Урок математики Конкретный смысл умножения 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Прокопьева Дарима Бальжиновна

Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс "Белоснежка и семь гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_konkretnyy_smysl_umnozheniya_2_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: Урок закрепление знаний о конкретном смысле действия умножения

Цели:

 1) закрепить знания учащихся о действии умножения; закрепить знания учащихся о конкретном смысле умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные  

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

1

Организационно – мотивационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать!

2

Актуализация познавательной деятельности

 (слайд № 2)

(слайд №3)

(слайд №4)

(слайд №5)

-Чтобы открыть новую математическую страничку, проведём математическую разминку:

А) Вычислим цепочку примеров:

32+8+45-5-27+15+32-87=13

Сегодня 13 марта. Запишите число. 13 марта. Классная работа.

-Что мы знаем о числе 13? (Анализ числа 13)

-Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 3.

Проверим. Оцените свою работу. Оценку поставьте на полях.

Б) Определи закономерность и  продолжи числовой ряд, запишите в тетрадях:

2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)

В) А это задание посложней…

…, 14, 21, 28, 35, …, …

(закономерность +7)

Запишите. Проверим. Оценим.

Г) Поиграем в игру «Передай соседу»

(в парах). (Дети каждой парты образуют круг, протягивают ладошки друг другу)

Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки до 32. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат)

Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарища!» Итак, победила пара…….Молодцы.

3

Определение задач урока. (Самоопределение к деятельности)

(слайд №6)

(слайд №7)

(слайд №8)

(слайд №9)

-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.

-Представьте число в виде одинаковых слагаемых

-Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»

-Кто читал эту сказку? Назовите авторов.(Братья Гримм)

А) Задание 1

-Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся.

Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работаем в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображенными цветами)

Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости!»

 Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом»

-Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»

-Сколько цветков в группе? (5)

-Сколько групп? (5)

Это значит  ПО  5  ЦВЕТКОВ  ВЗЯЛИ  5 РАЗ

Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.)

Б) Задание 2

- Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном?

ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ

Запишите в тетрадях примеры в виде сложения и виде умножения: 4+4+4+4+4+4=24(п.)

-Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые)

4

 Выявление места и причины затруднения

(слайд №10)

(слайд №11)

(слайд №12,13)

(слайд №14)

-Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 7 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни.

Сколько вишен он собрал?

Давайте посчитаем  по цепочке рук змейкой. Встанем в круг, (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..21)

ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 7 РАЗ

-Удобно ли будет записывать такое выражение? -- Что же делать?

-Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки

3х7=21(в.)

Запишите.

-Догадались, какая тема, цель нашего урока?

-Что же такое умножение?

Прочтем правило  на слайде.

Вывод:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

         Ведь умней умножить в раз,

        Чем слагать всё целый час!

5

Закрепление изученного материала

(слайд №15)

(слайд №16)

-Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.

Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5

7+7+7+7+7+7=…7х6

b+b+b+b+b=…bx5

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

6

Физкультминутка

Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют

7

Продолжение закрепления изученного материала

(слайд №17)

(слайд №18)

(слайд №19)

А) Работа по карточкам в группах

-Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением

15х3=

36х4=

Cx2=

Bx6=

Xx7=

Б) Сравните не вычисляя.

20+20+20…20х3

40+40…40х3

8+8+8+8…8х2

В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.

Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.

1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.

2)Поменяйся с соседом.

3)Запиши суммы в виде произведения.

4)Верни карточку соседу.

5)Проверь. Оцени.

8

Геометрический материал

(слайд №20)

(слайд №21)

- Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите периметр квадрата, Проверка.

9

Работа по учебнику

Решим задачи на с.51 по уровням

I уровень с.51 №1

II уровень с.51 №2

Проверка.

Оцените работу.

10

Рефлексия

(слайд №22)

Расскажем гному Воскресенье

-Чему учились на уроке?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-О каком задании расскажите родителям?

-Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой)

11

Домашнее задание

(слайд №23)

С.51 №4,7

По желанию:

Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией. 2 класс. "Школа России"....

Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация и конспект урока  по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя:   формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Конкретный смысл действия умножения". Урок построен в форме путешествия....

Урок математики "Конкретный смысл умножения"

Предмет: математикаПрограмма: УМК «Школа России», «Математика», 2 часть, концентр «Сотня»Класс: 2Раздел: Умножение и делениеТема: «Конкретный  смысл умно...