Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Королева Галина Михайловна

Презентация и конспект урока  по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты:

Предметные 

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные 

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

1

Мобилизация

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать!

1

Актуализация опорных знаний

 (слайд № 2)

(слайд №3)

(слайд №4)

(слайд №5)

-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:

А) Вычислим цепочку примеров:

32+8+60-30+26-62-14+6=26

Сегодня 26 февраля. Запишите число.

-Что мы знаем о числе 26? (Анализ числа 26)

-Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4.

Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками)

Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:

2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)

В) А это задание посложней…

…, 14, 21, 28, 35, …, …

(закономерность +7)

Запишите. Проверим. Оценим.

Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат)

Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!»

2

Постановка учебной  задачи. (Самоопределение к деятельности)

(слайд №6)

(слайд №7)

(слайд №8)

(слайд №9)

-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.

-Представьте число в виде одинаковых слагаемых

-Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»

-Кто читал эту сказку? Назовите авторов.

А) Задание 1

-Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся.

Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением цветов)

Установка: «Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом»

-Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»

-Сколько цветков в группе? (5)

-Сколько групп? (5)

Это значит  ПО  5  ЦВЕТКОВ  ВЗЯЛИ  5 РАЗ

Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.)

Б) Задание 2

- Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном?

ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ

Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.)

-Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые)

3

Открытие новых знаний

(слайд №10)

(слайд №11)

(слайд №12,13)

(слайд №14)

-Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал?

ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ

-Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем  по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..63)

-Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки

3х21=63(в.)

-Догадались, какая тема, цель нашего урока?

-Что же такое умножение?

-Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило  в учебнике на странице 48

Вывод:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

         Ведь умней умножить раз,

        Чем слагать всё целый час!

4

Первичное закрепление

(слайд №15)

(слайд №16)

-Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.

Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5

7+7+7+7+7+7=…7х6

b+b+b+b+b=…bx5

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

5

Физкультминутка

Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют

6

Закрепление изученного материала

(слайд №17)

(слайд №18)

(слайд №19)

А) Работа по карточкам в группах

-Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением

15х3=

36х4=

Cx2=

Bx6=

Xx7=

Б) Сравните не вычисляя.

20+20+20…20х3

40+40…40х3

8+8+8+8…8х2

В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.

Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.

1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.

2)Поменяйся с соседом.

3)Запиши суммы в виде произведения.

4)Верни карточку соседу.

5)Проверь. Оцени.

7

Включение нового знания в систему знаний

(слайд №20)

(слайд №21)

-Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите периметр квадрата, используя новые знания.  

Проверка.

8

Работа по учебнику

Решим задачи на с.48 по уровням

I уровень с.48 №2

II уровень с.48 №3

Проверка.

Оцените работу.

9

Рефлексия

(слайд №22)

Расскажем гному Воскресенье

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-О каком задании расскажите родителям?

-Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой)

10

Итоги урока.

11

Домашнее задание

(слайд №23)

  1. С.48 №4,5

По желанию:

  1. Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил а у читель начальных классов МКОУ Верхнехавской СОШ №1 Королева Галина Михайловна Урок по математике. 2 класс Конкретный смысл умножения

Слайд 2

Вычисли: 32 8 26 60 14 30 62 6 + + + – – – + = ? 40 100 70 96 34 20 26

Слайд 3

- двузначное; - 2 дес ., 6 ед.; - предыдущее – 25; - последующее – 27; Расскажите все, что знаете о числе 26:

Слайд 4

Продолжи ряд: 4 6 3 5 7 8 9 10 11 12 13

Слайд 5

…,14, 21, 28, 35, …, … . Найдите закономерность в числовом ряду

Слайд 6

4 2 6 8 2 2 2 2 10 2 2 9 10 3 3 5 3 Бе ло снеж ка И гномы 2 3 5 2 2 2 3

Слайд 7

В гостях у сказки

Слайд 8

Сколько всего цветов? Понедельник 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 ( ц .)

Слайд 9

Сколько всего поленьев? Вторник 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)

Слайд 10

Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе сегодня их человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. Среда 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. раз

Слайд 11

Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение : Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 х 23 Читают: "по 3 взять 23 раза" или "3 умножить на 23" Совет Белоснежки

Слайд 12

Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»

Слайд 13

Цель : 1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом; 2) мы сможем решать задачи более удобным способом; 3) мы научимся выполнять действие умножение.

Слайд 14

Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7 а + а + а + . . . +а в раз Умножение

Слайд 15

6+6+6+6+6= 6х5 7+7+7+7+7+7=7х6 b+b+b+b+b =b х 5 Четверг - Замените сумму умножением

Слайд 16

5+6+7+8+9= ловуш . 7 + 7-7-7 + 7-7=лов. Четверг - Замените сумму умножением

Слайд 17

Замените умножение сложением (+ карточки ) Пятница 1 5 3 = 36 4 = с 2 = b 6 = x 7 = 15 + 15 + 15 36 + 36 + 36 + 36 с + с b + b + b + b + b + b x + x + x + x + x+ x + x

Слайд 18

20+20+20 = 20х3 40+40 < 40х3 8+8+8+8 > 8х2 Сравните

Слайд 19

Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу. Суббота

Слайд 20

Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр 3см а кв . = 3см Р кв . =?см 3см 3см 3см

Слайд 21

Решение Р кв . = а+а+а+а =а х 4 3+3+3+3= 3 х4=12 (см ) Ответ : 12 см – периметр квадрата.

Слайд 22

Воскресенье Что нового узнали в нашей сказке? Чему учились? Кто из вас доволен уроком? Оцените свою работу на уроке

Слайд 23

Белоснежка Домашнее задание стр48 №4, №5 Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их умножением

Слайд 24

Спасибо за урок! Молодцы!

Слайд 25

Источники http://dou295-1.narod.ru/images/liguha.png http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snow-geese1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526-800x600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК "России" Тема урока "Дополнение предложения словами"

Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 1 классе по те "Дополнение предложений словами"...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...