КТП Математика 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Елена Бондар

КТП Математика 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально -региональный компонент

Дата проведения урока

По поряд ку

По раз

делу

По плану

Факт

1 четверть

Раздел: Числа от 100 до 1000 . Повторение – 16 ч.

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Знать, как образуется каждая следующая счётная единица до 1000. Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

2

2

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в выражениях.  

1

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

3

3

Умножение и деление вида  170х2; 560:7

1

Названия чисел при  умножении, связь между результатами и компонентами этих действий;

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

4

4

Сложение  и вычитание столбиком.

1

Группировка слагаемых. Переместительное  свойство сложения.  Таблица сложения.

Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками.

Уметь выполнять  вычисления.

5

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа.

Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения.

Cоставление и решение задач на нахождение площади участка дороги по результатам выполненных работ НУАД

«Татнефтедор»

6

6

Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

1

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

7

7

Деление вида 872 : 4;

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

8

8

Деление вида

612:3

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера.

Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.

Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное.

9

9

Входная контрольная работа.

1

Самостоятельное выполнение заданий.

Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади.

Уметь  выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца

10

10

Работа над ошибками. Числовые выражения.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

11

11

Числовые выражения. Порядок действий.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Математический диктант по данным с официального сайта

 «Нурлатский хлебозавод».

12

12

Числовые выражения. Значения.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

13

13

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

1

Письменное  деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

14

14

Диагонали квадрата и их свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

1

Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины.

Уметь исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

15

15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Свойства диагоналей квадрата.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

16

16

Числовые выражения. Решение задач.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Раздел: Числа от 100 до 1000. Приём рациональных вычислений – 35 ч.

17

1

Группировка слагаемых.

1

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

18

2

Группировка слагаемых.

Решение задач.

1

Использование приемов рационального выполнения действия сложения.

Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами.

19

3

Округление слагаемых.

1

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

20

4

Округление слагаемых. Решение задач.

1

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Уметь  использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

Cоставление и решение задач по итогам выполненных работ ЗАО «Нурлатсахар».

21

5

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 100 до 1000».

1

Выполнение самостоятельной работы.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

22

6

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

Анализ и устранение ошибок.

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

23

7

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки,

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100

24

8

Умножение числа на произведение.

1

Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение.Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение

25

9

Умножение числа на произведение. Способы умножения числа на произведения, решение задач.

1

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением.

Уметь  использовать способы умножения числа на произведение, решение задач.

26

10

Окружность и круг.

1

Познакомить с окружностью, кругом и их элементами.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы.

Нахождение диаметра клумбы МАОУ « СОШ № 1» г.Нурлат.

27

11

Среднее арифметическое.

1

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

28

12

Среднее арифметическое нескольких слагаемых.

1

Вычисление среднего арифметического, решение задач.

Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

29

13

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 х30).

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000.

30

14

Умножение двузначного числа на круглые десятки в пределах 1000.

1

Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки.

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи.

31

15

Скорость. Время. Расстояние.

1

Знакомство  с решением задач на движение.

Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.

Составление и решение задач на движение с учётом расписания движения поездов станции Нурлат.

32

16

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

1

Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем  и расстоянием.

33

17

Контрольная работа № 2 по теме: «Приём рациональных вычислений».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

34

18

Работа над ошибками.

Закрепление материала

1

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

35

19

Связи между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение.

1

Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.

Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

36

20

Письменное умножение двузначного числа на двузначное

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное.

2 четверть

37

21

Письменное умножение двузначного числа на двузначное. Решение задач.

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

38

22

Виды треугольников.

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

Умение различать треугольники, формулировать выводы.

39

23

Виды треугольников. Решение задач.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать  геометрические фигуры и изображать их на бумаге,  вычислять периметр .

40

24

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100. Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

41

25

Деление круглых чисел на 10 и на 100.Решение задач, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

1

Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

42

26

Контрольная работа № 3 по теме: «Деление числа на произведение».

1

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Выполнять различные способы деления числа на произведение.

43

27

Цилиндр.

1

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

44

28

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

45

29

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Моделирование.

1

Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

46

30

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

47

31

Деление круглых чисел на круглые десятки в пределах 1000.

1

Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

48

32

Письменное деление на двузначное число.

1

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число

Составление примеров по результатам продажи школьной ярмарки школ Нурлатского района.

49

33

Деление на двузначное число с остатком.

1

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число с остатком.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

50

34

Контрольная работа  № 4 по теме: «Приёмы рациональных вычислений».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

51

35

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

Раздел: Числа, которые больше 1000.Нумерация -13 ч.

52

1

Тысяча.  Счет тысячами.

1

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

53

2

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

54

3

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

1

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Знать классы чисел, разряды каждого класса.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

55

4

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

56

5

Чтение и запись многозначных чисел.  

1

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. Миллион, счет прямой и обратный.

57

6

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

Познакомить с миллионом.

Выполнять счет сотнями тысяч.

58

7

Виды углов.

1

Познакомить с видами углов.

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

59

8

Разряды и классы чисел.

1

Познакомить с таблицей разрядов и классов.

Называть разряды и классы чисел.

60

9

Конус.

1

Познакомить с геометрической фигурой – конусом.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

61

10

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие по теме: «Числа, которые больше 1000».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

62

11

Работа над ошибками.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

63

12

Миллиметр.

1

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

64

13

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Познакомить с новым видом задач.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

3 четверть

Раздел: Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание – 12 ч.

65

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Многозначных чисел.

1

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

66

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

1

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

67

3

Центнер и тонна.

1

Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними. Знать единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Cоставление и решение задач по итогам уборки зерновых – материалы районной газеты «Дружба».

68

4

Центнер и тонна.

Решение задач.

1

Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач. Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

69

5

Доли и дроби.

1

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

70

6

Доли и дроби. Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

71

7

Единицы времени. Секунда.

1

Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Заменять крупные единицы времени мелкими

72

8

Единицы времени. Секунда.

Преобразование единиц.

1

Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

73

9

Сложение и вычитание величин.

1

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Решение задач на нахождение площади своего класса.

74

10

Сложение и вычитание составных именованных величин.

1

Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Сложение и вычитание величин  с использованием данных с официального сайта гравийного карьера.

75

11

Контрольная работа № 6  по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

76

12

Работа над ошибками.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Раздел: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 28 ч.

77

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

78

2

Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи.

79

3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

80

4

Нахождение дроби от числа.

1

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа

81

5

Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки.

Решение заданий на нахождение дроби от числа.

82

6

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

83

7

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение задач.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение

84

8

Таблица единиц длины.

1

Единицы длины и их соотношения.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

85

9

Контрольная работа   № 7 по теме: «Умножение и деление».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

86

10

Коррекция знаний. Задачи на встречное движение.

1

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением.

Моделировать и решать задачи на встречное движение

87

11

Задачи на встречное движение.

1

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

88

12

Решение задач на встречное движение.

1

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

89

13

Таблица единиц массы.

1

Единицы массы и их соотношения.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

90

14

Единицы  массы и их соотношения.

1

Решение задач, работа над вычислительными навыками.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

91

15

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

92

16

Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

1

Решение  задач на движение в противоположные направления.

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

93

17

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Схематическая запись.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях, их схематическая запись и решение.

94

18

Умножение на двузначное число.

1

Прием письменного умножения на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

95

19

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Прием письменного умножения на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

96

20

Задачи на движение в одном направлении.

1

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

От Казани до Нурлат по воздушному пути …км., что на …км. меньше пути по автомобильной дороге. Найти длину автомобильной дороги.

97

21

Задачи на движение в одном направлении. Схематическая запись.

1

Решение  задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

98

22

Задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

1

Решение  задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

99

23

 Контрольная работа    № 8  по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

100

24

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

Cоставление и решение задач по производству жидкого молока. По данным официального сайта ООО Нурлат – сэте».

101

25

Время. Единицы времени.

1

Единицы времени и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

102

26

Единицы времени.

Решение задач.

1

Единицы времени и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

103

27

Единицы времени.

Решение задач и примеров.

1

Единицы времени и их соотношения.

Решение примеров и задач на время

104

28

Контрольная работа № 9.

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

4 четверть

Раздел: Числа, которые больше 1000.Умножение и деление  - 32 ч.

105

1

Умножение величины на число.

1

Прием умножения составной именованной величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

106

2

Таблицы единиц времени

1

Единицы времени и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

107

3

Деление многозначного числа на однозначное .

1

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число.Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

108

4

Шар.

1

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

109

5

Нахождение числа по его дроби.

1

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

110

6

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

111

7

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.  

1

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

112

8

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.   Преобразование величин.

1

Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

113

9

Задачи на движение по реке.

1

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением.

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Cоставление и решение задач на движение по реке Большая Сульча Нурлатского района.

114

10

Контрольная работа  № 10 по теме: «Умножение и деление»

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

115

11

Работа над ошибками. Закрепление материала.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

116

12

Деление многозначного числа на двузначное.

 

1

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

117

13

Приемы деления величины на число. Деление величины на величину.  

1

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

118

14

Деление величины на число. Деление величины на величину.  

1

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

119

15

Ар и гектар.

1

Познакомить с новыми единицами площади – ар и гектар.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

В районе земля сельскохозяйственные угодья составляет примерно 331000га. Переведите её в кв.метры. 

120

16

Ар и гектар. Соотношение между единицами площади.

1

Единицы площади – ар и гектар.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

121

17

Таблица единиц площади.

Контрольная работа № 11  по теме: «Умножение и деление».

1

Познакомить с таблицей единиц площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

122

18

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

1

Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

123

19

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

124

20

Деление многозначного числа на трехзначное число. Письменное деление.

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

125

21

Деление многозначного числа с остатком.

1

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

126

22

Деление многозначного числа с остатком. Письменный прием.

1

Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.

Моделирование и решение задач по данным с официального сайта ЖБИ г.Нурлат.

127

23

Прием округления делителя.

1

Подбор цифр частного с помощью округления делителя.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

128

24

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

129

25

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  

Инструкция, план, алгоритм.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

130

26

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел в пределах миллиона.  

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

131

27

Контрольная работа № 12 по теме:  «Умножение и деление».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

132

28

 Работа над ошибками.

Итоговое повторение за курс 4 класса

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

133

29

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

134

30

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

135

31

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Прием округления.  

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

136

32

Итоговая комплексная контрольная работа  на межпредметной основе.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1.Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 8000+563

2) 8000+500+63

3) 8000+500+60+3

2.Укажите значение выражения 527-220-107.

1) 205 2) 200 3) 214

3.Укажите значение произведения чисел 14 и 7.

1) 21 2) 92 3) 98

4.Укажите значение частного чисел 96 и 24.

1) 6 2) 4 3) 8

5.Укажите значение выражения 48:24•(48+52):10.

1) 100 2) 20 3) 10

6.Укажите значение неизвестного x в уравнении 76:x=4.

1) 19 2) 14 3) 304

7.В одной корзине 18 кг яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько кг яблок в двух корзинах?

1) 72 кг 2) 22 кг 3) 90 кг

8.С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошел 156 км?

1) 52 км/ч 2) 60 км/ч 3) 55 км/ч

9.Выразите 6 м 4 см в сантиметрах.

1) 64 см 2) 640 см 3) 604 см

10.Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 16 см2.

1) 8 см 2) 4см 3) 2 см

Вариант 2.

1.Укажите запись числа 6418 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 6000+400+18

2) 6000+418

3) 6000+400+10+8

2.Укажите значение выражения 438-130-208.

1) 200 2) 208 3) 100

3.Укажите значение произведения чисел 13 и 7.

1) 20 2) 91 3) 98

4.Укажите значение частного чисел 78 и 13.

1) 6 2) 7 3) 8

5.Укажите значение выражения 64:32•(33+67):10.

1) 20 2) 100 3) 10

6.Укажите значение неизвестного x в уравнении

765-x=235.

1) 1000 2) 530 3) 630

7.В большой коробке 48 карандашей, а в маленькой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

1) 50 карандашей 2) 60 карандашей 3) 52 карандаша

8.С какой скоростью двигался автомобиль, если за 4 часа он прошел 128 км?

1) 64 км/ч 2) 32 км/ч 3) 35 км/ч

9.Выразите 3 м 6 дм в сантиметрах.

1) 36 см 2) 306 см 3) 360 см

10.Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 36 см2.

1) 5 см 2) 12см 3) 9 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».

Цели урока:  Ø      Стимулировать интерес школьников к изучению темы.Ø      Стимулировать творческую познавательную активность.Ø...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...