Конспект урока по математике. 2 класс. Тема: Конкретный смысл умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Титова Наталья Дмитриевна

Тема урока: Конкретный смысл умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_umnozheniya.odt18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студент(ка): 43 группа

                                                                                                                                                                 Титова Наталья

                                                                                                                                                                 Проверил: Бондарь О.А.

                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                   Дата:

Челябинск, 2017                          

Класс: 2

Кабинет: 8

Тема урока: Конкретный смысл умножения.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Планируемы результаты:

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;формировать  положительную мотивацию к  уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.

            предметные:  ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений;совершенствовать вычислительные  умения и навыки;

Оборудование: презентация, учебник М.И Моро, 2 класс, проверочные работы.

Этап Урока.

Методы и приемы

Хрон-аж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

3 мин

-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами. (мулдьтфильм)

Слайд №2

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Актуализация знаний

Практический, словесный: беседа.

5 мин

Слайд №3Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь:

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

Знакомство с новым математическим действием.

П: владеть общими приемами вычислений.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

Постановка учебной задачи. Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

10 мин

Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия

Минутка чистописания (Вложение)

-Какую- бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?

Пропишите цифру 5

 Устный счет

Слайд №4

Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском  в их сказку.

(Самостоятельная работа со взаимопроверкой в парах)

-а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

- Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30)

-Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55)

- Какое число больше 9 на 7?(16)

-Уменьшите 33 на 8 (25)

Найди сумму чисел 16 и 5? (21)

Оцени себя! Слайд № 5

б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)

-Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)

- назови соседей числа 21 (20, 22)

-назови предыдущее число , числу 16 (15)

- последующее за числом 17 (18)

Слайд №6

- Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25)

Слайд №7

Чтобы затопить печь, второй гном  стал пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать,  сколько получилось поленьев, запишите.  (4+4+4+4+4+4=24 (п.)

Слайд №8

(Задание Гнома)

-Следующий гном решил угостить нас вишней.  

Записывают число. Минутка чистописания.

Устный счет.

Самостоятельная работа.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Первичное закрепление.

Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику.

Словесный: беседа.

20 мин

-Прочитай задание гнома?

-Сколько человек у нас в классе ? (20)

-Как записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60)

-Удобна ли для нас такая запись? (нет)

- Как же решить проблему?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете?

-Какое число взяли ? (3)  Сколько раз? (20)

(запись на слайде)

-Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое  действие о котором я говорила вам в начале урока

Слайд  №9

Совет Белоснежки:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так  -3*2=6

Дифференцированная  работа по карточкам

-У вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание самостоятельно.

Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки.

Задание: Собери в  вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением?  (если все слагаемые одинаковые)

Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек

Добрым молодцам урок»

Слайд №16

Выполнение заданий.

Отвечать на вопросы учителя.

Работа по карточкам.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Итог урока

Словесный: беседа.

-Что нового узнали на уроке?  (узнали новое действие- умножение)

-Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)

Подводить итоги по изученному материалу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...