Главные вкладки

    : 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_10._3_nedelya.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    3 класс. Математика.

    Урок 10.

    Тема:  Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16)

    Цель урока:

    1.Познакомить с действием умножения.

    2.Ознакомить с решением простых задач на умножение.

    3.Совершенствовать навыки устного счёта и письменного сложения и вычитания.

    4.Развивать внимание, мышление и память.

    5.Прививать любовь к художественной литературе.

    Оборудование:

    Мудрая Сова; Буратино; песня о Буратино; Мальвина и Пьеро; 8 ромашек выставлены на доске попарно; Артемон; картинка, где Дуремар продаёт пиявки коту Базилио; ребус на каждого ученика; заготовки из тетрадных листов для подведения итогов .

    Ход урока:

    1.Сообщение темы и целей урока.

    Сова объявляет, что сегодня к нам в класс придёт сказочный герой, вы его сразу узнаете, прослушав знаменитую песенку . (Звучит песня  «Буратино»)

         Вывешивается Буратино.

    - Ребята, как называется сказка, главным героем которой я и являюсь? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

    - А кто автор этой сказки вы узнаете, если расшифруете ребус

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    Ответ: Толстой Алексей Николаевич

    - Сегодня мы с вами будем повторят всё, что мы помним об умножении и делении вместе со сказочными героями А.Н.Толстого.

    Минутка чистописания.

    - Кто в сказке всё время воспитывал Буратино? (Мальвина)

    - Мальвина воспитывала Буратино, потому что он не знал элементарных правил поведения . А вы, ребята, знаете, как надо себя вести на уроке? (Дети высказываются)

    - Думаю, что этому учить вас не надо, а вот математические задания он для вас подготовила.

                 Вывешивается Мальвина.

    Посчитайте двойками:

    Начиная с 0 до 20; от 20 до 0; с 1 до 21, от 21 до 0.

    Запишите в тетради:

    1 ряд  - числа от 1 до 12

    2 ряд – от 13 до 21

    3 ряд – от 22 до 30

    3. Устный счёт.

    Мальвина проводит

    1.Арифметический диктант.

                       Все работают с маркерными досками.

    а) Найдите сумму чисел 34 и 8. (42)

    б) Найдите разность чисел 61 и 6.(57)

    в) Увеличь 46 на 28. ( 74)

    г) Уменьши 81 на 30. (51)

    д) На сколько 16 меньше 20? ( на 4)

    е) Первое слагаемое 26, второе – 9. Чему равна сумма? (35)

    ж) Дети нашли 25 грибов. Из них 8 пожарили, а остальные засушили. Сколько грибов засушили? (17)

    з) На карусели катались 35 детей. Когда несколько детей сошли, на карусели осталось 20 детей. Сколько детей сошли с карусели? (15)

    и) В одном саду посадили 23 груши, а в другом на 7 груш больше. Сколько груш посадили в другом саду? (30)

    к) В одной вазе 17 роз, а в другой на 3 меньше. Сколько роз во второй вазе? (14)

    (Ответы записываются на доске заранее. Затем дети сверяют свои ответы с доской.)

    4. Работа над новым материалом.

    1.Объяснение нового материала.

       В Мальвину был страстно влюблён её преданный друг … Пьеро. (Выставляется на доску Пьеро.)

    Он читал ей стихи собственного сочинения:

    Мы сидим на кочке,

    Где растут цветочки –

    Жёлтые, приятные очень ароматные.

    Будем жить всё лето

    Мы на кочке этой,

    Ах, - в уединении,

    Всем на удивление …

           На доске цветы : ромашки  выставлены попарно в два ряда. Всего их 8 штук.

    - Нарисуйте мне в тетради 8 ромашек, располагая их парами, как на доске.(Цветок условно заменим кружочком)

    - Обведите в тетради 4 раза по 2 кружка:

    - Сколько всего кружков вы обвели? Как это можно узнать?

    2 + 2 + 2 + 2 = 8

    - Записываем.

    - Что можно сказать о слагаемых этой суммы? (Они одинаковые.)

    - Сколько их ? (4)

    - В математике сумму одинаковых слагаемых всегда можно заменить … умножением.

    2 · 4 = 8

    Число 2 показывает, какое  слагаемое мы брали; число 4 показывает, сколько мы взяли одинаковых слагаемых. Прочитать пример можно так: «по 2 взяли 4 раза, получится 8» или «2 умножить на 4 , получится 8».

    2.Для закрепления аналогичная работа по учебнику.

    №3, стр.16 – с карандашом.

    Выводы:

    - Какие суммы можно заменить произведением?

    - Что показывает каждое число в произведении?

    Физкультминутка.

    - Как звали верного пса Мальвины? Артемон? (выставляется  пёс) Он будет с вами проводить разминку.

    Поднимает руки, класс – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вниз, вперёд смотри – это три.

    Руки в стороны пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать – это пять.

    Руки вниз опустим – шесть,

    И за парты тихо сесть.

    5.Решение задач.

    - Кто был главным недругом Буратино? (Дуремар  и  Карабас – Барабас.)

    Буратино придумал трудные задачи о своих недругах.

    1) Дуремар в пруду выловил три раза по 10 пиявок. Сколько всего пиявок выловил Дуремар?

           10 п.         10 п.          10 п.

    !----------!------------!-----------!

                     Всего - ?

    10 · 3 = 30 (п.)

    Ответ: 30 пиявок.

    2) К задаче картинка: Дуремар продаёт пиявки: 1 пиявка стоит 3 сольдо. Кот Базилио хочет купить  5 пиявок. Хватит ли денег коту Базилио, если у него 15 сольдо?

         5 п.         5 п.          5 п.

    !----------!------------!-----------!

                     Всего - ?

    5 · 3 = 15 (с.)

    Ответ:  15 сольдо хватит на 5 пиявок.

    3) №1,стр.16 учебника. Буратино, спасаясь от Карабаса залез на дерево Что он там увидел? Составьте по рисунку задачу на умножение.

          2 пт.    2 пт.   2 пт.       2 пт.

    !--------!---------!---------!---------!

            Всего - ?

    В каждом гнезде по 2 птенчика. Сколько всего птенчиков в 4-х гнёздах?

    2 · 4 = 8 (пт.)

    Ответ: 8 птенчиков.

    Обратные задачи:

    Всего в  гнёздах 8 птенчиков. В каждом по 2. Сколько гнёзд на дереве?

    8: 2 = 4 (гн.)

    8 птенчиков расположились в 4-х гнёздах поровну. Сколько птенчиков в каждом гнезде?

    8 : 4 = 2 (пт.)

    Дополнительно!

    №5, стр.16

    Итог урока.

    Графический диктант.

    Дети вычерчивают ключ под руководством учителя.

        От точки две клетки вверх, 2 клетки вправо, одна клетка вниз, 3 – вправо, одна – вверх, 3 – вправо, 3 клетки вниз, 3 – влево, 1 клетка вверх, 5 клеток влево.

    Если вы пришли к той точке, с которой начинали, значит, вы всё выполнили верно.

    - Что у вас получилось? (Ключик)

    Буратино дарит вам эти ключики от всего сердца и просит на обратной стороне подчеркнуть те ответы, которые, по-вашему, относятся к сегодняшнему уроку

    6.Домашняя работа.

    №2, 4, стр.16 и №1, стр.11

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    О

    Л

    Т

    С

    Й

    Т

    О

    35 + 8

    95 - 21

    68 - 37

    24 + 8

    16 + 43

    44 - 13

    11 + 32

    31

    43

    74

    32

    31

    43

    59

    Наступает в лесу тишина,

    (Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

    Заблестела на небе луна.

    (Покачать поднятыми руками)

    Ёжик свернулся клубком,

    (Руки на поясе, свести и развести локти)

    Зайчик уснул под кустом.

    (Присесть на корточки)

    Только сове не спится,

    (Руки в виде крыльев – в стороны)

    В небе ночном кружится:

    ( Помахать вверх – вниз)

    Покричала. Полетала.

    Пошумела.

    И на ветку дуба старого

    Она тихо села.

    (Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

    Поднимает руки, класс – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вниз, вперёд смотри – это три.

    Руки в стороны пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать – это пять.

    Руки вниз опустим – шесть,

    И за парты тихо сесть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"

    Презентация и конспект урока  по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

    Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.

    Тема: Конкретный смысл действия умножения....

    Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс Школа России

    Цель: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.Предметные:- познакомиться с новым математическим действием.- научиться понимать смысл ...

    Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»

    Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности....

    Урок математики Конкретный смысл умножения 2 класс

    Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс "Белоснежка и семь гномов"...