Поурочное планирование математики 3 класс Гармония
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Милкина Татьяна Петровна

План проведения уроков математики составлен в соответствии тематического планирования и рекомендаций автора. Можно использовать по учебнику 2014 года. Много дополнительного материала использовано в устной работе на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности  учащихся

Планируемые результаты           (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч)

1

02.09

 Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников.

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

 Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел, сравнивают числа, решают задачи; находят  признаки

сходства и различия многоугольников

 Находить закономерность в построении ряда чисел; усвоение понятий «число», «цифра», структуры двузначных, трёхзначных чисел; сформированность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трёхзначные числа и решать задачи; находить признаки сходства и различия многоугольников

 Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

2

6.09

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях.

Проверить умение решать задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков

3

7.09

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд.

Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи; учиться находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел

4

8.09

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд, различают плоские

и кривые поверхности; плоские и объёмные фигуры

Проверить умения различать плоские и кривые поверхности; плоские и объёмные фигуры; классифицировать объекты, находить закономерности; выявлять сходство и различие числовых выражений.

5

9.09

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков

Проверить умения  решать арифметические задачи, переводить графическую модель в символическую,

пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

6

13.09

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков

Проверить умения учащихся решать арифметические зада

чи, составлять целое из час-

тей, переводить символичес

кую модель в графическую. Проверить усвоение смысла умножения и таблицы умножения.

7

14.09

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

Проверить вычислительные навыки и умения, усвоение правил умножения на 0 и на 1, умение устанавливать соответствие между символической и графичес

кой моделью, умение устно складывать и вычитать трёхзначные числа.

8

15.09

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление

заданных фигур из частей. Соотнесение схем и

числовых выражений

Узнают линии и плоские фигуры; находят прямые углы с помощью угольника; составляют заданные плоские фигуры из частей; складывают  и вычитают числа устно в пределах 100, решают задачи.

Проверить умения узнавать линии и плоские фигуры; находить прямые углы с помощью угольника; составлять заданные плоские фигуры из частей; складывать и вычитать числа устно в пределах 100;  читать и понимать текст задачи; устанавливать соответствие между символической и графической моделями.

9

16.09

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

Проверить усвоение таблицы умножения с числом 8;

умения читать и записывать трёхзначные числа, строить угол при данных условиях, находить закономерность в числовом ряду, строить прямоугольник.

10

20.09

Контрольная работа № 1 «Проверка изученного в 1-2 классах»

Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел. Совершенствуют вычислительные навыки.

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел;  вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения.

Проверить умения: сравнивать трёхзначные числа, сравнивать величины (длину), находить правило, по которому составлена таблица, узнавать плоскост

ные и объёмные геометри-ческие фигуры на рисунке, решать задачи на сложение и вычитание.

11

21.09

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел. Совершенствуют вычислительные навыки.

Проверить результаты работы над темой «Проверь

себя! Чему ты научился в первом и втором классах?». Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч)

12

22.09

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую

Ввести новое понятие «площадь» и разъяснить его

в процессе выполнения практических упражнений.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях

Устанавливать причинно-следственные связи  

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи  

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулировать собственное мнение и позицию

Строить понятные для партнёра высказывания.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной

деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоя

тельной учебной деятель

ности

13

23.09

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9.

Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметри

чные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9, совершенствовать вычислительные умения

и навыки и умение решать арифметические задачи.

14

27.09

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные

навыки, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Продолжить формирование представления

о площади фигуры

15

28.09

Сравнение площадей фигур с помощью

мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры.

Рассматривают табличные случаи умножения 7

Сравнивать площади с помощью мерок. Рассмотреть табличные случаи умножения с числом 7

16

29.09

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

Сравнивают площади с помощью мерок Рассматривают табличные случаи умножения 7

Сравнивать площади с помощью мерок.

Рассмотреть и усвоить табличные случаи 7 * 7, 7 * 5, 7 *3.

17

30.09

Сравнение площадей с помощью мерок.

Таблица умножения с числами

9, 8, 7

Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок.

Учиться измерять площадь с помощью мерок. Рассмо-

треть и усвоить табличные случаи умножения 7 * 2,

7 * 4, 7 * 6.

18

04.10

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Совершенствовать умения решать арифметические

задачи и вычислительные навыки и умения.

19

05.10

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

Рассматривают табличные случаи умножения с числом

5, учатся находить правило, по которому составлена таблица. Решают задачи разных видов

 

Рассмотреть табличные случаи умножения с числом

5, учиться находить правило, по которому составлена таблица, учиться выбирать мерку измерения по результату.

20

06.10

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

Усвоение таблицы умноже

ния с числом 5 (установка на запоминание); совершенство

вание умения решать задачи,

вычислительных умений и навыков.

21

07.10

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Совершенствовать навыки табличного умножения

и умения: решать задачи, складывать и вычитать устно числа в пределах 100, читать и записывать трёхзначные числа, находить в многоугольниках прямые углы с помощью угольника.

22

11.10

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

Совершенствовать умение переводить текст в симво-

лические модели

Сочетательное свойство умножения (4 ч)

23

12.10

Знакомство с сочетательным свойством умножения

Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений

Познакомить учащихся с сочетательным свойством

умножения. Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

24

13.10

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. Вывести правило умножения числа на 10.

25

14.10

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Учиться применять сочетательное свойство умножения для вычислений и для решения арифметических задач. Совершенствовать умение читать и записывать трёхзначные числа.

26

18.10

Контрольная работа № 2 «Проверка таблицы умножения.  Решение задач»

Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять.

Проверить результаты изучения тем «Умножение.

Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей», «Сочетательное свойство умножения».

Деление (8 ч)

27

19.10

РНО. Предметный смысл деления. Символическая

запись деления. Название компонентов и результата деления

Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины.

Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Записывать деление, называть компоненты деления.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи.  Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной

деятельности и

в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной

деятельности

28

20.10

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного.

Продолжить работу, направленную на усвоение детьми смысла деления. Учиться соотносить

предметные и символические модели, понимать взаимосвязь арифметических действий умножения и деления.

29

21.10

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного.

30

25.10

Решение задач. Смысл деления

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

Продолжить работу по усвоению смысла деления.

Учиться решать задачи, используя знания об арифметическом

действии делении.

31

26.10

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления.

Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного.

32

27.10

Решение задач. Смысл деления

Продолжить работу по усвоению правил взаимосвя-

зи компонентов и результатов умножения и деления. Учиться решать задачи,

используя представления о конкретном смысле  деления.

33

28.10

Самостоятельная работа. Закрепление пройденного.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

34

08.11

Предметный смысл отношения «меньше в …»

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной

формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные

отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие

ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

35

09.11

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений

и навыков

36

10.11

 Решение задач

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

37

11.11

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»  (кратное сравнение) (7 ч)

38

15.11

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз…?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения.

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебныхзаданий Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.   Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной

деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности

39

16.11

Решение задач. Выбор схематической модели

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки Знакомятся  с диаграммой.

Совершенствовать умение решать арифметические

задачи и вычислительные навыки и умения

40

17.11

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

Продолжить работу по усвоению кратного сравнения. Совершенствовать умение решать задачи. Познакомить

учеников с диаграммой.

41

18.11

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное

сравнение. Диаграмм

Совершенствовать умение решать задачи, вычисли-

тельные навыки и умения.

42

22.11

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

43

23.11

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

44

24.11

Контрольная работа № 3 «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…»

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления.

Проверить усвоение тем «Деление», «Отношения

«меньше в …, больше в …», «Кратное сравнение». Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления.

Порядок выполнения действий в выражениях (11ч)

45

25.11

РНО. Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

Знакомятся с правилами порядка выполнения действий, учатся использовать правила для классификации числовых выражений.

Познакомиться с правилами порядка выполнения

действий, понять и усвоить их содержание. Научиться использовать правила для классификации числовых выражений.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.   Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной

деятельности

46

29.11

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок.

47

30.11

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

Учиться применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений и при решении задач.

48

01.12

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом.

Продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в выражениях. Совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.

49

02.12

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

Решают задачи. Работают над усвоением правил порядка выполнения действий

Проверить усвоение правил порядка выполнения

действий. Совершенствовать умение решать задачи.

50

06.12

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Продолжить работу по совершенствованию умений

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий; использовать для этого текстовые задачи.

51

07.12

Решение задач. Вычисление значений выражений

 Применяют  правила порядка выполнения действий при записи задач выражением.

Совершенствовать умение применять правила поряд-

ка выполнения действий при записи задач выражением.

52

08.12

Вычисление значений выражений. Решение задач

53-54

 

09.12

13.12

Решение задач

Решают задачи. Работают над усвоением правил порядка выполнения действий. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок

Совершенствовать умения: а) решать задачи, б) при-

менять правила порядка выполнения действий; повторить от-

ношения «больше на ...», «больше в ...», разностного и кратного сравнения.

55

14.12

Контрольная работа № 4 «Приёмы умножения и деления. Решение задач»

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления.

Проверить результаты изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях»

Единицы площади. ( 3ч)

56

15.12

РНО. Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

Усвоить единицы площади (1 см², 1 дм², 1 м²). Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади. Работают  над усвоением  единиц площади

и их соотношений.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной

фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания

или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

57

16.12

Квадратный дециметр, квадратный метр

58

20.12

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

59

21.12

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон.

 Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Познакомить с термином «периметр» и способами его вычисления. Рассмотреть взаимосвязь понятий площадь и периметр прямоугольника. Показать взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

60

22.12

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр». Совершенствовать умение вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач.

61

23.12

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

62,

63,

64

27.12

28.12

29.12

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

65

11.01

Постановка учебной задачи. Предметная модель распредели-

тельного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий.

Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. Решать задачи разных видов.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.  

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности

66

12.01

Усвоение распределительного свойства умножения

67

13.01

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки

Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения.

Владеть приемом (способом) умножения двузначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения.

68

17.01

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

69

18.01

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

70

19.01

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на однозначное

Совершенствовать умение решать задачи (моделировать текст задачи в таблице), проверить усвоение распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного

числа на однозначное.

71

20.01

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

Решают задачи;   используют  свойства умножения при решении задач; умножают двузначное число на однозначное.

Совершенствовать умения: 1) решать задачи; 2) использовать свойства умножения при решении задач; 3) умножать двузначное число на однозначное.

72

24.01

Контрольная работа № 5 «Площадь и периметр прямоугольника. Распредели-тельное свойство умножения»

Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Проверить результаты усвоения тем «Площадь и периметр прямоугольника» и «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на двузначное. Решение задач».

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

73

25.01

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число.

Подготовить учащихся к усвоению приёма деления

двузначного числа на однозначное. Рассмотреть два способа деления суммы на число.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

74

26.01

Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления.

75

27.01

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами

Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления. Совершенствовать умение делить двузначное число

на однозначное.

76

31.01

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами

77

01.02

Решение задач

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

78

02.02

Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления

суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число

делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста,

таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

Подготовить учащихся к знакомству с приёмом деления двузначного числа на двузначное; повторить взаимосвязь

компонентов и результатов действий умножения и деления, распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

79

03.02

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

80

07.02

Решение арифметических задач

Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, повторить правила порядка выполнения действий в выражениях. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч)

81

08.02

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

Актуализируют житейские представления о цене, количестве, стоимости товаров Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов.

Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры. Решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». Набирать монетами и купюрами цену различных предметов.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

82

09.02

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

83

10.02

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

Совершенствовать умение решать задачи и вычисли-

тельные умения и навыки. По вторить понятия «больше в ...»,

«больше на ...», разностное сравнение и кратное сравнение.

84

14.02

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем

85

15.02

Решение арифметических задач

Проверить умение решать задачи с такими величина-

ми, как цена, количество, стоимость.

86

16.02

Контрольная работа № 6

Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

Проверить результаты усвоения темы «Цена, количество, стоимость. Решение задач».

Четырёхзначные числа (14 ч)

87

17.02

Постановка учебной задачи. Нумерация

многозначных чисел. Знакомство с новой

счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел.

Классификация многозначных чисел

Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей – тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз).

Создать дидактические условия для постановки учеб-

ной задачи: познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.  

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности

88

21.02

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

Учиться читать и записывать четырёхзначные числа. Применять знание разрядного и десятичного состава многозначных чисел.

89

22.02

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав

четырёхзначного числа. Закономерность в

записи ряда чисел

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторяют разрядный и десятичный состав чисел.   Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз

 Использовать новую счетную единицу – тысяча. Читать и записывать

четырехзначные числа, правило умножения числа на 100.  Сравнивать, увеличивать числа в несколько раз.

90

28.02

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

Совершенствовать умения читать и записывать четырёхзначные числа, решать арифметические задачи; научиться записывать четырёхзначное число в виде суммы разрядных

слагаемых.

91

01.03

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

Совершенствовать умение читать и записывать четырёхзначные числа. Повторить вопросы: разностное сравнение, увеличение числа в несколько раз.

92

02.03

Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины – 1 км.

Использовать единицу длины – километр и соотношение: 1 км = 1000 м. Пользоваться правилом деления числа на 10.

Решать задачи.

93

03.03

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении  на 10 и 100.чисел, оканчивающихся

нулями. Решать задачи

Совершенствовать умения читать и записывать многозначные числа и умение решать задачи.

94

07.03

Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

Совершенствовать умения читать и записывать четырёхзначные числа, записывать числовые равенства по данному

условию, решать арифметические задачи

95

09.03

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел.

Поиск правила

Совершенствовать вычисли-тельные умения и навыки, проверить усвоение нумерации четырёхзначных чисел.

96

10.03

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа . Решение задач

97

14.03

Отработка вычислительных навыков

98

15.03

Контрольная работа № 7 «Четырёхзначные числа. Решение задач»

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи.

Проверить результаты усвоения тем III четверти. Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

99

16.03

Деление многозначных чисел

на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам.

Использовать единицу массы – грамм; соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи. Рассмотреть случаи деления чисел, оканчивающихся

нулями, на 100 и на 10.  

100

17.03

Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

Познакомить учащихся с единицами массы тонна

и центнер.

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

101

21.03

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

102

22.03

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

Познакомить с прямоугольным параллелепипедом,

его элементами и развёрткой

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)

103

23.03

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов

Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Познакомить учащихся с новыми разрядами и с понятием «класс».

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.  

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности

104

24.03

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды. Анализировать и сравнивать многозначные числа.

105

03.04

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

106

04.04

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

Учиться сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому

расположен ряд многозначных чисел.

107

05.04

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

Проверить умение читать и записывать многозначные

числа и читать диаграмму.

108

06.04

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

Геометрический материал (куб и его элементы)

Проанализировать результаты самостоятельной работы. Учиться работать с изображением куба.

109

07.04

Решение арифметических задач. Развёртка куба

Совершенствовать умения читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, решать задачи и выбирать

развёртку, соответствующую изображению куба.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

110

11.04

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения   многозначных чисел. Упражняются в сложении   чисел в столбик.

Познакомить учащихся со способом сложения

«в столбик». Постановка учебной задачи. Подготовительная ра-

бота к изучению алгоритма письменного сложения.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.  

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности

111

12.04

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий

для сравнения числовых выражений

Складывать и вычитать в столбик. Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения.

112

13.04

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

Знакомятся с алгоритмом письменного приёма   вычитания многозначных чисел. Упражняются в   вычитании чисел в столбик.

Познакомить учащихся с вычитанием «в столбик»

(алгоритм письменного вычитания), совершенствовать умение складывать числа «в столбик».

113

14.04

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

Совершенствовать умения складывать и вычитать

многозначные числа «в столбик» (наиболее сложные случаи).

114

18.04

Повторение

115

19.04

Закрепление

116

117

20.04

21.04

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик.

Повторить ранее изученные вопросы, используя нумерацию многозначных чисел, их сложение и вычитание.

118

25.04

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи.

Складывать и вычитать в столбик. Решать задачи. Проверить умения читать и записывать пятизначные

и шестизначные числа и усвоение алгоритма письменного сложения и вычитания. Умение решать задачи.

119

26.04

Куб и его элементы. Развёртка куба

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность  для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед», пирамида.

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму..

Расширить геометрические представления о многограннике (познакомиться с пирамидой).

120

27.04

Многогранники. Куб. Пирамида

Единицы времени. Решение задач (3 ч)

121

28.04

Соотношение единиц времени

 (1 ч =  60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие.

Действия с величинам

Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени
(1 ч = 360 с).
 Решают задачи, содержащие данные величины.

Составляют представление о сутках, временной последовательности событий.

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Отрабатывать навык работы над задачей.

Регулятивные: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен

ной целью.

122

02.05

Арифметические действия с единицами времени

123

03.05

Решение задач. Диаграмма

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах?

124

04.05

Контрольная работа № 9. «Проверка изученного  в 3 классе»

Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел.

Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик.

125

05.05

Работа над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

126

127

10.05

11.05

Решение задач.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные

навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных

видов.

128

129

12.05

12.05

Решение задач на нахождение площади и периметра .

Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи.

Определять единицы площади. Вычислять площадь.

130

131

16.05

17.05

Внетабличное умножение и деление.

Работают над развитием навыков устных вычислений.

Использовать приёмы вне табличного деления и

умножения

132

133

134

18.05

19.05

23.05

Итоговая контрольная работа

за год

Многозначные числа. Сложение и вычитание.

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Использовать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.


Описание материально-технического, учебно-методического   и информационного обеспечения  образовательного процесса

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

        1. Математика: учебник для  3 класса общеобразовательных учреждений. В  2 ч. /    Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

         2. Математика:  рабочая тетрадь к учебнику   для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.

        3. Математика: контрольные работы к учебнику   для 3 класса общеобразовательных учреждений 3 класс   / Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. –  2013.

        4. Математика: Тестовые задания по математике. 3 класс / Истомина Н. Б., Горина О. П. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. –  2014.

         5. Математика: Итоговая проверочная работа по математике. 3 класс / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. –  2014.

Пособия для учителя

        1. Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.        

        2.  Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика» в рамках образовательной системы «Гармония» / Истомина Н. Б., Смолеусова Т. В. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2013.

Электронно-программное обеспечение

1) компьютер

2) презентационное оборудование

3) Ресурсы Интернета:

     - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

-     http://www.zavuch.info/

-     Методический центр:   http://numi.ru/

4)  Электронные приложения к учебникам и тетрадям:

• Материалы для учащихся  

• Материалы для учителя    (В свободном доступе на сайте издательства)

 5) Электронная версия тестовых заданий. Программа CoolTest. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век». (www.a21vek.ru)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

поурочное планирование 4 класс математике

У р о к  1Повторение нумерации чисел в пределах 1000и соответствующих случаев сложенияи вычитания. Счет предметов. РазрядыЦели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов,...

Поурочное планирование математика 1 класс 1 семестр

планирование математики в 1 классе вспомогательной школы 1 семестр...

Поурочное планирование. Математика 1 класс.Школа России.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Поурочное планирование. Математика 2 класс. Перспектива

В учебнике выделены два основных раздела:      1. Числа от 1 до 20. Число 0.          • Сложение и...