Рабочая программа по технологии 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Локтина Любовь Васильевна

Рабочая программа по технологии 3 класс, Цирулик, Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по технологии для 3-го класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе рабочей программы по технологии  на уровень начального общего образования МБОУ «Лицей №9», утвержденной приказом от  от 08.08.2016г.№805. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО от 27.06.2017г. №749  «Об  организации образовательной деятельности на уровне НОО в организациях, осуществляемых учебную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Рабочая программа по технологии ориентирована на использование УМК развивающей системы Л.В.Занкова:

  • Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!» Учебник для 3 класса - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
  • Цирулик Н.А., Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!» 3 класс - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

         

Обоснование изменений и корректировок, внесенных учителем в рабочую программу по предмету

         На предмет «Технология» для  3  класса в рабочей программе на уровень отводится 34 часа. В соответствии с годовым календарным графиком и учетом праздничных дней продолжительность учебного процесса для учащихся 3 классов в 2017 – 2018 учебном году  также составляет 34  часа (1 час в неделю).

Контроль за результатами осуществляется по графику:

п/п

Дата

Форма проведения

контрольной работы

Тема контрольной работы

1.

письменный опрос

с творческим заданием

Входная диагностическая работа

2.

письменный опрос

с творческим заданием

Диагностическая работа за 1 полугодие

3.

письменный опрос

с творческим заданием

Итоговая диагностическая работа

        

Календарно-тематическое планирование

урока

по плану

Дата

Тема

Страницы учебника

по

кален

дарю

по факту

1 четверть – 8 часов

Лепка 2 ч

Из истории глиняной игрушки. Лепка сложных форм разными способами. Лепка игрушек.

с. 3-7

Рельеф. Выполнение поделки в технике барельефа.

с. 8-11

Аппликация 3 ч

Входная диагностическая работа. 

Выпуклая контурная аппликация. Панно.

с. 12-13

Выпуклая контурная аппликация.

Открытки..

с. 14-15

Выпуклая контурная аппликация.

Пришитые буквы. Профессия модельер

с. 14-15

Мозаика 2 ч

 

Мозаика из мелких природных матери-алов. Алые паруса.

с. 16-17

 

Мозаика из мелких природных материалов.

Корзиночка. 

Правила поведения в компьютерном кабинете.

с. 17

Коллаж 3 ч

Коллаж. Тряпичный домик.

с. 18-19

2 четверть – 8 часов

9

(1)

Коллаж.

Домик для всякой всячины.

с. 20

10

(2)

Коллаж.

Космос или морские глубины.

с. 21

Художественное складывание 2 ч

11

(3)

Оригами из квадрата и прямоугольника. Бумажная юла, летающая звездочка.

с. 22-25

12

(4)

Складываем и вырезаем.

Фигурки животных. Значение компьютера в жизни человека.

с. 26-27

Плетение 4 ч

13  

(5)

Объёмное плетение из бумаги. Гармошка, сплетённая из двух полосок.

с. 28-29

14

(6)

Объёмное плетение из бумаги. Человечек.

с. 30-31

15

(7)

Плетение с помощью нитки и иголки.

Рисунки из углов.

Диагностическая работа за I полугодие

с. 48

16

(8)

Плетение и помощью нитки и иголки.

Узоры в круге.

50-53

3 четверть – 10 часов

Художественное вырезание 4 ч

17

 (1)

Из истории вырезания. Симметричное вырезание. Гирлянда

32-39

18

(2)

Прорезы, создающие объемность. Звездочки.

40-41

19

(3)

Прорезная аппликация.

Поздравительная открытка.

Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

с.42-47

20

(4)

Витражи. Симметричные прорезы.

с.48-52

Объёмное  конструирование и моделирование из бумаги и картона  4 ч

21

(5)

Объемные изделия с щелевым замком.

Ангел.

Основные устройства компьютера.

с.53-57

22

(6)

Объемное  изделие с клапанами.

Ушки для праздника

с.58

23

(7)

Объемное изделие с разными способами соединения.

Древние животные.

с.59-61

24

(8)

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушка. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

с.62

        Шитьё и вышивание 2 ч

25

(9)

Шов «через край».

с.64

26

(10)

Шов «строчка».

с.65

4 четверть –  8 часов

Объёмное конструирование и моделирование из ткани 5 ч

27

(1)

Объемные игрушки из ткани. Чудики.

с.66-67

28

(2)

Объемные игрушки из ткани. Чудики. 

Операции над файлами и папками.

с.66-67

29

(3)

Объемные игрушки из ткани.

Броши. Кошечка.

с.68-69

30

(4)

Объемные игрушки из ткани.

Броши. Ласточка. Солнышко.

с.68-69

31

(5)

Объемные игрушки из ткани. Кролик. Цыплёнок.

с.68-69

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона 2 ч

32

(6)

Итоговая диагностическая работа. Моделирование из элементов круга и овала.    Фигуры из частей овала.

33

(7)

Игрушки из картона с подвижными деталями.   Медвежонок. 

Компьютерные программы.

72-73

Работа с конструктором 1 ч

34

(8)

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. Интернет.

74



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по математике для  3 класса разработана на основе рабочей программы по математике  на уровень начального общего образования (1-4  классы), утвержденной приказом по МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода  от  08.08.2016 г. №805.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

        Рабочая программа по математике ориентирована на использование УМК развивающей системы Л.В.Занкова:

  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса. – Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2013.
  • Аргинская И.И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 3 класс / Аргинская И.И., Кормишина С.Н. – Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2012.

Обоснование изменений и корректировок, внесенных учителем в рабочую программу по предмету

        На предмет «Математика» для  3  класса в рабочей программе на уровень отводится 136 часов. В соответствии с годовым календарным графиком и учетом праздничных дней продолжительность учебного процесса по  предмету «Математика» для учащихся 3 классов в 2017 – 2018 учебном году составляет 130 часов  (4 часа в неделю).

№ п/п

Наименование раздела

Распределение часов  в программе на уровень

Распределение часов  в рабочей программе на год

1

Площадь и её измерение

16 часов

16 часов

2

Деление с остатком

12 часов

11 часов

3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

14 часов

14  часов

4

Сравнение и измерение углов

12 часов

10 часов

5

Внетабличное умножение и деление

28 часов

28 часов

6

Числовой координатный луч

12 часов

12 часов

7

Масштаб

8 часов

7 часов

8

Дробные числа

16 часов

14 часов

9

Разряды и классы. Класс единиц, класс тысяч

18 часов

18 часов

Итого:

136 часов

130 часов

Контроль за результатами осуществляется по графику:

п/п

Дата

Форма проведения контрольной работы

Тема контрольной работы

1.

15.09

Комбинированная

Входная работа

2.

29.09

Комбинированная

Площадь и ее измерение

3.

17.10

Комбинированная

Деление с остатком

4.

21.11

Комбинированная

Сложение и вычитание трехзначных чисел

5.

08.12

Комбинированная

Сравнение и измерение углов

6.

20.12

Комбинированная

Работа за I полугодие

7.

Тестовая

Внетабличное умножение и деление

8.

Комбинированная

Числовой (координатный) луч

9.

Комбинированная

Дробные числа

10.

Тестовая

Разряды и классы

     В соответствии с Положением о промежуточной аттестации  МБОУ «Лицей №9»  в период с 26 по 31 мая 2017 года проводится промежуточная аттестация по предмету в форме итоговой контрольной работы.  Её цель – выявление уровня достижения предметных и метапредметных  результатов.

Календарно-тематическое планирование (130 часов)

№  по плану

Дата проведения

Тема урока

Примечание

(упражнения по учебнику)

 По календарю

 По факту

I четверть – 33 час

        Площадь и её измерение (16 часов)

1

01.09

Понятие площади.

С. 3–4

2

04.09

Сравнение площадей фигур.

С.5-6

3

05.09

Измерение площади  фигуры с помощью разных мерок.

с.7-9

4

06.09

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

С. 10-11

5

08.09

Измерение площади с  помощью квадратных мерок.

С. 12-13

6

11.09

Знакомство с палеткой.

С. 14-15

7

12.09

Измерение площади прямоугольника.

С.16-17

8

13.09

Нумерация трехзначных чисел.

с.18-19

9

15.09

Входная  контрольная работа.

10

18.09

Единицы измерения площади -  квадратный сантиметр.

С.20-21

11

19.09

Площадь прямоугольника. Составление краткой записи   к задаче в виде рисунка-схемы.                                                                                                                                                                                                  

С.22-23

12

20.09

Площадь прямоугольника. Решение задач.

С. 24-27

13.

22.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон.

С.28-29

14.

25.09

Формула площади прямоугольника.  

С.30-31

15.

26.09

Единицы площади. Обобщение знаний по теме: «Площадь и ее измерение».

С.32-35

16.

27.09

Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»

Деление с остатком (11 часов)

17.

29.09

Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками. Понятие деления с остатком.

С.36-37

18.

02.10

Понятие деления с остатком.

С.37-38

19.

03.10

Единицы измерения массы - килограмм, тонна, центнер.

С. 39-40

20.

04.10

Алгоритм устного деления с остатком.

С.41-42

21

06.10

Задачи на кратное сравнение.

С.43-44

22.

09.10

Задачи на кратное сравнение.

С.45

23.

10.10

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком.

С. 46-47

24.

11.10

Нахождение делимого при делении с остатком.

С.48-49

25.

13.10

Четные числа.

С.50-51

26.

16.10

Обобщение знаний по теме: «Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000».

С.52-53

27.

17.10

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Сложение и вычитание трехзначных чисел (14 часов)

28.

18.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на круглые сотни и десятки.

С. 54-55

29.

20.10

Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел.

С.56-57

30.

23.10

Сложение трехзначных чисел столбиком.

С.58-59

31.

24.10

Вычитание трехзначных чисел столбиком.

С.60-61

32.

25.10

 Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд).

С.62-63

33.

27.10

Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд).

С.64-65

2 четверть – 28 часов

34.1

08.11

Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд).

С.66-67

35.2

10.11

Задачи с недостающими данными.

С.68-69

36.3

13.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 70-71

37.4

14.11

Окружность и круг. Центр окружности.

С.72-73

38.5

15.11

Радиус окружности. Свойства радиусов.

С.74-75

39.6

17.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С.76-79

40.7

20.11

Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

С.80-81

41.8

21.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Сравнение и измерение углов (10 часов)

 42.9

22.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Виды углов. Развернутый угол

С.82-84

    43.10

24.11

Сравнение углов

С.84-85

    44.11

27.11

Сочетательное свойство умножения.

С.86-87

45.12

28.11

Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры С и L.

С.88-90

46.13

29.11

Единица измерения углов – градус.

С.91-93

47.14

01.12

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

С.94-97

48.15

04.12

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей. Проверочная работа по теме: «Измерение и построение углов».

С.98-99

49.16

05.12

Задачи с избыточными данными.

С.100-101

50.17

06.12

Обобщение по тема: «Сравнение и измерение углов».

С.102-103

51.18

08.12

Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов».

Внетабличное умножение и деление (28 часов)

52.19

11.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Распределительное

свойство умножения относительно сложения.

С.104-105

53.20

12.12

Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное.

С.106-107

54.21

13.12

Умножение 10, 100 на однозначное число.

С.108-109

55.22

15.12

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

С.110-111

56.23

18.12

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

С. 112-113

57.24

19.12

Умножение двузначного числа на однозначное.

С.114-115

58.25

20.12

Контрольная работа за I полугодие.

59.26

22.12

Анализ контрольной работа. Работа                                 над ошибками. Умножение трехзначного числа на однозначное.

С.116-117

60.27

25.12

Умножение числа на 10 и 100.

С. 118-119

61.28

26.12

Умножение однозначного числа на двузначное число

С.120-121

III четверть – 40 часов

62.1

Деление суммы на число.

С. 122-123

63.2

Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

С. 124-125

64.3

Обобщение по теме: «Внетабличное умножение  и  деление  на однозначное число (устные приёмы».

С. 126-127

65.4

Письменные  приемы умножения трехзначного числа на однозначное.

С. 3-5

66.5

Деление двузначного числа на двузначное.

С. 6-7

67.6

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

С. 8-9

68.7

Решение

простейших неравенств с одним неизвестным.

С.10-11

69.8

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

С. 12-13

70.9

Деление двузначного числа на однозначное.

С. 14-15

71.10

Умножение трехзначного числа на однозначное.

С. 16-17

72.11

Умножение трехзначного числа на однозначное.

С. 18-19

73.12

Деление трехзначного числа на однозначное

С. 20-21

74.13

Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.

С.22-23

75.14

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

С.24-25

76.15

Изображение объемных тел на плоскости.

С. 26-27

77.16

Деление трёхзначного числа на однозначное.

С. 28-29

78.17

Обобщающий урок по теме «Внетабличное умножение и деление (письменные приёмы)».

79.18

Контрольная работа по теме «Внетаблиное умножение и деление».

Числовой (координатный) луч  (12 часов)

80.19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие числового луча.

С.32-33

81.20

Числовые лучи с разными мерками.

С.34-35

82.21

Построение числового луча.

С. 36-37

83.22

Производительность труда.

С. 38-39

84.23

Единичный отрезок.

С.40-41

85.24

Числовые лучи с разными единичными отрезками.

С.42-43

86.25

Координаты точек. Проверочная работа «Определение координат точек».

С.44-46

87.26

Скорость движения.

С.47-49

88.27

Скорость движения.  

С.50-51

  89.28

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.

С. 52-53

  90.29

 Координатный луч. Обобщение по теме: «Числовой (координатный) луч».

С. 54-57

  91.30

Контрольная  работа по теме «Числовой (координатный) луч».

Масштаб (7 часов)

  92.31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Масштаб.

С.58-59

  93.32

Формула нахождения скорости.

С.60-61

94.33

Решение текстовых задач табличным способом. Оформление решения задач сложным выражением.

С.62-63

95.34

Формула для нахождения времени движения

С.64-65

96.35

Решение задач. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение»  

С.65-66

97.36

Масштаб, увеличивающий изображение предмета. Выбор удобного масштаба.

С.66-67

98.37

Обобщающий урок по теме «Масштаб».

С.68-69

Дробные числа (14 часов)

99.38

Знакомство с понятием дроби. Названия и обозначения дробей.

С.70-73

100.39

Запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.

С.74-77

101.40

Запись дробей по схематическому рисунку.

С. 78-79

IV четверть – 29 часов

102.1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

С.80-82

103.2

Задачи на нахождение части числа.  Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

С.82-83

104.3

Сложное (двойное) неравенство.

С.84-85

105.4

Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей.

С.86-89

106.5

Дроби на координатном луче.

С.90-91

107.6

Задачи на нахождение числа по его доле.

С.92-94

108.7

Решение уравнений нового вида.

С.94-95

109.8

Дроби на координатном луче. Круговые

диаграммы.  

С.96-97

110.9

Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам.

С.98-99

111.10

Обобщающий урок по теме «Дробные числа».

С.100-101

112.11

Контрольная работа по теме «Дробные числа».

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18 часов)

113.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча - новая счетная единица.

С. 102-104

114.13

Комплексная итоговая работа.

Четырехзначные числа в натуральном ряду.

С.105-107

115.14

Четырехзначные числа в натуральном ряду.

С.108-110

116.15

Единица измерения расстояния — километр.  

С.111-113

117.16

Соотношение между единицами массы.

С.114-116

118.17

Разряд десятков тысяч.

С.116-118

119.18

Пятизначные числа в натуральном ряду.

С.118-120

120.19

Сложение многозначных чисел.

С. 121-123

121.20

Сто тысяч.

С. 124-126

122.21

Шестизначные числа.

С.127-129

123.22

Шестизначные числа. Таблица разрядов и классов.

С.130-133

124.23

Контрольная работа по теме: «Разряды и классы».

125.24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

126.25

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

С.133-134

127.26

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

С.135-136

128.27

Действия с числами в пределах 1000 000.  

С.137-138

129.28

Действия с числами в пределах 1000 000.  

С.139-140

130.29

Обобщение по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

С.140-141



Предварительный просмотр:

Фамилия__________________________ Класс________________Дата___________

Задание №1    Поставь между всеми  цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными.

1   2   3   4   5   6   7 = 8

1   2   3   4   5   6   7   8 = 9

Задание №2     С помощью спичек изображено неверное равенство:

    VI – IV = IX       Получи правильное равенство, переложив всего лишь одну спичку.

___________________

Задание №3  Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку.  Какую рыбку съел каждый котенок?    

Касьянка -_________________    Том - _________________   Плут - ________________

Задание №4      Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7кг. Когда Вини-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4кг. Сколько килограммов меда было первоначально?    

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5    В равностороннем треугольнике провести два отрезка так, чтобы:

А)     треугольник делился на четыре треугольника;

Б) треугольник делился на два треугольника и один четырехугольник.

Занятие №1

Вводная проверочная работа

Цель: выявить уровень возможностей учащихя при решении нестандартных задач на начальном этапе кружковых занятий.  

Задание №1    Поставь между всеми  цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными.

1   2   3   4   5   6   7 = 8

1   2   3   4   5   6   7   8 = 9

Задание №2     С помощью спичек изображено неверное равенство:

    VI – IV = IX       Получи правильное равенство, переложив всего лишь одну спичку.

Задание №3  Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку.  Какую рыбку съел каждый котенок?    

Задание №4      Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7кг. Когда Вини-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4кг. Сколько килограммов меда было первоначально?    

Задание №5    В равностороннем треугольнике провести два отрезка так, чтобы:

А)     треугольник делился на четыре треугольника;

Б) треугольник делился на два треугольника и один четырехугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...