2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Волошина  Наталья Ивановна

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:

  • В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов, курсов   дисциплин.
  • Настоящее Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – Положение) разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

Настоящая программа разработана на основе программы и учебников А.Л.Чекина, в рамках программы  «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_0.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по математике  1 класс 2012-2013 учебный год, ФГОС  

УМК «Перспективная начальная школа»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:

  • В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов, курсов   дисциплин.
  • Настоящее Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – Положение) разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

Настоящая программа разработана на основе программы и учебников А.Л.Чекина, в рамках программы  «Перспективная начальная школа».

        2. Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.

Числа  изучаются в такой последовательности:

натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),

целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.

Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:

Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.

В 1-м классе изучаются следующие геометрические понятия:

плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),

прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,

внутренняя и внешняя области относительно границы,

многоугольник, прямой угол, прямоугольник,

симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.

во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

 Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

1) по действиям (по шагам) с пояснениями;

2) в виде числового выражения, но без пояснений;

3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.

3 Место курса в учебном плане

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом  школы  на изучение математики в 1 классе отводится 4  часа в неделю, 132 часов  в год.

Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

УМК «Перспективная начальная школа» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Перспективная начальная школа» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

4. Количество учебных часов

Период обучения

Кол-во

часов

Контрольные работы

1 четверть

36 ч

-

2 четверть

28 ч

1

3 четверть

40 ч

-

4 четверть

28 ч

2

ИТОГО

132 ч

3

Система контроля по курсу математики включает проведение 3 контрольных работ.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

  • Урок изучения нового материала.
  • Урок закрепления знаний.
  • Урок обобщения и систематизации знаний.
  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.
  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
  • Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
  • Урок - контрольная работа.

        Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

  • в рамках внеурочной деятельности – 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

Виды контрольных и проверочных работ

№ урока

Виды работ

По теме

17

Самостоятельная работа №1

Следующий и предшествующий

29

Самостоятельная работа №2

Знаки: больше(>), меньше (<), равно (=)

38

Самостоятельная работа №3

Число и цифра 5

54

Самостоятельная работа № 4

Все цифры.

59

Самостоятельная работа №5

Счёт десятками.

62

Контрольная работа №1

Однозначные числа

72

Самостоятельная работа №6

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

85

Самостоятельная работа № 7.

Группировка слагаемых. Скобки

98

Самостоятельная работа № 8

Задача. Вычисление и запись ответа

110

Самостоятельная работа № 9

Сложение числа 9 с однозначными числами

128

Контрольная работа № 2

Итоговая

130

Самостоятельная работа №10

Задачи на сложение и вычитание

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1 года обучения:

Учащиеся научатся:

  • Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число20;
  • Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
  • Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (< , >, =);
  • Записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
  • Употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы, минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
  • Пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • Воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • Применять переместительное свойство сложения;
  • Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • Выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • Применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • Выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • Применять правила сложения и вычитания с нулем;
  • Понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • Распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутые и незамкнутые линии; употреблять соответствующие термины; употреблять  термин «точка пересечения»;
  • Распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
  • Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • Определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
  • Распознавать симметричные фигуры и изображения;
  • Распознавать и формулировать простые задачи;
  • Употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
  • Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
  • Выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле);
  • Использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • Воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • Воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • Воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • Воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
  • Использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • Различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);
  • Устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • Понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • Строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • Описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последующий, следующий, предшествующий);
  • Понимать суточную и годовую цикличность;
  • Представлять информацию в таблице.

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование  личностных  УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться про-

являть познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника оказать помощь героям учебника (Маше или Мише) или соседу по парте.

Задания типа: «Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок и...»

Формирование  регулятивных УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Задания типа: «Проверь свое решение по “Таблице сложения” или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?»

Формирование  коммуникативных УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Задания типа: «Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ», «Сверьте решения своих задач».

Формирование  познавательных УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

– подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

– владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Формирование познавательных УУД

– проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

– использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений.

    . Содержание учебного предмета

1.Тема:  «Начала геометрии» (17 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

структуру учебника, условные обозначения

понятия «прямые,  кривые, точка, отрезок, дуга»

термины «налево, направо, вверх, вниз»; «самый маленький, самый большой»; «следующий и предшествующий»

уметь:

определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве

распознавать круг, треугольник, прямоугольник

пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок

сравнивать предметы по форме, размеру

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.)

2.Тема:  «Числа 0, 1 и 2» (12 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины «один и несколько», «число и цифра»

понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»

пустое множество, число и цифру 0

расположение линий на плоскости

уметь:

 писать цифры 1, 2, 0

составлять пары

сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

3.Тема:  «Числа 3, 4 и 5» (9 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины « ломаная», « замкнутые и незамкнутые» линии, «многоугольник»

 понятия «раньше, позже»

части суток и времена года

уметь:

 писать цифры 3, 4, 5

 строить ломаную, замкнутую  линии

сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

4.Тема:  «Сложение» (16 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

смысл действия сложения и соответствующую терминологию

число и цифру 6, 7, 8, 9 и их состав

понятия «ближе, дальше»; «длиннее, короче»

уметь:

 писать цифры 6, 7, 8, 9

 ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже»

складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4

сравнивать предметы по ширине

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

5.Тема:  «Однозначные числа» (8 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

все числа и цифры, состав чисел

понятие «однозначное число»

понятие «десяток»

уметь:

прибавлять число 5

писать число 10

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

6.Тема :  Вычитание  (10 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

смысл действия вычитания

термины «вычитание, разность»

переместительное свойство сложения

единицу длины – сантиметр

уметь:

прибавлять число 5

писать число 10

выполнять вычитание и записывать результат

вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

измерять длину предметов в сантиметрах

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

7.Тема:  Двузначные числа (14 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать

состав двузначных чисел

понятие пересечение под прямым углом

порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

уметь:

складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

8.Тема:  «Задачи» (12 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

понятие «задача»

как образуются числа второго десятка

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

правило прибавления числа к сумме

уметь:

находить условие и требование в задаче  

составлять задачу по рисунку

воспроизводить правило прибавления числа к сумме

находить решение задачи и записывать его в тетрадь

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

9.Тема:  «Таблица сложения» (12 часов)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

 правило прибавления суммы к числу

понятия «четырёхугольник, прямоугольник»

состав числа 10

уметь:

складывать числа  5, 6, 7 с однозначными числами

прибавлять по частям, сумму к сумме

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

10.Тема:  « Разностное сравнение» (22 часа)

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины «больше на…», «меньше на…»  

знать таблицу сложения

единицы длины-см и дм и новую величину «масса»

смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»

уметь:

составлять равенства на увеличение и на уменьшение

выполнять сложение чисел с переходом через десяток

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

вычитать сумму из числа

сравнивать по массе, по стоимости

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом

Раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Числа и величины  

11

11

3

3

28

2

Арифметические действия

10

20

18

48

3

Текстовые задачи

10

2

12

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

25

3

28

5

Геометрические величины

4

3

3

10

6

Работа с данными

3

3

6

ИТОГО:

36

28

36

32

132 часа

                           Курсивом  выделены часы при уплотнении материала  из-за сокращения часов в адаптационный период ( 10 часов)

Тема урока/

количество часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

(формирование УУД)

план

факт

       1 четверть

Числа и величины

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

36 ч

11

25

1

Пространственные отношения.

Здравствуй, школа!

 УУД Следование точной инструкции учителя, формирование начальных приёмов работы с учебником: знакомство с местоположением на странице учебника номера страницы, с первым знаком-помощником учебника «Расскажи» (расскажи, но прежде рассмотри внимательно рисунок и внимательно выслушай вопрос учителя)

2

Пространственные отношения

Этот разноцветный мир

 УУД Формирование приёмов работы с учебником( нахождение местоположения номера страницы и знака-помощника; использование цветных фишек, закладок); знакомство с новым знаком –«Не торопись с ответом, подумай» и дай развёрнутый ответ; следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; формирование дисциплинарных традиций( подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить)

3

Отличие предметов по форме

(Одинаковые и разные по форме)

УУД  Выделение основания для классификации и деления предметов на группы; дисциплинарные традиции; умение работать в парах;

следование точной инструкции учителя; приёмы работы с учебником.

4

 Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу

 УУД Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя.

5

Расположение предметов над, под, левее, правее, между

Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций

6

Первичное представление плоских геометрических фигур

 Приёмы работы с учебником, планирование учебной деятельности, формирование дисциплинарных традиций; умение работать в парах.

7

Прямые и кривые

Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; использование трёх источников информации; следование точной инструкции учителя.

8

Впереди и позади

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; работа с двумя источниками информации; следование точной инструкции учителя, умение работать в парах.

9

Точки

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с тремя источниками информации; самостоятельное распределение ролей в парной работе; формирование навыков самоконтроля.

10

Отрезки и дуги

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самостоятельное распределение ролей в парной работе; следование точной инструкции учителя, состоящей из 2-3 шагов, взаимоконтроль.

11

Направление движения

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; формирование приёмов логического мышления; работа с источником информации; распределении ролей при парной работе, взаимоконтроль.

12

Направление движения Налево и направо.

13

Направление движения Вверх и вниз

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с источниками информации; парная работа, обобщение ранее изученного материала, связанного с пространственными отношениями.

14

Сравнение предметов по некоторой величине (размеру):больше, меньше, одинаковые. Повторение по теме «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самоконтроль, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя.

15

Расположение предметов по порядку

Первый и последний.

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, сравнение, сопоставление, обобщение.

16

Расположение предметов по порядку

Следующий и предшествующий.

17

Один и несколько.

Математический диктант № 1.

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, коммуникативные умения (парная работа), самоконтроль.

18

Число и цифра 1

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации

19

Пересекающиеся линии и точка пересечения

 Выполнение по алгоритму заданий из трёх шагов, проведение прямых с помощью линейки.

20

 Один и ни одного

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, решение логических задач( выделение основания для классификации предметов по признаку «лишний предмет», формирование логического мышления)

21

Число и цифра 0

 Формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, формирование коммуникативных умений (парная работа)

22

Непересекающиеся линии

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование умений чертить прямые с помощью линейки, формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

23

Сравнение групп предметов

Пара предметов

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

24

Число и цифра 2

 Формирование логического мышления.

25

Сравнение групп предметов

Больше, меньше, поровну

Формирование приёмов логического мышления учащихся, самоконтроль-соответствие результатов выполненного задания его требованиям.

26

Знаки >, < или =

Повторение по теме «Числа 0, 1,2»

Формирование приёмов самоконтроля.

27

Число и цифра 3

Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.

28

Число и цифра 3

29

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации- использование иллюстраций учебника при обобщении материала и самоконтроле; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

30

Замкнутые и незамкнутые линии

Коммуникативные УУД (парная работа с использованием тетради для сам.раб.); взаимоконтроль, приёмы сравнения, обобщения, классификации.

31

Ломаная линия,

Следование точной инструкции, состоящей из двух шагов, при выполнении задания; взаимоконтроль; формирование дисциплинарных традиций- краткие ответы; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

32

Замкнутая ломаная линия

33

Внутри, внешняя области по отношению к границе.

Формирование регулятивных умений- следование точной инструкции учителя(краткие ответы); формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации

34

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

35

Многоугольники

Треугольники.

Математический диктант № 2.

Формирование коммуникативных умений(организация парной работы); формирование умений использовать иллюстрацию выполнения задания (рисунок) в качестве образца выполнения действия; формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, самоконтроль.

36

Число и цифра 4

 Выделение основных признаков математических объектов( на примере числа взаимосвязанного с ним порядкового числительного)

2 четверть

Числа и величины

Арифметические действия

Геометрические величины

Работа с данными

28 ч

11

10

4

3

37

Число и цифра 4

Выделение основных признаков математических объектов( на примере числа взаимосвязанного с ним порядкового числительного)

38

Первичные  временные представления

Раньше и позже. Части суток и времена года

Формирование коммуникативных умений (формирование умений ориентироваться в предстоящей парной и коллективной работе по условным обозначениям учебника)

39

Число и цифра 5

Формирование точечного образа числа 5 (модель, составленная из одной и четырёх точек)

40

Повторение по теме «Числа 3,4,5»

Составление и работа по таблице «Состав числа», самоконтроль.

41

Сложение и знак +

Моделирование аддитивного состава чисел с помощью диаграммы Эйлера-Венна ( №5, с 59 в тетр.) и схем (№ 1,2,3,4,6,7 с.57-60 в тетр.), самостоятельное выделение основания для классификации геометрических фигур ( №9, с.61 учебник)

42

Сложение и знак +

43

Слагаемые и сумма и его значение

Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков.

44

Слагаемые, сумма  и значение суммы

45

Расположение предметов

Выше и ниже

 Формирование логического мышления

46

Прибавление числа 1

Самопроверка на основе использования рисунков, взаимоконтроль.

47

Число и цифра 6

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел.

48

Сравнение предметов по величине

Шире и уже.

Математический диктант № 3.

Формирование логического мышления - отношение «если…, то…»на примере «если первый предмет шире второго, то второй уже первого», формирование коммуникативных УУД (парная работа), самоконтроль.

49

Прибавление числа 2

Моделирование сложения чисел  с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.

50

Число и цифра 7

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

51

Повторение по теме: «Числа от 2 до 6»

Самоконтроль

52

Число и цифра 7

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

53

 Расположение предметов.

Дальше и ближе

Формирование логического мышления - отношение «если…, то…», коммуникативных умений (парная работа) , самоконтроля.

54

Прибавление числа 3

Использование схем при выполнении заданий(аддитивный состав числа 3); индивидуальное использование схем учебника при устном объяснении учителя; самопроверка на основе использования схем и рисунков, взаимоконтроль.

55

Число и цифра 8

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

56

Сравнение предметов по длине

Длиннее и короче

Простейший логический анализ предложенных ситуаций; формирование коммуникативных умений (парная работа), самоконтроля, моделирования.

57

Прибавление числа 4

Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль.

58

Число и цифра 9. Повторение по теме «Сложение»

 Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем и иллюстраций при выполнении заданий.

59

Итоговая контрольная работа № 1.

Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

60

Работа над ошибками.

Прибавление числа 5

Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль.

61

Прибавление числа 5.

Математический диктант № 4.

62

Число 10 и один десяток

Формирование математического мышления: число 10 как новая единица счисления, использование схем и иллюстраций при выполнении заданий.

63

Счет до 10

64

Счет десятками.(2 часть)

Развитие математического мышления-единицы математического счёта.

3 четверть

Числа и величины

Арифметические действия

Текстовые задачи

Геометрические величины

36

3

20

10

3

65

Вычитание. Знак ( минус) –

Повторение по теме «Однозначные числа»

Моделирование ситуаций, требующих действия вычитания, по модели Эйлера-Венна, на схеме; формулирование задания по условным обозначен, самоконтроль.

66

Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение

Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков

67

Разность и ее значение

68

Уменьшаемое и вычитаемое ,разность и ее значение

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей.

69

Табличные случаи сложения и вычитания

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей; формулирование заданий по математическим записям, решение логических задач- поиск оснований для различия общих и отличительных признаков математических выражений.

70

Сравнение предметов по величине

Старше и моложе Вычитание числа 1

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; коммуникативные умения (парная работа); самопроверка на основе использования сравнения собственного ответа с образцом.

71

Вычитание  числа 1 и по 1

 Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.

72

Измерение длины

Развитие логического мышления на основе сравнения предметов по длине.

73

Измерение длины отрезка. Сантиметр- как единица длины

Развитие логического мышления на основе сравнения предметов

74

Измерение длины отрезка. Сантиметр- как единица длины

Повторение по теме «Вычитание»

Развитие логического мышления на основе сравнения предметов, самоконтроль.

75

Десяток и единицы.

Математический диктант № 5.

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы; самопроверка по образцу, записанному на доске.

76

 Разрядные слагаемые.

Разряд единиц и разряд десятков

Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», обучение детей чтению учебника математики.

77

Числа от 11 до 20, их запись и названия (Сложение с числом 10)

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы; развитие коммуникативных умений (парная работа), умения читать схемы.

78

Разрядные слагаемые

Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», умение выдвигать гипотезы по содержанию урока на основе формулировки его темы; использование схем.

79

Переместительное свойство сложения.

Формирование приёмов работы с учебником (условные обозначения учебника), развитие логического мышления.

80

Таблица сложения однозначных чисел

Сложение числа 1 с однозначными числами

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, сопоставление рисунка с математической записью.

81

Табличные  сложения  однозначных чисел

Сложение числа 2 с однозначными числами

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами

82

Табличные сложения однозначных чисел

Сложение числа 3 с однозначными числами

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, формулировать задание.

83

Табличные  сложения однозначных чисел

Сложение числа 4 с однозначными числами

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.

84

Задача. Условие и вопрос требование

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

85

Задача. Условие и  вопрос требование

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

86

Распознавание и составление сюжетных и арифметических задач.

Задачи и загадки

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

87

Распознавание и составление сюжетных и арифметических задач.

Задачи и загадки.

Математический диктант № 6.

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

88

Группировка слагаемых. Скобки

Повторение по теме «Двузначные числа»

Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

89

Прибавление числа к сумме

Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

90

Первичные временные представления (Продолжительность)

Развитие умений работать с иллюстрациями учебника; выработка коммуникативных умений (помощь одноклассникам)

91

Поразрядное сложение единиц

Моделирование математических выражений.

92

Задача. Нахождение и запись решения в виде числового выражения

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

93

Задача. Нахождение и запись решения в виде числового выражения

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

94

Задача. Вычисление и запись ответа в виде числового выражения

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами.

95

Задача. Вычисление и запись ответа в виде числового выражения

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

96

 Вычисление и запись ответа задачи. В виде значения выражения с соответствующим наименованием. (Решение задач.)

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

97

Вычисление и запись ответа задачи. В виде значения выражения с соответствующим наименованием

(Решение задач).

Математический диктант № 7.

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

98

Прибавление суммы к числу. Повторение по теме «Задачи»

Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

99

Прибавление по частям

Самоконтроль

100

Сложение числа 5 с однозначными числами.

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа  таблицы сложения.

       4 четверть

Числа и величины

Арифметические действия

Текстовые задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины

Работа с данными

32 ч

3

18

2

3

3

3

 101

Табличные с сложения как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами.

Прибавление суммы к сумме

Развитие умения находить способы рационального решения заданий.

 102

Табличные сложения как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами

Прибавление суммы к сумме

103

Табличные сложения  как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами

Сложение числа 6 с однозначными числами

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа  таблицы сложения.

104

Табличные сложения  как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами

Сложение числа 7 с однозначными числами

105

Табличные случаи сложения  как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами

Сложение числа 8 с однозначными числами

106

 Табличные сложения как инструмент  выполнения действия сложения над однозначными числами (сложение числа 9 с однозначными числами

107

«Таблица сложения однозначных чисел»

Математический диктант № 8.

Развитие умений находить способы рационального запоминания математических закономерностей.

108

«Таблица сложения» и вычитание.

Использование математических закономерностей при выполнении заданий.

109

«Таблица сложения» и вычитание.

110

Многоугольники и четырёхугольники

Повторение по теме «Таблица сложения»

Составление плана последовательности выполнения задания, самоконтроль.

111

Табличные случаи  вычитание однозначных чисел из 10

Использование математических закономерностей при выполнении заданий.

112

Вычитание числа из суммы

Использование схем и правил при выполнении практических действий.

113

Вычитание разрядного слагаемого

Использование схем и правил при выполнении практических действий.

114

Поразрядное вычитание единиц

Использование схем при вычислениях.

115

Уменьшение ( увеличение ) числа на некоторое число

Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

116

Уменьшение ( увеличение ) числа на некоторое число.

Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

117

Уменьшение ( увеличение ) числа на некоторое число

Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

118

Уменьшение ( увеличение ) числа на некоторое число

Сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения.

119

Вычитание суммы из числа

Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления.

120

Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления.

121

Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых..

Математический диктант № 9.

Развитие математического мышления – необходимость доказательства возможности выполнения простейших математических операций, в частности такой, как вычитание числа 2.

122

Сравнение длин на основе их измерения.

Развитие логического мышления (перевод одних единиц измерения в другие, построение моделей)

123

Сравнение длин на основе их измерения

Развитие умений измерения величин.

124

Сравнение  на основе понятий тяжелее и легче

Дороже и дешевле

Усвоение универсального способа выравнивания - на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов;

125

Итоговая контрольная работа № 2.

Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

126

Работа над ошибками.

Симметричные фигуры

Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры.

127

Двузначные числа

От первого до двадцатого и наоборот

Числа от 0 до 20

Самоконтроль

128

Сравнение, сложение и вычитание чисел.

Нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнять математические операции.

129

Геометрические величины.

Повторение по теме «Разностное сравнение»

Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры.

130

Измерение длин

Развитие умений измерения величин.

131

Запись решения задач в виде числового выражения

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

132

Запись решения задач в виде числового выражения

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 1 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD-проигрыватель;

– телевизор с диагональю не менее 72 см;

– проектор для демонстрации слайдов;

– мультимедийный проектор;

– экспозиционный экран размером 150х150 см.

Экранно-звуковые пособия

– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2010,  стр 91-103.

2. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,  2009.

3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоя тельной работы №1, №2, №3 и №4. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

4. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

5. Электронное методическое пособие по математике А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова, 1 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011.

для  обучающихся:

1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,  2011.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоя тельной работы №1, №2, №3 и №4. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

календрно- тематическое планирование по математике 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" ФГОС

Содержание обучения (содержательные линии курса) «Математика» 2класс(4 ч в неделю, всего 136 ч)Элементы арифметикиЦелые неотрицательные числа в пределах 100Чтение и запись цифрами двузначных чисел.Сра...

2015 год Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерст...