Рабочая программа. Математика, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Лукина Ольга Николаевна

Рабочая программа

Математика, 1 класс

УМК: «Школа России»

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика, 1 класс /М. Просвещение, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Математика, 1 класс

УМК: «Школа России»

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика, 1 класс /М. Просвещение, 2016

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 
Ученик научиться:

-начальным (элементарные) представлениям о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальным представления о математических способах познания мира;

-начальным представлениям о целостности окружающего мира;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.


Учащийся получит возможность научиться:

-основам внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД
Ученик научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; -составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД
Ученик научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Ученик получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД
Ученик научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик получит возможность научиться:

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировано выражать свое мнение;

-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), --распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины. 
Ученик научится:

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;   объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;

-устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Ученик получит возможность научиться:

-вести счет десятками;

-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитатние. 
Ученик научится: -понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

-проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.
Ученик научится:

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Ученик получит возможность научиться:

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

-решать задачи в 2 действия;

-проверять и исправлять неверное решение задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учaщийся научится:

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве,

-следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Ученик получит возможность научиться:

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины.
Ученик научится:

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

Выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Ученик получит возможность научиться:

-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.
Ученик научится:

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Ученик получит возможность научиться:

-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

-проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2.Содержание  учебного предмета

      Содержание программы соответствует авторской программе «Математика» М.И. Моро 1 класс (132 ч)

Содержание

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

Итого

132

3. Тематическое планирование  с указанием количества часов.

№ урока

Название раздела, темы урока

Дата проведения

Примечание, ЭОР

планируемая

фактическая

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

4

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

5

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

6

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

7

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления

8

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

Проверочная работа № 1

9

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

10

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

12

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

13

Число 4.

Письмо цифры 4.

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

Число 5.

Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

Странички для любознательных.

(самостоятельная работа)

18

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Ломаная линия.

20

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2

Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

21

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

22

Равенство. Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

25

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

26

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

27

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

28

Число 10. Письмо числа 10.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

 

31

Сантиметр

32

Увеличить на….Уменьшить на…

33

Число 0

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

35

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

36

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №3.

37

Работа над ошибками.

Итоговый контроль.

38

Защита проектов.

39

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида:□± 1

40

Сложение и вычитание вида: □ +1-1,

41

Сложение и вычитание вида:□± 2

42

Слагаемые. Сумма.

43

Задача (условие, вопрос).

44

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

45

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

46

Присчитывание и отсчитывания по 2.

47

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

48

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа № 4

49

Сложение и вычитание вида:□±3

50

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

51

Сложение и вычитание числа 3.

52

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

53

Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

54

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

55

Решение задач.

56

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

57

Странички для любознательных.

58

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

59

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 5.

60

 Работа над ошибками.

Обобщение.

61

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1

62

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

65

Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.

66

Закрепление изученного материала.

67

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

68

Решение задач?

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

70

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

71

Перестановка слагаемых.

72

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

73

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9

74

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

75

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

76

Что узнали. Чему научились?

77

Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1

78

Связь между суммой и слагаемыми.

79

Связь между суммой и слагаемыми.

80

Решение задач.

81

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

82

Вычитание из чисел вида:

6- □,7- □.

83

Вычитание из чисел вида:

6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

84

Вычитание из чисел вида:

8- □,9- □.

85

Вычитание из чисел вида:

8- □,9-□. Решение задач.

86

Вычитание из чисел вида:10- □.

87

Закрепление изученного материала.

88

Килограмм.

89

Литр.

90

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

91

 Работа над ошибками.

Обобщение.

92

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч.)

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

93

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

94

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

95

Дециметр.

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

97

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

98

Задачи творческого и поискового характера.

99

Закрепление пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?  

100

Контрольная работа №2

101

 Работа над ошибками.

Обобщение.

102

Подготовка к решению задач в два действия.

103

Решение задач.

104

Ознакомление с  задачей в два действия.

105

Решение задач в два действия.

106

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

107

Сложение вида: □ +2, □ +3.

108

Сложение вида: □ +4.

109

Сложение вида:□ +5.

110

Сложение вида:□ +6.

111

Сложение вида:□ +7.

112

Сложение вида:□ +8, □ +9.

113

Таблица сложения.

114

Решение текстовых задач, числовых выражений.

115

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

116

Что узнали? Чему научились?

Контрольная работа № 3

117

Табличное вычитание (11 ч)

Приемы вычитания с переходом через десяток.

118

Вычитание вида:11- □.

119

Вычитание вида:12- □.

120

Вычитание вида:13- □.

121

Вычитание вида:14- □.

122

Вычитание вида:15- □.

123

Вычитание вида:16- □.

124

Вычитание вида:17- □, 18- □

125

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера.

126

Контроль и учет знаний.

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3

127

 Работа над ошибками.

Обобщение.

128

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

129

Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (3ч.)

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

130

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».

131

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа № 4

132

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....