Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Предмет

Тема урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тимофеева И.А.

Математика

Цели урока: Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа, закреплять умения решать задачи 2 способами и уравнения, находить периметр.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1

Адаптационный этап

1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации)

Дети участвуют в устном счёте, высказывают своё мнение, делают выводы.

Дети анализируют,

высказывают свои точки зрения, определяют тему урока, ставят цели с помощью учителя.

Нумерация, числа, трехзначные

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

199, 200

900, 899.

Общее число сотен.

Учитель организует устный счёт, мотивирует учащихся к действию.

Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели.

Ломоносов М. В.

-Поработав на  уроке, каждый из вас придет к своей цели.

Но  любая  в  математике

  работа

Не  обходиться  без  устного  

счёта

-Начнем урок с устного счета. Поработайте с карточками. Реши примеры, вставь букву и ты соберешь слово.

-Какие слова получились?

-Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие задачи поставим?

-Посмотрим, правильно ли мы рассуждаем?(диск)

- Подумайте , какие числа пропущены?

Расскажите как получается следующее число?

-Прочитай последние три числа 2 строки , что их объединяет?

Л мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению

П.: Проводить сравнение, поиск и выделение необходимой информации

Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Принимать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию.

2

Основной этап

1.Разрешить интеллектуальное затруднение

2.Формировать умения, поставленные целью урока.

Дети получают новую информацию, добывают знания из учебника.

8 марта

Готовим подарки для мам, бабушек, ходим в гости, поздравляем женщин.

Цветы.

Дети выполняют задания из учебника, доказывают правильность решения.

С 1913г. в России празднуется  8 марта.

1913

191

19

1914

1912

С 1965 8 марта стал красным днем календаря, т.е. выходным.

5

6

9

1000+900+60+5

Складывали и вычитали по 1.

Вычитать

 Учитель организует объяснение материала с использованием учебника и презентации.

-А какой приближается праздник?

-А если мы его символ перевернем, то в математике это называется бесконечность .

А сейчас по этой бесконечности поводим глазками.

Физ. минутка

-Как мы отмечаем это праздник?

Что дарят на 8 марта?

-В течении урока , выполняя разные задания вы будете получать цветы..

-На уроке технологии мы с вами говорили об истории праздника 8 марта?

-О чем вам говорит эта дата?

-Сколько  всего единиц?

-Сколько всего десятков?

-Сколько всего сотен?

-Какое число будет последующим ?

-Какое число будет предыдущим?

-Что вы знаете про эту дату?

-Сколько  в нем единиц 1 разряда?

-сколько единиц 2 разряда?

-Сколько единиц 3 разряда?

-Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых?

-Молодцы, вы получаете первый цветок.

- Проставьте результат в листках успеха .

-Сейчас, мы будем учиться складывать и вычитать по 1 . с.46 №2(по цепочке на интерактивной доске)

Прочитайте 2 пример 1 столбика, 1 пример 3 столбика.

Вывод

-Какие действия отрабатывали?

-Почему трудно вычитать и складывать по 1?

-Что сложнее складывать или вычитать?

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы получаете 2 цветок.

- Проставьте результат в листках успеха .

-Не только мужчины готовятся к этому празднику, но и наши мамы хотят сделать нам приятное?

-Решим задачу про мамины покупки. с.46 №4.(ход решения проговорить , 1 за доской)

-Каким способом удобнее решить?

-Для чего нам нужно уметь решать задачи 2 способами?

-У нас в вазе появился еще 1 цветок.

- Проставьте результат в листках успеха .

Физминутка

П.: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: Ставить новую учебную задачу.

К.: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л - уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к предмету

3

Творческий этап

1.Закрепить первичные знания

2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий.

Итог урока

Учащиеся выполняют задание, доказывают своё мнение.

Учащиеся анализируют свою деятельность, заполняют карточки успеха. Учащиеся записывают задание в дневники.

По периметру

Надо: а+в+а+в или (а+в) 8*4,

а *2+в*2

Нужно сравнить периметр с длиной тесьмы.

Складывали и вычитали по 1, записывали трёхзначные числа. Упорядочивали заданные числа, устанавливали  правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжали её или восстанавливали пропущенные в ней числа, решали задачи в два действия и на нахождение Р, узнавали значение уравнений.

Учащиеся анализируют свою деятельность, заполняют карточки успеха. Учащиеся записывают задание в дневники

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания.

Наши мамы всегда на праздник покрывают стол скатертью. Давайте и мы решим задачу про скатерти. т. с 44 № 16

(самостоятельно, проверка в парах)

-По чему пришивают тесьму?

-Что мы находим ?

-Как найти периметр?

-Каким образом  можно объяснить вопрос?

- Проставьте результат в листках успеха .

В вазе уже 4 цветочка.

А для того, чтобы букет был полным , мы должны решить уравнения т. с.45 № 20

-Найдите уравнения ,которые решаются делением?

Поработайте в парах и решите уравнения.

Сложите значениях  и вы узнаете сколько еще цветов добавиться в вазе.

- Проставьте результат в листках успеха .

Учитель предлагает проанализировать свою деятельность.

Вывод.

- Над чем работали на уроке?

-Что отрабатывали?

Проверьте листочки успеха, если были + и т. Д. Вы дружно работали, щедро делились своими знаниями, в работе были внимательны и трудолюбивы.

Как вы думаете, задачи урока мы выполнили?

Какое настроение испытывают люди, которые дарят и получают подарки?

-Возьмите ромашки , нарисуйте на них свое настроение и прикрепите по контуру на доске, в то место как вы поработали на уроке.

Цифра восемь - символ бесконечности. Человек развивается только тогда ,когда он учиться. А учимся мы всю жизнь.

Учитель даёт домашнее задание.

С. 46 № 7, 8

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- устанавление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

 12 х 3 =            и               2 х 20=           а                                    

50 : 5=          ч             11 х 3 =            с

45 : 3=          л

10

24

33

15

40

12 х 3 =        и               2 х 20=           а

50 : 5=          ч             11 х 3 =            с

45 : 3=          л

10

24

33

15

40

12 х 3 =        и               2 х 20=           а

50 : 5=          ч             11 х 3 =            с

45 : 3=          л

10

24

33

15

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Презентация по математике, 3 класс...