап актуализации опорных знаний

Математический диктант:

Предлагает вычислить значения выражений, которые диктует, используя разную математическую терминологию:

49-10             4+26

41-20             100-20

32+28            34-13

40+32            53-23

Показывает ключ для разгадывания слова.

20 – л

72 – ж

43 - м

39 – с

21 –и

70 - к

60 – о

30 – е

80 - н

Считают устно, записывают результаты в тетрадь, из букв составляют слово «сложение»

Самопроверка

П. Анализ информации

Р. Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном.

К. Постановка самому себе вопросов и принятие решений

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задаёт вопросы:

-Какое слово получилось?

-Какие  математические действия вы знаете?

-Какие знаки используют при записи этих действий?

Предлагает послушать простые  задачи и выбрать арифметическое действие для их решения.

-У окошка две кадушки.

В каждой кадушке по две лягушки.

Сколько всего лягушек?

Проводит словарную работу со словом кадушка.

Иллюстрирует задачи с помощью картинок, которые дополняет числами, соответствующими содержанию задач.

-На окошке три кошки.

У каждой кошки по четыре ножки.

Сколько ножек у всех кошек?

Обращает внимание на неточность:у кошек не ножки, а лапки.

Если бы кошек было 6? (добавляем картинки)

-А если бы кошек было 10,20? Мы бы так и складывали по 4?

- Это удобно?

Отвечают на вопросы.

Записывают решение:

2+2=4(л.)

4+4+4=12(л.)

4+4+4+4+4+4=24(л.)

Отвечают на вопросы, делают вывод, что складывать одно и то же число много раз неудобно.

Л. Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование.

Р. Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого

К. Установление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, составление речевого высказывания,  управление собственным поведением.

П. Анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи.

Л. Смыслообразование

Р. Целеполагание

К. Установление учебного

сотрудничества

Построение плана выхода из затруднений в деятельности. Постановка учебной цели

Проводит беседу 

-О каких математических действиях мы говорили в начале урока?

-Можно ли для решения этой проблемы использовать сложение… вычитание?

-Как же быть?

Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют идею о необходимости использования нового действия

П. Анализ учебной информации, нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода

К. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов

 Овладение новым знанием

Вместе с детьми делает вывод,

показывает знак действия умножения

Предлагает записать решение задач по-другому: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «»

Предлагает составить слово, которое обозначает название компонента действия умножения:

-нулевое окончание, корень «множ», суффиксы «и»,  «тель»

Знакомит с термином произведение, повторяя понятие многозначные слова

Слушают, задают вопросы, предлагают варианты выхода из этой ситуации

Записывают решения по-новому

Составляют слово «множитель»

Отгадывают слово «произведение»

К. Организация совместного обсуждения, установления сотрудничества с учителем, речевая коммуникация.

Л. Организация исследовательского пространства ученика

П. Анализ и исследование информации, рефлексия способов действий

Физкультминутка 

Произносят стихотворение, сопровождая физическими упражнениями.

Актуализация нового знания

Работа В ТПО

Организует работу в парах над составлением, решением задачи. Создаёт условия для применения нового способа действия.

Задаёт вопросы

-Каждый раз могли сделать запись короче и заменить сложение умножением?

- Что же такое умножение?

Учитель корректирует выводы детей и направляет на формулировку правила

Работа по учебнику №176

Дети составляют задачу, решают её. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию

Записывают решения

Делают выводы, формулируют правило

Несколько учеников повторяют сформулированный вывод.

Фронтальная работа, один ученик на доске, работа выполняется с коллективными пояснениями.

К. Организация сотрудничества с учителем и сверстниками, обсуждение, контроль и коррекция поведения

П. Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий

Р. Организация последовательности действий, контроль и оценка результата

П. Анализ информации, выделение существенных признаком, формулирование вывода

К. Организация совместной деятельности, самоконтроль, создание пространства речевого сотрудничества, соотнесение своей позиции в коллективе

Р. Планирование действий, прогнозирование результата

Самостоятельная работа

Даёт возможность выбрать  задания разного уровня сложности:

Красный: исправь ошибки (поставь правильно знак)

2+2+2=2*4

8+8+8> 8*5

7*3< 7+7

Синий: замени умножение сложением         

6*3=…

5*4=…

2*2=…

Зеленый: продолжи запись:

2+2+2=2*…

3+3+3+3=3*…

6*2=6+…

Записывают решение, проверка в парах. Два человека выполняют на индивидуальных досках, проводят проверку друг друга. Затем коллективное обсуждение, как выполнили.

Р. Планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону,  контроль и самоконтроль.

К. Организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, разрешение возможных конфликтов, коррекция своих действий

Домашнее задание

№177, 178  или  составить задачу, сделав к ней рисунок

Записывают Д.з.

Рефлексия

Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке

- Оцените свою работу на уроке.

-Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, то начертите отрезок, длина которого больше 5 см

-Если вы работали, но было не всё понятно, то ваш отрезок будет 5см

-Если вам было неинтересно и непонятно, то длина вашего отрезка будет меньше 5 см  

- Спасибо за урок!

Слушают

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.

К. Организация сотрудничества с учителем  и оценки своей позиции

Р. Осознание важности и значимости полученных знаний,  самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Умножение. Смысл умножения. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").

Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония")....

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""

в презентации отражен смысл действия умножения...

« Новые мерки и умножение. Смысл умножения»

Развёрнутый конспект урока по математике на тему  "Новые мерки и умножение. Смысл умножения" , 2 класс "Школа 2100"...