Конспект урока по Математике с применением ЭОР "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Забатурина Татьяна Викторовна

1. Учебный предмет: Математика

2. Класс: 2

3. Тема урока и номер урока в разделе: Конкретный смысл умножения. Умножение на 2. (Урок №1 в разделе «Уножение»)

4. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с  новым математическим действием-умножением,  раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.

5. Планируемые результаты:

предметные:  научится составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;

метапредметные:

-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью и оценивать его;

-познавательные: – использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_eor.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока математики с использованием ЭОР

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:  Забатурина Т.В.

 МБОУ «Большебезниковская СОШ», учитель начальных классов

                                                                                                                                         

Саранск

2017

1. Учебный предмет: Математика

2. Класс: 2

3. Тема урока и номер урока в разделе: Конкретный смысл умножения. Умножение на 2. (Урок №1 в разделе «Уножение»)

4. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с  новым математическим действием-умножением,  раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.

5. Планируемые результаты:

предметные:  научится составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;

метапредметные:

-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью и оценивать его;

-познавательные: – использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.      

 6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

-ноутбуки ;

- ссылки на ЭОРы;

- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организация начала урока

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку, дает положительный настрой на результаты урока

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке.

1

Актуализация знаний.

Учитель предлагает поиграть в игру.

Работа с геометрическим материалом.

- Какие фигуры вы увидели в задании?

Учащиеся устно применяют навыки сложения и вычитания.

Учащиеся производят классификацию геометрических фигур, отвечают на вопросы

«Лопни шарики»

Практический

Интерактивное задание

Для формирования вычислительных навыков

https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/1-klass/slozhenie-i-vichitanie-do-5

«Накорми слона» Практический

Интерактивное задание направленное на классификацию геометрических фигур

https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/1-klass/razdeli-geometricheskie-figuri

Демонстрация

смысла понятия «Умножение»

на примерах

1

Постановка учебной задачи

Учитель организует дискуссию, помогает формировать цель и задачи урока.

-Начертите в тетради квадрат со стороной 2см

-Что мы знаем об этой фигуре?

- Найдите его периметр, сделайте запись в тетрадь.

-Что мы получили? Сколько слагаемых? Сколько сторон у фигуры?

-Можно ли суммы одинаковых слагаемых записать как-либо иначе?

Посмотрите на экран.

Организует применение ЭОР

Выполнение задания.

Обсуждение темы урока, цели и задач.

Учащиеся выполняют задание,  отвечают на вопросы, делают записи.

Формулируют учебную задачу

 

«Сколько колес у велосипедов»

Практический

Интерактивное задание для работы по  формированию понятия «Умножение»

https://uchi.ru/matematika/umnozhenie/skladyvay-odinakovyye-chisla

Демонстрация

смысла понятия «Умножение»

на примерах

2

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Учитель организует применение ЭОР

Комментированное выполнение заданий по теме урока.

Учитель организует работу в парах.

Замените где можно сложение на умножение.

3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 =

6+6+4=

5+5+5+5=                  

8+8+8+8=

Учитель организует работу по учебнику. Сегодня мы

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 .

Умножение числа 2.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

2+2+2+2+2+2

-Что заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

Решают примеры, заменяют сложение умножением.

Работают в паре, обсуждают задание, делают записи в карточках.

Учащиеся

записывают таблицу умножения на 2 в тетрадь. Отвечают на вопросы.

«Сколько ножек у столов» 

Практический

Интерактивное задание для работы по  формированию понятия «Умножение»

https://uchi.ru/matematika/umnozhenie/skladyvay-odinakovyye-chisla

 «Сколько башен у замков»

Практический

Интерактивное задание для работы по  формированию понятия «Умножение»

https://uchi.ru/matematika/umnozhenie/skladyvay-odinakovyye-chisla

15

Закрепление знаний и способов действий

Учитель развивает тему, предоставляет возможность детям выполнить

№ 365 опираясь на таблицу умножения на 2 по цепочке.

Учитель организует работу с тестом ЭОР.

Учащиеся

выполняют упражнение. Записывают в тетрадь. Один учащийся работает у доски.

Тест.

Контрольный

Интерактивное задание для проверки освоения таблицы умножения на 2

http://www.yaklass.ru/p/matematika/2-klass/umnozhenie-16577/tablitca-umnozheniia-na-2-15975/re-f77ecd95-95be-4199-965a-c0bf01f9085a

Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)

11

Рефлексивно- оценочный

Учитель организует анализ деятельности детей на уроке.

- Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

- Когда его удобно использовать?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку.

Отвечают на  итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи.

Оценивают свою работу на уроке

Закрепление полученных знаний, обобщение

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока поматематике во 2 классе

конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока РТВ с применением ТРИЗ технологии 2кл. по теме "Системный оператор"

Конспект урока по РТВ (2 класс) Васильевой Светланы ИннокентьевныТема:  Системный операторЦель:Продемонстрировать детям работу системного оператора.Закрепить и систематизировать знания о но...

Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон

Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...

Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....

Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...