Главные вкладки

    поурочное планирование 4 класс математике
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    У р о к  1
    Повторение нумерации чисел в пределах 1000
    и соответствующих случаев сложения
    и вычитания. Счет предметов. Разряды

    Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

    О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устный счет.

    1. Заполнить таблицы № 9 (вынести на доску).

    Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы.

    Учитель. Как называются компоненты при сложении?

    Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма.

    Учитель. Как найти неизвестное слагаемое?

    Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Учитель. Как называются компоненты при вычитании?

    Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

    Учитель. Как найти уменьшаемое?

    Дети. Надо разность и вычитаемое сложить.

    Учитель. Как найти вычитаемое?

    Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.

    слагаемое

    180

     

    40

     

    уменьшаемое

    270

     

    40

    слагаемое

    230

    70

     

     

    вычитаемое

    30

    500

     

    сумма

     

    430

    120

     

    разность

     

    20

    25

     

    2. Заполнить ребусы.

    3ÿ + 6 = 42

    47 + 1ÿ = ÿ3

    3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел.

    а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

    б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

    в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

    4. Решение задач.

    Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно.

    III. Повторение пройденного.

    Повторение нумерации трехзначных чисел.

    Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. 4. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

    Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы.

    image

    Учитель. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

    Как называются разряды?

    Дети. Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда.

    Учитель. Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц.

    Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871.

    Учитель. С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза.

    Дети. 456, 465, 546, 564,645, 654

    После этого учащиеся с комментированием выполняют задания из учебника № 1, 2, 3.

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    IV. Решение задач.

    Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски.

    image

    1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке

    2) 60 – 4 = 56 (лет)

    О т в е т: 56 лет бабушке.

    Комментирование учащихся может быть таким:

    – Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4.

    Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.

    Было – 180 с.

    Прочитал – 52 с. и 28 с.

    Осталось – ? с.

    I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня

    2) 128 – 28 = 100 (с.)

    II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал

    2) 180 – 80 = 100 (с.)

    О т в е т: 100 страниц осталось прочитать.

    V. Решение примеров.

    Примеры № 4 можно предложить детям решить самостоятельно.

    VI. Итог урока.

    Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

    Дети. На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, решение примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче.

    Домашнее задание: с. 5, задание 7.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pourochnye_plany_po_matematike_4_klass_uroki_s_1_po_74.doc1.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочное планирование по математике 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике  составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»...

    Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

    Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

    Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

    Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...

    поурочное планирование уроков математики в 4 классе

    поурочное планирование   уроков математики в 4 классе , программа Школа России...

    Поурочное планирование по математике 1 класс по программе "Школа России" в таблице XL для электронного журнала

    Поурочное планирование в таблице XL для электронного журнала  . Математика 1 класс. Программа "Школа России"...

    Поурочное планирование по математике 2 класс Моро

    Поурочное планирование на учебный год по математике 2 класс авторы учебника М.И.Моро, М.А. Бантова и др....