Диагностическая работа по математике 3 класс (конец учебного года)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Геннадьевна

Данная диагностическая работа предназначена для учащихся 3 класса по предмету математика. Сроки проведения-конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.matematika_konets_goda.doc492.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование

 (3 класс конец учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Математика

Задание 1

Цель: выяснить уровень овладения учащимися письменной нумерацией чисел в пределах 1000.

Инструкция: Запишите числа цифрами.

Двести сорок восемь  _____.

Шестьсот сорок  _____.

Четыреста семь  _____.

Оценка выполнения задания.

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – допущена одна ошибка.

1 балл – из трех чисел верно записано только одно.

0 баллов – задание не выполнено.

В задании даны наиболее сложные случаи: следует записать с помощью цифр числа, которые содержат нули. Задания такого вида (с многозначными числами) включены в стандарт начального образования на момент окончания начальной школы.

Задание 2

Цель: выяснить, насколько учащиеся овладели способом проверки выполнения действия деления с остатком.

Инструкция: Подчеркни правильное решение.

а) 64 : 7 = 8 (ост. 8)                     б) 51 : 9 = 5 (ост. 6)             в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)

Оценка выполнения задания.

3 балла – подчеркнут пункт б).

2 балла – подчеркнуты пункты б) и в), ученик ошибся, подчеркнув ответ в), но выбрал его, заметив, что остаток меньше делителя.

0 баллов – задание не выполнено или подчеркнуты все решения.

Задание 3

Цель: выяснить уровень усвоения детьми правил порядка выполнения действий.

        

Инструкция:  Подчеркните действие, которое следует выполнять последним.

П – (П + П) ∙ П                             П – П : П + П

Оценка выполнения задания.

3 балла – верно указано последнее действие в двух выражениях.

2 балла – верно указано последнее действие только в одном выражении.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Задание 4

Цель: выяснить, владеют ли учащиеся способом сложения и вычитания трехзначных чисел.

Инструкция:  Допиши пропущенные числа.

33                         _76

                                21                          14

                                   69                        55

Оценка выполнения задания.

3 балла – все шесть цифр дописаны верно.

2 балла – дописаны все цифры, допущена одна ошибка.

1 балл – дописаны верно пропущенные цифры только в одном примере, нет попытки восстановить второй пример.

0 баллов – дописана верно только одна цифра.

Восстановление примеров на сложение (вычитание) является показателем овладения детьми письменными приемами выполнения этих действий и умением пользоваться обратной операцией (вычитанием или сложением) для нахождения той или иной пропущенной цифры. Успешное выполнение свидетельствует о сформированности действия самоконтроля.

Задание 5

Цель: выяснить, насколько учащиеся умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, насколько они понимают сам принцип взаимозависимости всех элементов сложения и вычитания.

Инструкция: Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Подчеркните его.

а) В – С = А        б) В – А = С         в) С – В = А        г) А – С = В

Оценка выполнения задания.

3 балла – отмечен ответ в).

2 балла – ученик записал свой ответ: С – А = В

0 баллов – отмечен один из вариантов: а), б) или г).

Два балла дети получают, если они не находят правильного решения в предложенных вариантах, но могут сами составить дополнительный верный вариант. Это значит, что учащиеся уже умеют устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания, но это умение еще находится в стадии формирования.

Задания 6

Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

Инструкция: Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.

        х – 75 = 15                12 ∙ х = 60                х : 12 = 24                85 : х = 17

        х =_____                х = _____                х =_____                х =_____

Оценка выполнения задания.

3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

2 балла – даны верные решения трех уравнений.

1 балл – дано верное решение одного уравнения

0 баллов – уравнения решены неверно.

Задания 7

Цель: выяснить уровень овладения способом решения уравнений.

Инструкция: Напиши под каждым уравнением способ решения.

             К + х = П                  W – х = П                К : х = П                х ∙ W = К

             х =_____                х =_____                х =_____                х =_____

Оценка выполнения задания.

3 балла – способ решения каждого уравнения записан верно.

2 балла – даны верные решения трех уравнений.

1 балл – дано верное решение одного уравнения.

0 баллов – уравнения решены неверно.

Задания 8

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Инструкция: В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.

а) 15 : 3         б) 2 ∙ 15          в) 3 ∙ 15          г)15 + 3 + 2

Оценка выполнения задания.

3 балла – отмечен ответ в).

0 баллов – отмечен ответ а), б) или г).

Задания 9

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Инструкция: Выбери и подчеркни правильное решение задачи.

В магазин привезли 56 кг пряников, по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья, по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?

а) 1) 56 : 7 = 8 (кг)                  б) 1) 7 ∙ 56 = 392 (кг)                в) 1) 56 : 7 = 8 (к)

    2) 8 : 4 = 2 (кг)                    2) 392 : 4 = 98 (кг)                    2) 4 ∙ 8 = 32 (кг)

Оценка выполнения задания.

3 балла – отмечено верное решение задачи, вариант в).

0 баллов – отмечен вариант а) или б).

Задания 10

Цель: выявить умение учащихся анализировать условия задач.

Инструкция: Подчеркни правильное решение задачи.

С четырех яблонь собрали урожай – по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина?

а) Р ∙ 4           б) Р : Е           в) (Р ∙ 4) : Е

Оценка выполнения задания.

3 балла – отмечен ответ б).        

1 балл – отмечен вариант в), его отмечают дети, умеющие хорошо решать только стандартные задачи, в которых все числовые данные обычно включены в решение.

0 баллов – отмечен ответ а).

В ходе диагностической работы детям предлагаются задачи 8 и 10 с избыточными данными. Содержание таких задач заставляет учащихся критически оценить условие, проследить взаимосвязи между числовыми данными. В процессе обдумывания такой задачи не допускаются действия по шаблону, учащиеся должны самостоятельно обнаружить избыточные данные, выбрать из предлагаемых решений верное. Учащихся, которые не выполнили эти задания, необходимо специально учить анализу условий задач, привлекать к обсуждению плана их решения.

Задание 11

Цель: выяснить уровень развития топологических представлений учащихся. Кроме того, формулировка задания представляет собой нестандартную задачу, в которой требуется одновременно выполнить несколько условий: «внутри круга и треугольника, но не квадрата».

Инструкция: Подчеркни, какое число находится внутри круга и треугольника, но не квадрата.

а) 2                б) 3                в) 4                г) 5

Оценка выполнения задания.

3 балла – отмечен ответ а).

1 балл – отмечен ответ в) или одновременно оба ответа – а) и в).

0 баллов – отмечен ответ б) или г).

Задание 12

Цель: выяснить уровень пространственных представлений учащихся.

Инструкция: Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них такие фигуры. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все треугольники разместились в этих фигурах.

Оценка выполнения задания.

3 балла – в обеих фигурах правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников.

2 балла – в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, есть попытка расположить треугольники во второй фигуре, но задание выполнено неверно.

1 балл – только в одной фигуре правильно дорисованы линии, показывающие расположение всех восьми треугольников, нет попыток расположить треугольники во второй фигуре.

0 баллов – проведены отдельные линии, но задание выполнено неверно.

Поскольку такое задание было в предыдущих диагностических работах, учитель имеет возможность проследить за развитием пространственных представлений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 1 класса на конец учебного года.

Контрольная работа по математике для 1 класса на конец учебного года....

Стандартизированная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года) состоит из двух частей 1 часть -диктант, 2 часть- работа тестового характера.   Во 2 части задания  пред...

Стандартизированная работа по литературному чтению 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная  работа по  литературному чтению 1 класс (конец учебного года). Работа состоит из двух вариантов, содержит базовый и повышенный уровень. Школа  росс...

Стандартизированная письменная работа по изобразительному искусству 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная работа по   изобразительному искусству 1 класс (конец учебного года). В работе представлены задания базового и повышенного уровня. Таблица для анализа работы и...

Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (конец учебного года)

Диагностическое обследование предназначено для учащихся 3 класса по русскому языку, сроки проведения-конец учебного года...

Диагностическая работа по математике 1 класс конец года.Школа 21 века

Диагностическая работа по математике 1 класс на конец года....

Диагностическое обследование учащихся 1 классов по русскому языку на конец учебного года.

Это диагностическая проверка умений и навыков учеников,сформировавшиеся на конец учебного года по русскому языку....