Рабочие материалы учителя по математике 4 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Маркова Ольга Валерьевна

Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 2 имени  В. В. Тихонова

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

                                            Утверждаю

Директор

________ (М. Б. Серова)

.               Пр. №____от  ________ 2017

Рабочие материалы учителя

по

математике

4 класс

                                   Составитель:

Маркова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017 г.

Математика

Четвёртый класс

Данные рабочие материалы по математике составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования») и на основе рабочей программы НОО МОУ лицея № 2 имени В.В. Тихонова.

Согласно учебному плану  МОУ лицея № 2 имени В.В. Тихонова на изучение курса «Математика» в 4 классе  отводится 140 часов из расчёта 4 ч в неделю (35 учебных недель).

Согласно годовому календарному графику МОУ лицея № 2 имени В.В. Тихонова и расписанию уроков на 2017 – 2018 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 140 часов.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  •  адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  •  устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»;
  • представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур;
  • готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

•устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

•распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты 

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

•решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета

Данные рабочие материалы по математике для 4 класса разработаны на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика. 1-4 классы»  (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2016).

Содержание программы (140 ч)

Числа от 1 до 1000.

Повторение – 12 ч.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приёмы письменного вычитания. Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. Приём письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы

Числа, которые больше 1000.

Нумерация – 10 ч.

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись  чисел. Натуральная последовательность  многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100,  1000 раз.  Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».

Величины – 14 ч.

Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание – 11 ч.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Приём письменного вычитания для случаев вида  8 000 – 548,  62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида  Х + 15 = 68 : 2;  24 + Х = 79 – 30. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  Х – 34 = 48 : 3 ;  75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких  долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами  в косвенной форме.

Умножение и деление – 79 ч.

Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1. Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приёмы письменного умножения для случаев вида:  4019 · 7,  50801 · 4. Умножение многозначных  чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида  Х х 8 = 26 + 70;   Х : 6 = 18 х 5;   80 : Х = 46 – 30.

 Деление 0 и на 1. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное   деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка  и группировка множителей.

Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное  движение. Проект «Математика вокруг нас».

Умножение числа на сумму. Письменное умножение  на двузначное и трёхзначное  число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный приём умножения на трёхзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Приём письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.

Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком на трёхзначное число. Решение задач.

Повторение – 14 ч.

Нумерация чисел.  Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения.  Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление).  Порядок выполнения действий. Величины.  Геометрические фигуры.  Решение задач.


Календарно-тематическое планирование.

Дата урока

уро

ка

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

по плану

коррек

тировка

Числа от 1 до 1000.

Повторение (12 ч)

1

Вводный инструктаж по т/б. Нумерация чисел.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

2

Порядок действий в числовых выражениях.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

6

Свойства умножения.

7

Алгоритм письменного деления.

8

Приёмы письменного деления.

9

Входная контрольная работа.

10

Анализ контрольной работы.   Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

11

Диаграммы.

12

Что узнали. Чему научились.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 ч)

13

Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село)».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач, для составления таблиц и диаграмм. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

14

Чтение многозначных чисел.

15

Запись многозначных чисел.

16

Разрядные слагаемые.

17

Сравнение чисел.

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 

19

Упражнение в выделении в числе общего количества единиц любого разряда.

20

Класс миллионов. Класс миллиардов.

21

Странички для любознательных. Проект «Числа вокруг нас».

22

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Величины (14 ч)

23

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

24

Единицы длины. Закрепление изученного.

25

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

26

Таблица единиц площади.

27

Измерение площади с помощью палетки.

28

Единицы массы. Тонна, центнер.

29

Таблица единиц массы.

30

Единицы времени. Определение времени по часам.

31

Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события.

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

33

Анализ контрольной работы. Секунда.

34

Век. Таблица единиц времени. Проверочная работа № 2 по теме «Величины».

35

Что узнали. Чему научились.

36

Решение задач с величинами. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание  (11 ч)

37

Устные и письменные приёмы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Моделировать связи между данными и искомым в текстовых задачах и

решать их.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

38

Приёмы письменного вычитания для случаев вида: 600 – 26; 1000 – 124; 30007 – 648.

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

41

Нахождение нескольких долей целого.

42

Решение выражений на нахождение нескольких долей целого.

43

Решение задач.

44

Сложение и вычитание величин. Проверочная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

45

Анализ работы. Что узнали. Чему научились.  

46

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты.

47

Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Умножение и деление (79 ч)

48

Работа над ошибками. Свойства умножения.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач на пропорциональное деление и решать их арифметическим способом, выполнять прикидку ответов и проверять решение задачи

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Решать задачи на движение.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

49

Письменные приёмы умножения.

50

Умножение на 0 и 1.

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

53

Деление многозначного числа на однозначное.

54

Письменные приёмы деления.

55

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

56

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

57

Закрепление изученного. Решение задач.

58

Контрольная работа за 1 полугодие.

59

Анализ контрольной работы.  Деление многозначного числа на однозначное.

60

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

61

Решение задач на пропорциональное деление.

62

Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 4 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

63

Что узнали. Чему научились.

64

Инструктаж по т/б. Умножение и деление на однозначное число.

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

66

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

67

Решение задач на движение.

68

Решение задач на движение. Проверочная работа № 5 по теме «Задачи на движение».

69

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты.

70

Умножение числа на произведение.

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

72

Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.

73

Письменное умножение двух чисел, окончивающихся нулями.

74

Решение задач на движение.

75

Престановка и группировка множителей.

76

«Странички для любознательных».  Что узнали. Чему научились.

77

Письменное умножение на числа, окончивающиеся нулями. Закрепление.

78

Деление числа на произведение.

79

Решение выражений на деление числа на произведение.

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

81

Решение и составление задач, обратных данной.

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

84

Решение примеров и задач на деление на числа, оканчивающиеся нулями.

85

Решение выражений на деление числа, оканчивающиеся нулями.

86

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

87

Решение задач на движение.  Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

88

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

89

Проект «Математика вокруг нас». Составляем сборник математических задач и заданий.

90

Умножение числа на сумму.

91

Упражнение в умножении числа на сумму.

92

Письменное умножение на двузначное число.

93

Упражнение в  письменном умножении на двузначное число.

94

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

95

Решение текстовых задач.

96

Контрольная работа за 3 четверть.

97

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трёхзначное число.

98

Упражнение в  письменном умножении на  трёхзначное  число.

99

Письменное умножение на трёхзначное число, в записи которого есть нуль.

100

Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление.

101

«Странички для любознательных».  Что узнали. Чему научились.

102

Решение текстовых задач. Проверочная работа № 7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

103

Работа над ошибками.

104

Письменное деление на двузначное число с остатком.

105

Алгоритм  письменного деления на двузначное число.

106

Упражнение в письменноем делении на двузначное число.

107

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

109

Решение текстовых задач.

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

111

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули.

112

Решение примеров и задач на деление многозначного числа на двузначное.

113

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

114

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Задачи-расчёты.

115

Письменное деление на трёхзначное число.

116

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число.

117

Упражнение в письменном делении на трёхзначное число.

118

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.

119

Письменное деление на трёхзначное число с остатком.

120

Проверка деления  на трёхзначное число с остатком.

121

«Странички для любознательных».  Готовимся к олимпиаде.

122

Что узнали. Чему научились.  

123

Единицы площади – ар и гектар.

124

План. Масштаб. Проверочная работа № 9 по теме «Деление на трёхзначное число».

125

Работа над ошибками. Объёмные фигуры.

126

РЕЗЕРВ.

Повторение (14 ч)

127

Нумерация.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное, трёхзначное.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Решать задачи изученных видов.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Анализировать и оценивать результаты работы.

128

Выражения и уравнения.

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

130

Арифметические действия: умножение и деление.

131

Правила о порядке выполнения действий.

132

Величины.

133

Геометрические фигуры.

134

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

135

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

136

Задачи на движение.

137

«Странички для любознательных».  

138

Доли.

139

РЕЗЕРВ.

140

Согласовано                                                                   Согласовано

               Протокол заседания                                                      Зам. директора по УВР

                             ЛМО учителей                                                              ___________(Паламарчук В.Н.)

                     начальных классов                                                       _________________ 2017 г.

                                                                 ________________ (Сальхина С.И.)

                                                                  ____________ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие материалы учителя

Здесь можно посмотреть документацию и рабочие материалы учителя начальных классов....

Рабочие материалы учителя по основам религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры".

Рабочие материалы учителя составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....

Рабочие материалы учителя по русскому языку 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....

Рабочие материалы учителя по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....

Рабочие материалы учителя по окружающему миру 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....

Рабочие материалы учителя по технологии 4 класс. УМК "Школа России". Автор Лутцева Е.А.

Рабочие материалы по технологии составлены в соответствии с ФГОС. Ккалендарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.2 класс.Школа России.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.2 класс.Школа России....