Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Квадрат" (2 класс)
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Мацепуро Ольга Алексеевна

    Конспект  урока математики по теме "Квадрат"   для учеников 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_teme_kvadrat_2_klass.docx97.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока

    по математике

    во 2 классе по теме:

    « Квадрат»

                                                                                                     Разработала:     

                                                                                         учитель начальных классов

    МБОУ «Гимназия  №2» г. Брянска

                                                                                                  Мацепуро О.А.

    2016 г

    Тема: «Квадрат»

    Класс: 2

    Учебник («Школа России»)

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Цель: создание условий для формирования у учащихся понятия квадрат как  частного случая прямоугольника; формирование умения чертить квадрат на клетчатой бумаге, умения решать задачи на нахождение периметра квадрата.

    Задачи урока:

    1. Формировать понятий: квадрат, свойства квадрата, периметр квадрата

    2. Учить выполнять построение квадратов на линованной бумаге.

    3. Отрабатывать навыки решения задач на нахождение периметра.

    4. Развивать математическую речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.

    Основное содержание темы, термины, понятия: квадрат, свойства квадрата, периметр квадрата.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    сформировано понятие «квадрат»;

    умеют соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами;

    выполняют чертеж квадрата;

    находят сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

    решают задачи творческого и поискового характера.

    Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности, к изучению математики;

    формирование представления о значении математики в жизни человека.

    Регулятивные УУД: формулировать тему урока, умение определять цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществлять контроль по эталону (после выполнения задания в паре), саморегуляция процесса общения.

    Познавательные УУД: умение осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия), давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

    Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество (работа в паре), работа в паре с соблюдением правил работы в паре (при разговоре смотреть на собеседника; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу; решить, кто будет отвечать); вырабатывать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

    Межпредметные связи: геометрия, окружающий мир.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах.

    Оборудование: образовательные цифровые ресурсы (телевизор, компьютер, мультимедийная презентация),  карточки с домашним заданием  геометрические фигуры, флажки.

    Педагогические  технологии:

    • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
    • Групповые технологии
    • Игровые технологии
    • Информационно-коммуникативная технология
    • Технология проблемного обучения
    • Здоровьесберегающие технологии

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационный  момент.

    2. Актуализация знаний.

    3. Устный счёт.

    1.  Постановка проблемы, планирование деятельности.

    1. Поиск пути решения проблемы.

    1. Физминутка

    1. Поиск пути решения.

     

    1. Самостоятельная работа. Выражение решения проблемы.

    1. Работа над пройденным материалом.

    1.  Домашнее задание.

    1.  Итог урока.

    1.  Рефлексия. Выставление отметок.

             

    - Здравствуйте, ребята!

              Меня зовут Ольга Алексеевна.

              Я учительница  2 класса. Сегодня я

    проведу у вас урок математики. Я

    очень рада нашему знакомству

                                             (слайд 1)

    - Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в необыкновенное царство.

    -А вот как называется это царство, вы узнаете,  разгадав кроссворд.

    1. Он ограничен с двух сторон

    И по линейке проведен. 

    Длину его измерить можно,

    И сделать это так несложно!

                                         (слайд 2-3 )

    1. Ни угла, ни стороны,

    А родня – одни блины.

                                         (слайд 4- 5)

    1. Он состоит из точки и прямой.

    Ну, догадайтесь, кто же он такой?

    Бывает, в дождик он пробьется из-за туч. Теперь-то догадались? Это...

                                         (слайд 6-7)

    1. У него углы прямые

    И четыре стороны.

    Из них противоположные, конечно же равны.

                                        (слайд 8-9)

    1. Эта странная фигура,

    Ну, совсем миниатюра!

    И на маленький листочек

    Мы поставим сотни ...

                                     (слайд 10-11)

    1. Три стороны и три угла.

    И знает каждый школьник:

    Фигура называется, конечно, ...  

                                     (слайд 12-13)

    - Какие вы молодцы!

    -Ребята, так что же объединяет эти слова? О каких фигурах этот кроссворд?

    - Верно! Мы с вами попали в

    «Царство геометрических фигур»

    (открывается доска, на ней царство, ворота и фигуры с числами)                                                                  (слайд 14)

    -Посмотрите, нас встречают у ворот геометрические фигуры. Чтобы открыть ворота и попасть в царство, необходимо выполнить задание.

    - Какие же фигуры нас встретили?

    -посмотрите, каждая фигура держит свое число.

    - Подготовьте листочки. Работаем с числами, записанными в фигурах.

    1.Сложите числа, которые держат треугольники.

    2.Из числа,  находящегося у маленького круга, вычтите число, находящееся у большого круга.

    3.Найдите сумму чисел, которые держат прямоугольники.

    4.Найдите разность чисел у большого круга и маленького треугольника.

    - Молодцы!

    - Давайте оценим нашу работу. Перед вами лежит листок с флажками. Вам необходимо раскрасить флажок напротив цифры 1. Вспомните, какие цвета у светофора? Так вот, если вам в этом задании было все понятно и интересно, раскрасьте зеленым цветом. Мы тогда сможем войти в наше царство. Зеленый цвет же означает можно идти. Если были небольшие трудности-то желтым цветом. Если не получилось это задание-то красным, красный означает, что двигаться дальше пока нельзя.

    - Вы большие молодцы! Вот мы и оказались в «Царстве геометрических фигур».  Оказывается сегодня там бал. 

    (появляется королева Геометрии).

    - В « Царстве геометрических фигур» королева Геометрия пригласила на бал четырехугольники, у которых все углы прямые (я добавляю к фигурам ромб и квадрат)

    Работа в паре

    - Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.

    - Как только вы закончите работу, покажите мне сигналом (возьмите соседа за руку и поднимите вверх).

    - Достаньте и разложите фигуры на парте,  отложите фигуры, которые не смогут поехать на бал.  

    - На какие признаки фигур следует обратить внимание?  

    -Проверим результат ваших действий. Помогите мне убрать лишние фигуры.

    - Какие фигуры остались? Можете их назвать?  

      (На бал поедут прямоугольник и квадрат)

    -Докажите (проверяют углы).

    - а вот Геометрия хочет узнать, в разных каретах они поедут или в одной? В одной карете могут поехать только фигуры с одинаковыми свойствами.

    - Как вы думаете?  Это одинаковые фигуры или есть различия?

    - Вот поеду ли квадрат и прямоугольник в разных каретах или одинаковых  мы сегодня и узнаем (докажем).

    -Ребята, а кто догадался какая же тема нашего сегодняшнего урока?

    ( квадрат)                          (слайд 15)

     - Чтобы вы хотели узнать о квадрате?

    -А как вы думаете, какие цели и задачи мы поставим на урок?

                                             (слайд 16)

    -А теперь давайте составим план действий, с помощью которого будем добывать знания.

                                             (слайд 17)

    - Какая первая задача стоит перед нами?.                    ( слайд 18)

    Все жители «Царства геометрических фигур» тоже состоят из различных фигур.

    - Посмотрите на доску. Кто  к нам пришёл?  Из Каких фигур состоит наш котенок?

    C:\Users\Волька\Desktop\1466560_html_m2df994f7.jpg

    -  А какие фигуры похожи? Кто родственники?

    - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).

    - Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).

    - а давайте это докажем.

    ( приложением; учитель прикладывает стороны прямоугольника, а учащийся квадрата).

    -а как вы думаете, как еще можно доказать, что у квадрата все стороны равны?

    -Давайте сделаем вывод, что такое квадрат.

    - Откройте учебник «Математики» на странице 34. Найдите определение.                    ( слайд 19)

    ( Чтение правила в учебнике)

    - Совпадают ли наши предположения с правилом?

    - На какие вопросы мы получили ответ?

    -(Узнали, что такое квадрат.  квадрат – это прямоугольник , у которого все стороны равны)

    Работа в учебнике

    - Давайте в учебнике прочитаем 1 задание. А где у нас есть модель прямого угла?

    - а теперь прочитаем 2 задание.  Поставьте пальчики на прямоугольники, у которых все стороны равны. Проверьте у своего соседа. Совпадают ли ваши мнения?

    У всех получилось найти квадрат?

    -молодцы!

    - Давайте теперь себя оценим. Возьмите листок с флажками и раскрасьте флажок напротив цифры 2.

    -  Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.

    ( слайд 20-33)

    - Какая следующая задача?

                                             (Слайд 34)

    -Откроем тетрадочки и запишем дату нашего путешествия.

    (Слайд 35)

    -королева геометрии просит выполнить задание под номером 3.

    -прочитайте под буквой а)

    - какие инструменты нам потребуются?

    -посмотрите последовательность выполнения чертежа квадрата. (учитель чертит на доске. Отступаем от края 1 клеточку, ставим точку. Откладывает от нуля 4 см и проводим линию. От этого края вниз еще 4 см и т.д.)

    -обратите внимание, почему в задании указана длина только 1 стороны?

    -а теперь начертите квадрат у себя в тетрадях. У всех получается?

     - Давайте теперь себя оценим. Возьмите листок с флажками и раскрасьте флажок напротив цифры 3.

    - переходим к решению 3 задачи.

    (слайд 36)

    - что такое периметр? Как найти его? (перемерить все стороны)

    (один учащийся работает у доски).

    4 + 4 + 4+ 4 = 16 (см)

    Ответ:

    -Давайте теперь себя оценим. Возьмите листок с флажками и раскрасьте флажок напротив цифры 4.

    - а теперь сами начертите квадрат со стороной 2 см и найдите периметр этого квадрата.

    (учитель проверяет и помогает).

    -мы справились с этим заданием? -- - Давайте теперь себя оценим. Возьмите листок с флажками и раскрасьте флажок напротив цифры 5.

    ( слайд 37)

    Обобщим полученные знания.

    - На какие вопросы мы находили  ответы?

    (Узнали, что такое квадрат. Узнали, чем отличается квадрат от других четырехугольников. Научились чертить квадрат и находить его периметр)

    - Что помогло нам дать  ответы на эти вопросы?

    (Рассказ учителя, чтение учебника, практическая работа)

    - Что мы узнали о квадрате?

    (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Чтобы найти периметр квадрата надо сложить длины его сторон)

    - Где в жизни мы можем увидеть квадрат?

    (Фоторамка, табурет, стол, окно)

    -Ребята, теперь мы можем ответить на вопрос? В одной карете прямоугольник поедет с квадратом на бал или в разных?  А почему?

    -Какие вы молодцы!

    - чтобы легко было находить периметр, решать сложные задания, надо тренироваться в вычислениях.

    - давайте выполним задание 7. Читаем. Решаем с комментированием у доски.

    - Давайте теперь себя оценим. Возьмите листок с флажками и раскрасьте флажок напротив цифры 6.

     Разноуровневые задания

    -Перед вами лежат карточки. В них задания 3-х уровней сложности. Дома подумайте,  с каким вы сможете справиться. Если с 2 , большие молодцы и т.д.

    Необходимый уровень: 

    Стр. 34 задание под ? в треугольнике. Начертить квадрат и найти его сторону.

    Программный уровень: Стр. 34 задание под ? в треугольнике. Начертить квадрат и найти его периметр.

    Максимальный уровень: попробуй составить из фигур животное, которое может жить в царстве геометрических фигур. Раскрась у него квадраты. У одного квадрата найди периметр.

    -Ребята, какие задачи мы на уроке сегодня решали?

    - Какую проблему мы решали и решили ли её?

                                               

    (слайд 38)

    - Спасибо вам большое я была очень довольна вами.

    Встаньте у кого зеленые все флажочки.

    Покажите гостям,  какие молодцы!

    Спасибо вам большое за работу на уроке. ( слайд 39)

    Разгадывают кроссворд

    Отрезок

    Круг

    Луч

    Прямоугольник

    Точка

    Треугольник

    Геометрические

    Круги, треугольники, прямоугольники.

    ( 25 + 5= 30)

    ( 30-10=20)

    ( 11+9=20)

    (10-5=5)

    Рефлексия. Оценка своей деятельности.

    Эти фигуры  -  четырехугольники. Все углы прямые.

    Учащиеся убирают фигуру и объясняют, почему она не сможет оказаться на балу – у доски. Если остался ромб - проверяем угольником его углы.

    учащиеся вместе с учителем составляют план

    Узнать, что такое квадрат

    Измерить стороны.

    Линейка

    Рефлексия. Оценка своей деятельности.

    Научиться чертить квадрат

    Рефлексия. Оценка своей деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

    Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

    Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».

    Урок  математики  во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал  ориент...

    Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Квадрат.Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны...

    Конспект урока по математике на тему: «Квадрат», 2 класс ТУО

    Задачи: Общеобразовательные:· Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении  и закреплении знаний о геометрической фигуре &nd...

    Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России

    Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...

    Урок математики по теме «Квадрат» 2 класс

    Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изуче...

    Технологическая карта урока математики по теме "Квадрат" 2 класс.

    Технологическая карта урока математики по программе "Школа России" 2класс. Тема: квадрат....