Тесты для начальной школы
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ефимова Татьяна Васильевна

Задания в тесте помогают учителю проверить состав чисел в пределах первого и второго десятка, проверить название компонентов при сложении и вычитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна,  учитель начальных  классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

Тест по математике.

«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

1 класс

Тест.

Часть А.

1). Найдите выражения с ответом 11:

а)8+3    б)8+4   в)5+6   г)7+4   д)7+6

2).Найдите суммы с ответом 14:

а)12-1    б)7+7  в)16-2   г)8+6    д)9+5

3).Найдите неравенства:

а)11<8+7    б)9+6=8+7   в)18=9+9   г)12-6>11-9   д)13=8+5

4).Найдите уравнения корень, которого равен 12:

а) х+6=6    б)8+а=12   в)с-4=8   г)12-х=0    д)х+5=7

5)Найдите выражения с ответом 13:

а)9+7   б)8+4  в)6+7  г)5+9    д)8+5

6).Данные числа увеличьте на 5 и запишите только ответы:

9,7,8,6,5

7).Данные числа уменьшите на 9 и запишите только ответы:

15, 16, 14, 12, 11

8).Найдите число, в котором один десяток и 7 единиц:

а)71  б)10  в)17   г)11    д)77

9).Найдите задачи с ответом 15:

а)Из гаража уехало сначала 7 машин, а потом ещё 8 машин.

б)У Иры было 9 марок, а у Никиты на 6 больше. Сколько марок у Никиты?

в)В гараже стояли машины. После обеда 7 машин уехали. Сколько машин осталось в гараже?

г)На первой полке 7 книг, а на второй на 8 больше. Сколько книг на второй полке?

д)В кружке рисования занимаются 8 мальчиков и 7 девочек. На сколько меньше девочек занимаются в кружке рисования?

10).Прочитайте  задачу, выберите правильное решение:

На поляне играют 17 зверей, 8 из них лисята, а остальные волчата. Сколько волчат на поляне?

а)17+8=25(в.)      б)17-8=8(в.)       в)17-8=9(в.)

Часть В.

1).Заполните  пробелы:

а)15=…д. …ед.      б)18=…д. …ед.   в)16см=…дм…см

2). Найдите выражение, где уменьшаемое составляет один десяток и столько же единиц:

а)7+4=11    б)11-2=9   в)0+11=11

3). Найдите выражение, где вычитаемое составляет 1дес.и 9 ед.:

а) 10+9=19       б)0+19=19      в)20-19=1

4).Найдите выражение, где второе слагаемое составляет 7 единиц:

а)7+8=15   б)11-7=4   в)9+7=16

5).Прочитайте задачу, выберите правильное решение:

В вазе было 15 цветов. Утром из вазы взяли 5 цветов, а вечером 3 цветка. Сколько цветков осталось в вазе?

а)15-5+3=13(цв.)    б)15-(5+3)=7(цв.)       в)15-5-3=7(цв.)

Часть С.

1).В одну строку выпишите однозначные числа в порядке убывания. А во вторую строку выпишите двузначные числа в порядке возрастания:

9,6,10,15,25,7,1,4,18,20,16,12,17.

Каких чисел больше и насколько?

2).Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

24,19,75,36,14

3).Прочитайте и решите задачу:

В коробке было несколько конфет, девочка взяла 5 конфет, а её брат 3 конфеты и осталось там ещё 7 конфет. Сколько конфет было в коробке?

Ответы  к тесту:

Часть А.

1)а,в,г       2)б,г,д  3)а,г    4)в,г     5)в,д     6)14,12,13,11,10       7)6,7,5,3,2    8)17, 9)б.г   10)в

Часть В.

1)1д.5ед.     1д.8ед.     1дм6см

2)б

3)в

4)в

5)б,в

Часть С.

1)9, 7, 6, 4,1 -5 однозначных чисел.

10,12,15, 16, 17, 18, 20,25-8 двузначных чисел.

8-5=3

Ответ: на 3 двузначных числа больше.

2)24=20+4        19=10+9       75=70+5        36=30+6     14=10+4

3)Было-?

Взяли-5к. и 3к.

Ост.-7к.

1)5+3=8(к.)-взяли всего.

2)8+7=15(к.)-было в коробке.

(5+3)+7=15(к.)

Ответ:15 конфет было в коробке.

Список источников:

Цыкина,Н.А. Тестовые контрольные работы по математике  для начальной школы[Текст] /

Н.А.Цыкина.-В.: Учитель, 2012.-120с.

ISBN 978-5-7057-0260-4

Ефимова Татьяна Васильевна,  учитель начальных  классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

Тест по русскому языку.

«Звуки и буквы»

2 класс

Часть 1 (теоритическая).

1).Назовите самую маленькую единицу речи.

2).На какие группы делятся звуки?

3).Назовите главную особенность гласных звуков.

4).Перечислите гласные звуки.

5).Назовите главную особенность согласных звуков.

6).На какие группы делятся согласные звуки?

7).Когда согласные звуки будут мягкими?

8).Когда согласные звуки будут твёрдыми?

9).Перечислите согласные звуки, которые всегда в русском языке твёрдые.

10).Перечислите согласные звуки, которые всегда в русском языке мягкие.

11).Чем звуки отличаются от букв?

12).Перечислите гласные буквы.

13).Перечислите гласные  буквы, которые могут обозначать 2 звука.

14).Когда эти буквы обозначают 2 звука?

15).Назовите буквы, которые не обозначают ни одного звука.

Часть 2 (практическая).

1).Уберите «лишнее»:

а, о, к, и, у, ы, е

2)Из данных слов  выпишите мягкие согласные звуки: учебник, письмо, щавель.

3).Какими по счёту  звуками различаются эти слова: воз, вёз .

4). Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие: лесник, щавель, метро.

5).Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков: васильки, тополя, юла.

6).Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв:  васильки, тополя, юла.

7).Выпишите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков: ёж, конь, лиса.

8).Выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие: чайка, задача, коса.

9).Выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие: арбуз, урожай, домик.

10).Выпишите слово, в котором 2 слога,6 букв,5 звуков: ландыши, письмо, ящик.

Ответы.

Часть 1 (теоритическая):

1)Звук.

2)Гласные и согласные.

3).При произнесении зубки и губки не смыкаются.

4).[а, о, у, ы, и, э]

5).При произнесении зубки и губки смыкаются.

6).Твёрдые и мягкие; звонкие и глухие.

7).Если за ними станут гласные буквы нижнего ряда: я, е, ё, ю, и, ь.

8).Если за ними станут гласные буквы верхнего ряда: а, о, у, ы, э.

9).[ ж, ш, ц]

10).[ й, ч, щ]

11).Звуки мы слышим и произносим, а буквы –видим и пишем.

12).а-я ,о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

13).е, ё, ю, я

14). В начале слова, после гласных, после ъ, ь знаков.

15).ъ, ь.

Часть 2 (практическая)

1).к.

2). [ч, н, п, с, щ, в, л].

3).Первыми.

4).Щавель.

5).Васильки.

6).Юла.

7).Лиса.

8).Коса.

9).Урожай.          

10). Письмо.

Список источников:

Моршнева, Л.Г.  Контроль знаний [ Текст] /

Л.Г.Моршнева.-С.: Лицей, 2015.-64 с.

 ISBN 978-5-8053-0802-5

Ефимова Татьяна Васильевна,  учитель начальных  классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

Тест по окружающему миру.

«Природа»

2 класс

1.Что такое природа? Выберите правильный ответ:

а) всё, что сделано руками человека;

б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

в) всё, что нас окружает.

2.Какая бывает природа?  Выберите правильные ответы:

а) искусственная;   б) неживая;   в) живая.

3.Выберите объекты живой природы:

а) камень;   б) ландыш;    в) опята.

4.Выберите объекты неживой природы:

а) солнце;   б) воздух;       в)ученик.

5.Что является источником света и тепла для всего живого на земле? Выберите правильный ответ:

а) луна;  б) лампа;     в) солнце.

6. Выберите правильный ответ. Явления природы -это:

а) дожди;   б) происходящие в природе изменения;   в) снегопады.

7.Приведите примеры осенних явлений в неживой природе.

8.Выберите пример осеннего явления в живой природе:

а) отлёт перелётных птиц;   б) густые туманы;   в) затяжные дожди.

9. Выберите пример зимнего явления в неживой природе:

а) туман;   б) гололёд;    в) зной.

10.Выберите правильный ответ. Природу нужно:

а) любить;   б) беречь;  в) любить, беречь, охранять, соблюдать правила поведения в природе.

Ответы:

1).б;

 2).б, в;  

 3). б, в;  

 4). а, б;

 5). в;  

6). б;  

 7).похолодание, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав;

8).а;

9).б;

10).в.

Список источников:

Плешаков, А.А. Окружающий мир 2 класс [ Текст] : Учебник для общеобразовательных учреждений/   А.А. Плешаков.- М.:Просвещение,2012.-143с.

ISBN 978-5-09-026497-6

Ефимова Татьяна Васильевна,  учитель начальных  классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

Тест по математике.

«Решение задач»

1 класс

Задачи на нахождение суммы, разности и неизвестного слагаемого.

1.Прочитайте задачи запишите только ответ:

а) На берёзе сидело 9 синичек, к ним прилетело ещё 6 синичек. Сколько синичек стало на берёзе?

б) У Миши было 17 карандашей, 8 карандашей он подарил брату. Сколько карандашей осталось у Миши?

в) Н а двух полках 14 книг, из них 8 книг на первой полке, а остальные на второй. Сколько книг на второй полке?

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности.

2.Прочитайте задачи и запишите только решение:

а) Взяли 10 магнитных букв и сложили из них слово «мама». Сколько букв в слово не вошло?

б) На столе было несколько пирожков, после того, как Ваня съел 2 пирожка, там осталось 9 пирожков. Сколько пирожков было на столе сначала?

в) В снежки играли 12 ребят, после того, как несколько детей ушли домой, играть осталось 7 детей. Сколько  человек ушло домой?

Задачи на разностное сравнение.

3. Прочитайте задачи и запишите только решение:

а) Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая-9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой?

б) Когда из гаража уехало 7 машин, там осталось 11 машин. На сколько меньше машин уехало, чем осталось?

в) Брату 12 лет, а сестре -9 лет. На сколько лет брат старше сестры?

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

4. Прочитайте задачи и запишите только решение:

а) В роще лисы вырыли 7 нор, а барсуки на 4 норы больше. Сколько барсучьих нор в роще?

б) Ёжик поймал 13 ужей, а гадюк-на 4 меньше. Сколько гадюк поймал ёжик?

в) В букете 7 красных тюльпанов, а жёлтых на 3 больше. Сколько всего цветов в букете?

Логические задачи.

5.Прочитайте задачи запишите только ответ:

а) Сколько ножек у двух подружек-девочек?

б) К Тане на день рождения пришли 7 подружек.  Сколько девочек сидело за праздничным столом?

в) Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?

Ответы:

1). а) 15 синичек;     б) 9 карандашей;        в) 6 книг.

2). а) 10-4=6(б.);         б) 9+2=11(п.);                в) 12-7=5(ч.)

3). 9-4=5(м);               б) 11-7=4(м.);                 в) 12-9=3(г.)

4). 7+4=11(б.н.);          б) 13-4=9(г.);                  в) (7+3)+7=17(цв.) или 1)7+3=10(ж.т.)  2)7+10=179цв.)

5). а) 4 ножки;              б) 8 девочек;                в) 5 кусков.

Список источников:

Беденко, М.В. Сборник текстовых задач по математике [Текст] /

М.В. Беденко.-М.: ВАКО, 2012.-272с.

ISBN 978-5-94665-671-9

Ефимова Татьяна Васильевна,  учитель начальных  классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

Тест по литературному чтению.

«Устное народное творчество»

2 класс

1.Замените одним словом: устное народное творчество-это … .

2.Перечислите виды фольклора (не менее пяти).

3.Найдите и отгадайте  загадку:

а) Ты, рябинушка         б) Где труд, там и радость.     в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.                                                                                          

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

4.Выберите пословицу:

а) Ты, рябинушка         б) Где труд, там и радость.     в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.                                                                                          

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

5.Назовите три былинных героя, которые стали гордостью русского народа.

6.Каким словом можно заменить слово небылица:

а) фантазия    б) сказка    в) выдумка

7.Продолжи пословицы:

а) Нет друга-ищи, а нашёл-…  .

б) Поспешишь-людей …  .

в) Повторенье-мать  …  .

8. Определите жанр, название и автора  данного отрывка: «Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило».

9.Вспомни сказку:

а) Не лежалось на окошке-        б) Красна девица грустна:       в) По тропе,

покатился по дорожке;             Ей не нравится весна,              Шагая бодро,

                                                    Ей на солнце тяжко!                Сами воду

                                                    Слёзы льёт бедняжка!;              Тащат вёдра.

Ответы:

1.Фольклор.

2.Сказки, загадки, потешки, шутки, прибаутки, пословицы, поговорки, считалки, былины, песни, небылицы, скороговорки.

3.в.

4.б.

5.Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

6.в.

7.а) береги     б) насмешишь     в) ученья

8.Сказка, «Петушок и бобовое зёрнышко», народная.

9.а) «Колобок».     б) «Снегурочка».       в) «По щучьему велению».

Список источников:

Климанова, Л.Ф.. Литературное чтение 2 класс [ Текст] : Учебник для общеобразовательных учреждений/   Л.Ф. Климанова.- М.:Просвещение,2012.-223с.

ISBN 978-5-09-028144-7(1)

Ефимова Татьяна Васильевна,  учитель начальных  классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

Тест по русскому языку.

«Имя существительное»

2 класс

Тест.

1.Выберите правильный ответ: Имя существительное –это …

а) часть слова;    б) часть предложения;    в) часть речи

2. Выберите правильный ответ: Имена существительные отвечают на вопросы:

а) какой?  какая? какие?   б) кто? что?;   в) что делает? что сделает?

3. Выберите правильный ответ: Имена существительные обозначают:

а) предметы;   б) действия предметов;   в) признаки предметов

4.Продолжите предложение: имена существительные бывают … .

5.Запишите слова в 3 столбика по родам: ягодка, лётчик, поле, ученик, тетрадь, утро, платье, ёжик, сосна.

6.Продолжите предложение: имена существительные изменяются по … .

7.Запишите имена существительные в 2 столбика по числам: деньки, поля, лесник, птицы, утро, кошка.

8.Выберите  только одушевлённые имена существительные:

а) лошадь,  вьюга;   б) медведь, доктор;   в) метель, урок

9.Выберите только собственные имена существительные:

а) Мурка, Егор;   б) бабушка, слон;   в) Татьяна, мама

10.Выберите существительные, которые употребляются только во множественном числе:

а) снежинки;   б) шахматы;    в) качели.

Ответы:

1.в.

2.б.

3.а.

4.Трёх родов: мужского, женского и среднего рода.

5.  Ж. р.          М.р.             С.р.

Ягодка           лётчик          поле

тетрадь          ученик          утро

сосна              ёжик             платье

6.По числам.

7.Ед.ч.                       Мн.ч.

Лесник                      деньки

утро                           поля

кошка                        птицы

8.б.

9.а.

10.б,в.

Список источников:

Канакина, В.П.. Русский язык 2 класс [ Текст] : Учебник для общеобразовательных учреждений/   В.П.Канакина.- М.:Просвещение,2012.-144 с.

ISBN 978-5-09-026603-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылки на тесты для начальной школы (он- и оффлайн)

Данный фаил содержит ссылки на сайты где можно пройти тесты по различным предметам начальной школы....

контрольные тесты в начальной школе

Использование тестов на уроках в начальной школе позволяет осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, экономить учебное время при п...

итоговые контрольные тесты для начальной школы

итоговый контрольный тест по английскому языку 3 класс УМК КОмарова Ю. А....

Дидактические материалы и тесты для начальной школы

Дидактические материалы для учащихся начальной школы...

Тест для начальной школы на тему «Баскетбол»

Тест для начальной школы на тему «Баскетбол»...

Тесты для начальной школы.

Тест предназначен для учащихся начальной школы....