Конспект урока по математике. 2 класс. Тема: Конкретный смысл умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока: Конкретный смысл умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_umnozheniya.odt | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группа
Титова Наталья
Проверил: Бондарь О.А.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Класс: 2
Кабинет: 8
Тема урока: Конкретный смысл умножения.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.
Планируемы результаты:
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;формировать положительную мотивацию к уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.
предметные: ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений;совершенствовать вычислительные умения и навыки;
Оборудование: презентация, учебник М.И Моро, 2 класс, проверочные работы.
Этап Урока. Методы и приемы | Хрон-аж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный. | 3 мин | -Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами. (мулдьтфильм) Слайд №2 - Это сказка Белоснежка и 7 гномов. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль |
Актуализация знаний Практический, словесный: беседа. | 5 мин | Слайд №3Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного. Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь: Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! | Знакомство с новым математическим действием. | П: владеть общими приемами вычислений. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?) |
Постановка учебной задачи. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 10 мин | Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Минутка чистописания (Вложение) -Какую- бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке? Пропишите цифру 5 Устный счет Слайд №4 Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском в их сказку. (Самостоятельная работа со взаимопроверкой в парах) -а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9) - Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30) -Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17) - Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55) - Какое число больше 9 на 7?(16) -Уменьшите 33 на 8 (25) Найди сумму чисел 16 и 5? (21) Оцени себя! Слайд № 5 б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55) -Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое) - назови соседей числа 21 (20, 22) -назови предыдущее число , числу 16 (15) - последующее за числом 17 (18) Слайд №6 - Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25) Слайд №7 Чтобы затопить печь, второй гном стал пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать, сколько получилось поленьев, запишите. (4+4+4+4+4+4=24 (п.) Слайд №8 (Задание Гнома) -Следующий гном решил угостить нас вишней. | Записывают число. Минутка чистописания. Устный счет. Самостоятельная работа. | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П:Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. |
Первичное закрепление. Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику. Словесный: беседа. | 20 мин | -Прочитай задание гнома? -Сколько человек у нас в классе ? (20) -Как записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60) -Удобна ли для нас такая запись? (нет) - Как же решить проблему? - Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете? -Какое число взяли ? (3) Сколько раз? (20) (запись на слайде) -Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое действие о котором я говорила вам в начале урока Слайд №9 Совет Белоснежки: Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так -3*2=6 Дифференцированная работа по карточкам -У вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание самостоятельно. Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки. Задание: Собери в вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения. Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если все слагаемые одинаковые) Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек Добрым молодцам урок» Слайд №16 | Выполнение заданий. Отвечать на вопросы учителя. Работа по карточкам. | Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
Итог урока Словесный: беседа. | -Что нового узнали на уроке? (узнали новое действие- умножение) -Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением) | Подводить итоги по изученному материалу. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...