Главные вкладки

    План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табличного умножения и деления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_-_konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx45.08 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

                            План – конспект урока

         по математике во 2 классе

          по теме «Решение задач»

    Этапы урока:

    1. Оргмомент
    2. Сообщение темы и целей
    3. Устный счёт

    А) игра «Чей номер?»

    Б) игра «Код ракеты».

    В) игра «Отгадай слово!»

    4. Проверка домашнего задания (задача № 455,442)

    5. Работа над пройденным материалом

                 А) решение задач с тремя величинами (№446)

                  Б) решение задачи (№448)

                  В) нахождение периметра геометрических фигур :треугольника, четырехугольника, многоугольника.

    6. Физминутка

    7. Работа над новым материалом ( задача №447(1))

    8. Закрепление

                 А) №451

                 Б) магический квадрат

                 В) решение логических задач

    9. Рефлексия

    10. Домашнее задание

    11. Использованная литература

    Цели урока:

    Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями.

    Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство уверенности в свои силы.

    Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к  математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать индивидуальные способности детей.

    Оборудование урока: компьютер, «Математика» (с. 101 № 446-451), три «ракеты», 21 фигурка человечков, карточки с числами и буквами; «Звёзды» с заданиями , рисунки «Планет»,рисунки геометрических фигур, магических квадратов, презентация «Математика с нами».

    1. Оргмомент.
    2. Сообщение темы и целей.

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно потому, что мы полетим в космос. Но перед полётом  мы разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда,2 ряд- 2 команда,3 ряд – 3 команда. У каждой команды своя ракета.

    - Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом и фигурка человечка.

            3. Устный счёт.

    А) игра «Чей номер?»

    - Я буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом ,называет ответ и к своей ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём.

    5х5= 25               5х4=20                   9х2=18                  

    6х6=36                2х8=16                   24:6=4

    6х8=48        3х3=9                     32:4=8

    7х2=14        2х5=10х                 50:5=10

    3х8=24        3х9=27                   14:2=7

    Б) игра «Код ракеты».

    - Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами примеры с окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего. Последний ответ – и есть код ракеты.

               3х2=6                      9:3=3                  1х4=4

               6х3=18                    3х8=24               4:2=2

               18:2=9                     24:4=6                2х9=18

               9:3=3                       6х3=18               18:2=9

               3х8=24                    18:9=2                9:3=3

               24:3=8                     2х2=4                 3х2=6

               8х2=16                    4х10=40             6:6=1

               16:4=4                     40:8=5               1х7=7

    В) игра «Отгадай слово».

      - А теперь узнаем, на какую планету каждая команда полетит, Каждой букве соответствует число. Чтобы составить слово - название планеты – надо решить примеры. А их ответ укажет на букву.

    МАРС                              ЛУНА                                ВЕНЕРА

    32:4=8(М)                     3х3=9(Л)                           14:2=7(В)

    9х2=18(А)                     20:4=5(У)                          50:5=10(Е)

    12:4=3 (Р)                     7:7=1(Н)                           10:10=1(Н)

    6х2=12(С)                     9х2=18(А)                        90:9=10(Е)

                       30:10=3(Р)

                       6х3=18(А)

    4.Проверка  домашнего задания(одновременно с решением №446)

                     Задача № 442

    Табуретка  -  4 руб.

    Кухонный стол -? В 6 раз >http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif? Руб.

    1. 4х6=24(руб) – стоит кухонный стол
    2. 4+24=28( руб)

    4+4х6=28 (руб.)

    Ответ: вся покупка будет стоить 28 рублей.

    - Хотя мы с вами отправились в путешествие в космос, но всё же про земные дела забывать нельзя. Поэтому сейчас один из вас с помощью домашней задачи сообщит нам : за сколько раньше можно было бы купить табуретку и кухонный стол.

    5. Работа над пройденным материалом.

    А) №446

    - Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и знакомым. Для этого вам понадобятся конверты. Вот мы сейчас и узнаем, сколько вам потребуется денег, чтобы купить, например, 6 конвертов.

    1) разбор задачи № 446

    Составление краткой записи

    Цена                   Количество                    Стоимость

    ?                          4 конв.                                   24 руб.

    одинак.             6 конв.                                    ? руб.

    одинак.                 ?                                         60 руб.

    1. План решения задачи:

    А) нахождение цены

    Б) нахождение стоимости

                  4) Решение задачи

    1. 24:4=6( руб.) – цена конверта

    2. 6х6=36=36(руб.)

    - Третья команда ещё должна будет узнать: сколько на 60 рублей можно купить конвертов по той же цене?

    3. 60:6=10(конв.)

    5) Запись ответов

    Ответ: 36 рублей; 10 конвертов.

    - А теперь посмотрим, сколько же раньше стоили кухонный стол и табуретка.

    Б) – Итак , каждая команда добралась до цели своего путешествия: 1 команда – на Марс, 2 команда- на Луну, 3 команда – на Венеру. Везде вас радостно приветствовало местное население. Марсиане немного огорчились, что к ним в гости прилетели не все, поэтому они попросили 1 команду передать от них 2 и 3 команде огромные приветы, а 3 команде ещё и задачки. (карточки №1_

    - Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по ящику винограда и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков?

    Задача № 448.

    Масса ящ. виногр. – 9 кг        

    Масса ящ. Груш - ? на 7 кг >http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif        ? кг

    1. 9+7=16(кг) – масса ящ. груш.
    2. 9+16=25 (кг)

    Ответ: 25 кг.

    - А теперь 3 команда нам скажет: 1. Сколько марсианских лет всей марсианской семье?

    2. Сколько всего у друзей – марсиан марсианских конфет?

    В) Нахождение периметра геометрических фигур

    - Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне – форму четырехугольника, а на Венере дома- многоугольники. Сейчас мы найдём периметры некоторых домиков ( периметр передней стороны). Старайтесь найти рациональным способом.

    C:\Users\user\Desktop\Безымянный.png

    6. Физминутка

    7. Работа над новым материалом.

    Задача №447(1)

    А) коллективный разбор задачи, составление краткой записи.

    - Венерята очень любят составлять трудные задачки. Они вам предлагают решить одну из таких.

    Цена                        Количество               Стоимость

    1д.        ?                                      8п.        32 руб.

                 один.        http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif  ? руб.

    2д.           ?                                    6п.                              ? руб.

                Б) План решения

    1. нахождение цены

    2. нахождение стоимости

    3. нахождение общей стоимости

               В) Решение задачи

    1. 32:8=4(руб.) – цена

    2. 4х6=24(руб.)- стоим.

    3. 32+24=56( руб.)

    Кто может, составьте выражение

    32+32:8х6=56(руб.)

    Ответ: 56 рублей.

    Для тех,кто раньше сделал задачу, предлагаются карточки №2.

    8. Закрепление

    А) №451

    - А теперь состоится небольшое дружеское состязание, которое заключается в умении правильно решать примеры.

    Итак, марсиане и 1 команда решают 1 столбик, луннатики и 2 команда решают 2 столбик, венерята и 3 команда решают 3 столбик.

    Ответы: 1 к. – 7;64;58;77.

    2к. – 56;6;0;72.

    3к. -15;27;0;21.

    - Проверить нам помогут «звезды» с ответами.

     Для тех,кто раньше выполнил задание, предлагаются карточки №3.

    Б) игра с магическими квадратами.

    - Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты приземлились вы снова должны отгадать код, но теперь с помощью магических квадратов. Но помните, что сначала вы должны выяснить: является ли он магическим, проверив все строчки и столбики. А потом уже находить код ракет  - недостающее число.

    14  0  10        16    9   14         30  ?(35)  . (10)

     4    8    .      (12)        . (11)  13 ? (15)            5    .(25)      45

    6     16  ?      (2)        12         17     10            40   .(15)    .(20)

    В) логические задачки

    - Чтобы вам в дороге было весело, ваши друзья предлагают вам решить маленькие задачки.

    Презентация «Математика с нами».

    9. Рефлексия

                     1. Где мы побывали?
                    2. Что мы делали?

                     3. Что вам понравилось?

                     4. Сообщение оценок

                     5. Оцените свою работу с помощью смайлика

    10. Домашнее задание: №450.

    11. Использованная литература:Журнал «Начальная школа», сборник «С математикой в путь!», «Логические задачи по математике» М.И. Моро, учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Математика с нами!» Составила учитель МБОУ «СОШ №17» Мошарова Татьяна Ивановна

    Слайд 2

    У Коли есть 6 тетрадей, а у Саши - тетрадей в 2 раза больше, чем у Коли. Сколько тетрадей у Саши?

    Слайд 3

    Бабушка принесла с рынка 8 кг овощей. Она принесла поровну лука, моркови, помидор и огурцов. Сколько кг лука принесла бабушка?

    Слайд 4

    В саду росло 3 сливы и несколько яблонь. Сколько яблонь росло в саду, если известно, что яблонь росло в 2 раза больше, чем слив?

    Слайд 5

    Рейку, длина которой была 9 метров, разделили на равные 3 части. Какова длина каждой части рейки?

    Слайд 6

    У Маши есть лента длиной 4 метра, а у Оли - лента в 3 раза длиннее, чем у Маши. Какой длины Олина лента?

    Слайд 7

    В коробке лежало 15 шариков. Их раздали поровну трём мальчикам. Сколько шаров досталось каждому мальчику?

    Слайд 8

    Оцени себя

    Слайд 9

    Молодцы! Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Решение задач"

    Совершенствовать умения решать составные задачи у учащихся 3 класса (по учебнику М.И. Моро)...

    "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

    В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему: "Периметр прямоугольника" (Школа России)

    Цель урока: вывести формулу для нахождения периметра прямоугольник, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание, уметь формулирова...

    План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

    План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Повторение умножения на 2"

    Конспект урока-закрепления по математике с презентацией для 2 класса на тему "Повторение умножения на 2"...

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")

    Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Периметр многоугольника»

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Периметр многоугольника»...