Поурочное планирование математики 3 класс Гармония
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
План проведения уроков математики составлен в соответствии тематического планирования и рекомендаций автора. Можно использовать по учебнику 2014 года. Много дополнительного материала использовано в устной работе на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планы уроков математики 3 класс Гармония | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч) | |||||||||
1 | 02.09 | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел, сравнивают числа, решают задачи; находят признаки сходства и различия многоугольников | Находить закономерность в построении ряда чисел; усвоение понятий «число», «цифра», структуры двузначных, трёхзначных чисел; сформированность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трёхзначные числа и решать задачи; находить признаки сходства и различия многоугольников | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности. | |||
2 | 6.09 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях. | Проверить умение решать задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков | |||||
3 | 7.09 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд. | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи; учиться находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел | |||||
4 | 8.09 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд, различают плоские и кривые поверхности; плоские и объёмные фигуры | Проверить умения различать плоские и кривые поверхности; плоские и объёмные фигуры; классифицировать объекты, находить закономерности; выявлять сходство и различие числовых выражений. | |||||
5 | 9.09 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков | Проверить умения решать арифметические задачи, переводить графическую модель в символическую, пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||||
6 | 13.09 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков | Проверить умения учащихся решать арифметические зада чи, составлять целое из час- тей, переводить символичес кую модель в графическую. Проверить усвоение смысла умножения и таблицы умножения. | |||||
7 | 14.09 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | Проверить вычислительные навыки и умения, усвоение правил умножения на 0 и на 1, умение устанавливать соответствие между символической и графичес кой моделью, умение устно складывать и вычитать трёхзначные числа. | ||||||
8 | 15.09 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | Узнают линии и плоские фигуры; находят прямые углы с помощью угольника; составляют заданные плоские фигуры из частей; складывают и вычитают числа устно в пределах 100, решают задачи. | Проверить умения узнавать линии и плоские фигуры; находить прямые углы с помощью угольника; составлять заданные плоские фигуры из частей; складывать и вычитать числа устно в пределах 100; читать и понимать текст задачи; устанавливать соответствие между символической и графической моделями. | |||||
9 | 16.09 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков. | Проверить усвоение таблицы умножения с числом 8; умения читать и записывать трёхзначные числа, строить угол при данных условиях, находить закономерность в числовом ряду, строить прямоугольник. | |||||
10 | 20.09 | Контрольная работа № 1 «Проверка изученного в 1-2 классах» | Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел. Совершенствуют вычислительные навыки. Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Проверить умения: сравнивать трёхзначные числа, сравнивать величины (длину), находить правило, по которому составлена таблица, узнавать плоскост ные и объёмные геометри-ческие фигуры на рисунке, решать задачи на сложение и вычитание. | |||||
11 | 21.09 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел. Совершенствуют вычислительные навыки. | Проверить результаты работы над темой «Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?». Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи. | |||||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (12 ч) | |||||||||
12 | 22.09 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую | Ввести новое понятие «площадь» и разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях Устанавливать причинно-следственные связи Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формулировать собственное мнение и позицию Строить понятные для партнёра высказывания. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоя тельной учебной деятель ности | |||
13 | 23.09 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9. | Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметри чные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9, совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать арифметические задачи. | |||||
14 | 27.09 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Продолжить формирование представления о площади фигуры | |||||
15 | 28.09 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры. Рассматривают табличные случаи умножения 7 | Сравнивать площади с помощью мерок. Рассмотреть табличные случаи умножения с числом 7 | |||||
16 | 29.09 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | Сравнивают площади с помощью мерок Рассматривают табличные случаи умножения 7 | Сравнивать площади с помощью мерок. Рассмотреть и усвоить табличные случаи 7 * 7, 7 * 5, 7 *3. | |||||
17 | 30.09 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | Учиться измерять площадь с помощью мерок. Рассмо- треть и усвоить табличные случаи умножения 7 * 2, 7 * 4, 7 * 6. | |||||
18 | 04.10 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Совершенствовать умения решать арифметические задачи и вычислительные навыки и умения. | |||||
19 | 05.10 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | Рассматривают табличные случаи умножения с числом 5, учатся находить правило, по которому составлена таблица. Решают задачи разных видов
| Рассмотреть табличные случаи умножения с числом 5, учиться находить правило, по которому составлена таблица, учиться выбирать мерку измерения по результату. | |||||
20 | 06.10 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | Усвоение таблицы умноже ния с числом 5 (установка на запоминание); совершенство вание умения решать задачи, вычислительных умений и навыков. | ||||||
21 | 07.10 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Совершенствовать навыки табличного умножения и умения: решать задачи, складывать и вычитать устно числа в пределах 100, читать и записывать трёхзначные числа, находить в многоугольниках прямые углы с помощью угольника. | |||||
22 | 11.10 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | Совершенствовать умение переводить текст в симво- лические модели | ||||||
Сочетательное свойство умножения (4 ч) | |||||||||
23 | 12.10 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений | Познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения. Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
24 | 13.10 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. Вывести правило умножения числа на 10. | ||||||
25 | 14.10 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Учиться применять сочетательное свойство умножения для вычислений и для решения арифметических задач. Совершенствовать умение читать и записывать трёхзначные числа. | |||||
26 | 18.10 | Контрольная работа № 2 «Проверка таблицы умножения. Решение задач» | Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять. | Проверить результаты изучения тем «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей», «Сочетательное свойство умножения». | |||||
Деление (8 ч) | |||||||||
27 | 19.10 | РНО. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины. | Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Записывать деление, называть компоненты деления. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
28 | 20.10 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | Продолжить работу, направленную на усвоение детьми смысла деления. Учиться соотносить предметные и символические модели, понимать взаимосвязь арифметических действий умножения и деления. | |||||
29 | 21.10 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного. | ||||||
30 | 25.10 | Решение задач. Смысл деления | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Продолжить работу по усвоению смысла деления. Учиться решать задачи, используя знания об арифметическом действии делении. | |||||
31 | 26.10 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного. | |||||
32 | 27.10 | Решение задач. Смысл деления | Продолжить работу по усвоению правил взаимосвя- зи компонентов и результатов умножения и деления. Учиться решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления. | ||||||
33 | 28.10 | Самостоятельная работа. Закрепление пройденного. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач. | |||||
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч) | |||||||||
34 | 08.11 | Предметный смысл отношения «меньше в …» | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности. | |||
35 | 09.11 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | |||||||
36 | 10.11 | Решение задач | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||||
37 | 11.11 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи | ||||||
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч) | |||||||||
38 | 15.11 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз…?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения. | Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебныхзаданий Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
39 | 16.11 | Решение задач. Выбор схематической модели | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки Знакомятся с диаграммой. | Совершенствовать умение решать арифметические задачи и вычислительные навыки и умения | |||||
40 | 17.11 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | Продолжить работу по усвоению кратного сравнения. Совершенствовать умение решать задачи. Познакомить учеников с диаграммой. | ||||||
41 | 18.11 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмм | Совершенствовать умение решать задачи, вычисли- тельные навыки и умения. | ||||||
42 | 22.11 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | |||||||
43 | 23.11 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | |||||
44 | 24.11 | Контрольная работа № 3 «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…» | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления. | Проверить усвоение тем «Деление», «Отношения «меньше в …, больше в …», «Кратное сравнение». Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления. | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях (11ч) | |||||||||
45 | 25.11 | РНО. Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Знакомятся с правилами порядка выполнения действий, учатся использовать правила для классификации числовых выражений. | Познакомиться с правилами порядка выполнения действий, понять и усвоить их содержание. Научиться использовать правила для классификации числовых выражений. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
46 | 29.11 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок. | ||||||
47 | 30.11 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | Учиться применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений и при решении задач. | ||||||
48 | 01.12 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | Продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в выражениях. Совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий. | |||||
49 | 02.12 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | Решают задачи. Работают над усвоением правил порядка выполнения действий | Проверить усвоение правил порядка выполнения действий. Совершенствовать умение решать задачи. | |||||
50 | 06.12 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | Продолжить работу по совершенствованию умений находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий; использовать для этого текстовые задачи. | ||||||
51 | 07.12 | Решение задач. Вычисление значений выражений | Применяют правила порядка выполнения действий при записи задач выражением. | Совершенствовать умение применять правила поряд- ка выполнения действий при записи задач выражением. | |||||
52 | 08.12 | Вычисление значений выражений. Решение задач | |||||||
53-54
| 09.12 13.12 | Решение задач | Решают задачи. Работают над усвоением правил порядка выполнения действий. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок | Совершенствовать умения: а) решать задачи, б) при- менять правила порядка выполнения действий; повторить от- ношения «больше на ...», «больше в ...», разностного и кратного сравнения. | |||||
55 | 14.12 | Контрольная работа № 4 «Приёмы умножения и деления. Решение задач» | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления. | Проверить результаты изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях» | |||||
Единицы площади. ( 3ч) | |||||||||
56 | 15.12 | РНО. Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | Усвоить единицы площади (1 см², 1 дм², 1 м²). Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади. Работают над усвоением единиц площади и их соотношений. | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
57 | 16.12 | Квадратный дециметр, квадратный метр | |||||||
58 | 20.12 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | |||||||
Площадь и периметр прямоугольника (4 ч) | |||||||||
59 | 21.12 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Познакомить с термином «периметр» и способами его вычисления. Рассмотреть взаимосвязь понятий площадь и периметр прямоугольника. Показать взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
60 | 22.12 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр». Совершенствовать умение вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач. | ||||||
61 | 23.12 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | |||||||
62, 63, 64 | 27.12 28.12 29.12 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | |||||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) | |||||||||
65 | 11.01 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распредели- тельного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий. | Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. Решать задачи разных видов. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
66 | 12.01 | Усвоение распределительного свойства умножения | |||||||
67 | 13.01 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения. | Владеть приемом (способом) умножения двузначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения. | |||||
68 | 17.01 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | |||||||
69 | 18.01 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | |||||
70 | 19.01 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное | Совершенствовать умение решать задачи (моделировать текст задачи в таблице), проверить усвоение распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное. | ||||||
71 | 20.01 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | Решают задачи; используют свойства умножения при решении задач; умножают двузначное число на однозначное. | Совершенствовать умения: 1) решать задачи; 2) использовать свойства умножения при решении задач; 3) умножать двузначное число на однозначное. | |||||
72 | 24.01 | Контрольная работа № 5 «Площадь и периметр прямоугольника. Распредели-тельное свойство умножения» | Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Проверить результаты усвоения тем «Площадь и периметр прямоугольника» и «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на двузначное. Решение задач». | |||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) | |||||||||
73 | 25.01 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число. | Подготовить учащихся к усвоению приёма деления двузначного числа на однозначное. Рассмотреть два способа деления суммы на число. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
74 | 26.01 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления. | ||||||
75 | 27.01 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами | Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления. Совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное. | |||||
76 | 31.01 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами | ||||||
77 | 01.02 | Решение задач | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | |||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) | |||||||||
78 | 02.02 | Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи. | Подготовить учащихся к знакомству с приёмом деления двузначного числа на двузначное; повторить взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
79 | 03.02 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | ||||||
80 | 07.02 | Решение арифметических задач | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, повторить правила порядка выполнения действий в выражениях. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | ||||||
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч) | |||||||||
81 | 08.02 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | Актуализируют житейские представления о цене, количестве, стоимости товаров Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов. | Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры. Решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». Набирать монетами и купюрами цену различных предметов. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
82 | 09.02 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | |||||||
83 | 10.02 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | Совершенствовать умение решать задачи и вычисли- тельные умения и навыки. По вторить понятия «больше в ...», «больше на ...», разностное сравнение и кратное сравнение. | ||||||
84 | 14.02 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем | ||||||
85 | 15.02 | Решение арифметических задач | Проверить умение решать задачи с такими величина- ми, как цена, количество, стоимость. | ||||||
86 | 16.02 | Контрольная работа № 6 | Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости. | Проверить результаты усвоения темы «Цена, количество, стоимость. Решение задач». | |||||
Четырёхзначные числа (14 ч) | |||||||||
87 | 17.02 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел | Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей – тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз). | Создать дидактические условия для постановки учеб- ной задачи: познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
88 | 21.02 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | Учиться читать и записывать четырёхзначные числа. Применять знание разрядного и десятичного состава многозначных чисел. | ||||||
89 | 22.02 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз | Использовать новую счетную единицу – тысяча. Читать и записывать четырехзначные числа, правило умножения числа на 100. Сравнивать, увеличивать числа в несколько раз. | |||||
90 | 28.02 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | Совершенствовать умения читать и записывать четырёхзначные числа, решать арифметические задачи; научиться записывать четырёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
91 | 01.03 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | Совершенствовать умение читать и записывать четырёхзначные числа. Повторить вопросы: разностное сравнение, увеличение числа в несколько раз. | ||||||
92 | 02.03 | Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины – 1 км. | Использовать единицу длины – километр и соотношение: 1 км = 1000 м. Пользоваться правилом деления числа на 10. Решать задачи. | |||||
93 | 03.03 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел | Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Решать задачи | Совершенствовать умения читать и записывать многозначные числа и умение решать задачи. | |||||
94 | 07.03 | Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач | Совершенствовать умения читать и записывать четырёхзначные числа, записывать числовые равенства по данному условию, решать арифметические задачи | ||||||
95 | 09.03 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | Совершенствовать вычисли-тельные умения и навыки, проверить усвоение нумерации четырёхзначных чисел. | ||||||
96 | 10.03 | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа . Решение задач | |||||||
97 | 14.03 | Отработка вычислительных навыков | |||||||
98 | 15.03 | Контрольная работа № 7 «Четырёхзначные числа. Решение задач» | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи. | Проверить результаты усвоения тем III четверти. Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади. | |||||
99 | 16.03 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам. | Использовать единицу массы – грамм; соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи. Рассмотреть случаи деления чисел, оканчивающихся нулями, на 100 и на 10. | |||||
100 | 17.03 | Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | Познакомить учащихся с единицами массы тонна и центнер. | ||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | |||||||||
101 | 21.03 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
102 | 22.03 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка | Познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его элементами и развёрткой | ||||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч) | |||||||||
103 | 23.03 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов | Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов. Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. | Познакомить учащихся с новыми разрядами и с понятием «класс». | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
104 | 24.03 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды. Анализировать и сравнивать многозначные числа. | ||||||
105 | 03.04 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | |||||||
106 | 04.04 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | Учиться сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел. | ||||||
107 | 05.04 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | Проверить умение читать и записывать многозначные числа и читать диаграмму. | ||||||
108 | 06.04 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | Проанализировать результаты самостоятельной работы. Учиться работать с изображением куба. | ||||||
109 | 07.04 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | Совершенствовать умения читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, решать задачи и выбирать развёртку, соответствующую изображению куба. | ||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч) | |||||||||
110 | 11.04 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения многозначных чисел. Упражняются в сложении чисел в столбик. | Познакомить учащихся со способом сложения «в столбик». Постановка учебной задачи. Подготовительная ра- бота к изучению алгоритма письменного сложения. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | |||
111 | 12.04 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | Складывать и вычитать в столбик. Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | ||||||
112 | 13.04 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | Знакомятся с алгоритмом письменного приёма вычитания многозначных чисел. Упражняются в вычитании чисел в столбик. | Познакомить учащихся с вычитанием «в столбик» (алгоритм письменного вычитания), совершенствовать умение складывать числа «в столбик». | |||||
113 | 14.04 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | Совершенствовать умения складывать и вычитать многозначные числа «в столбик» (наиболее сложные случаи). | ||||||
114 | 18.04 | Повторение | |||||||
115 | 19.04 | Закрепление | |||||||
116 117 | 20.04 21.04 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач | Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик. | Повторить ранее изученные вопросы, используя нумерацию многозначных чисел, их сложение и вычитание. | |||||
118 | 25.04 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач» | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи. | Складывать и вычитать в столбик. Решать задачи. Проверить умения читать и записывать пятизначные и шестизначные числа и усвоение алгоритма письменного сложения и вычитания. Умение решать задачи. | |||||
119 | 26.04 | Куб и его элементы. Развёртка куба | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед», пирамида. Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.. | Расширить геометрические представления о многограннике (познакомиться с пирамидой). | |||||
120 | 27.04 | Многогранники. Куб. Пирамида | |||||||
Единицы времени. Решение задач (3 ч) | |||||||||
121 | 28.04 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинам | Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени Составляют представление о сутках, временной последовательности событий. | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Устанавливать соотношения между единицами времени. Отрабатывать навык работы над задачей. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - использовать речь для регуляции своего действия. | - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставлен ной целью. | |||
122 | 02.05 | Арифметические действия с единицами времени | |||||||
123 | 03.05 | Решение задач. Диаграмма | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? | |||||||||
124 | 04.05 | Контрольная работа № 9. «Проверка изученного в 3 классе» | Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел. | Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик. | |||||
125 | 05.05 | Работа над ошибками. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | |||||
126 127 | 10.05 11.05 | Решение задач. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | |||||
128 129 | 12.05 12.05 | Решение задач на нахождение площади и периметра . | Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь. | |||||
130 131 | 16.05 17.05 | Внетабличное умножение и деление. | Работают над развитием навыков устных вычислений. | Использовать приёмы вне табличного деления и умножения | |||||
132 133 134 | 18.05 19.05 23.05 | Итоговая контрольная работа за год Многозначные числа. Сложение и вычитание. | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Использовать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. |
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
1. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
2. Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.
3. Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений 3 класс / Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2013.
4. Математика: Тестовые задания по математике. 3 класс / Истомина Н. Б., Горина О. П. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2014.
5. Математика: Итоговая проверочная работа по математике. 3 класс / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2014.
Пособия для учителя
1. Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
2. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика» в рамках образовательной системы «Гармония» / Истомина Н. Б., Смолеусова Т. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Электронно-программное обеспечение
1) компьютер
2) презентационное оборудование
3) Ресурсы Интернета:
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Методический центр: http://numi.ru/
4) Электронные приложения к учебникам и тетрадям:
• Материалы для учащихся
• Материалы для учителя (В свободном доступе на сайте издательства)
5) Электронная версия тестовых заданий. Программа CoolTest. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век». (www.a21vek.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
поурочное планирование 4 класс математике
У р о к 1Повторение нумерации чисел в пределах 1000и соответствующих случаев сложенияи вычитания. Счет предметов. РазрядыЦели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов,...
Поурочное планирование математика 1 класс 1 семестр
планирование математики в 1 классе вспомогательной школы 1 семестр...
Поурочное планирование. Математика 1 класс.Школа России.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Поурочное планирование. Математика 2 класс. Перспектива
В учебнике выделены два основных раздела: 1. Числа от 1 до 20. Число 0. • Сложение и...